Открытие Международного авиатранспортного форума в Ульяновске обернулось сюрпризами.

В Ульяновске сегодня, 23 августа, открылся Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012». Мероприятие проходит на территории международного аэропорта «Ульяновск Восточный».

С самого утра в Заволжском районе города наблюдалось необычное оживление. В сторону воздушной гавани можно было заметить длинный поток автомобилей. Территория аэропорта в настоящее время оцеплена сотрудниками полиции – в правоохранительных органах не скрывают, что из-за большого скопления людей и прибытия высокопоставленных гостей предприняты беспрецедентные меры безопасности.

В Ульяновске ожидали прибытия председателя правительства Дмитрия Медведева. Однако посещение форума, увы, не вписалось в график премьер-министра.

«То, что мы собрались в Ульяновске это знаменательно, – заявил в приветственном слове заместитель председателя российского правительства Дмитрий Рогозин. – Мы стоим на пороге больших положительных для страны и промышленности изменений. Такая страна как Российская Федерация не может существовать без собственных самолётов. Здесь на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» произведён первый Ил-476, который вскоре совершит свой первый полёт. Мы последовательно будем решать задачу замены западной техники, на современную качественную российскую».

Дмитрий Рогозин заявил, что основная задача в области авиастроения нас сегодняшний день – «вытеснить иностранную технику и заменить ее современными надежными отечественными машинами». «Это является государевой задачей. Если все получится, значит, все мы молодцы!» – отметил он. По словам вице-премьера особые надежды возлагаются на перспективные разработки российского авиапрома. В частности на лайнер Ил-476. «Эта новая машина ждет своего часа. Скоро она взмахнет крыльями и уйдет в небо», – пообещал Дмитрий Рогозин.

Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в свою очередь отметил, что обсуждаемые на форуме вопросы имеют очень важное значение для всей авиастроительной отрасли. «Ульяновск – заслуженно претендует на звание авиационной столицы России. Здесь сосредоточены прикладная наука, промышленные предприятия, создана особая экономическая зона портового типа», – подчеркнул г-н Бабич. Правда, после этого нижегородский журналист скромно поинтересовался у полпреда, не может ли Нижний Новгород претендовать на звание авиационной столицы России.

«У Нижнего Новгорода своя специализация, у Ульяновска – своя. У каждого из этих городов имеется огромный потенциал. Не надо проводить параллелей», – ответил Михаил Бабич.

Первый день форума уже принес важные новости. Так, количество маршрутов внутри Приволжского федерального округа планируется увеличить с 5 до 56. Эти данные были озвучены на конференции «Региональные авиаперевозки и аэропортовая деятельность».

Одной из основных тем стало субсидирование регионов для развития местной авиации, а также увеличение количества маршрутов. Специалисты отмечают, что в 2002 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 1 млрд рублей, в 2011 — 34 млрд рублей.

По заявлению заместителя министра транспорта России Валерия Окулова, данная мера направлена на финансирование аэропортов и снижение аэропортовых сборов. «В ближайшие годы мы намерены увеличить количество авиапассажиров, в том числе и в Приволжскосм федеральном округе. Планируется, что ежегодно в Поволжье 170 тысяч человек предпочтут авиасообщение другим видам транспорта», – подчеркнул Валерий Окулов.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в свою очередь заявил, что главная задача, которая стоит сегодня перед авиаотраслью, заключается в возвращении позиции лидеров в области транспортной и гражданской авиации. «Необходимо сформировать стратегию долгосрочного развития отрасли, ориентированную на конкуренцию на мировом рынке». – заключил глава ОАК.

В ходе форума планируется подписание более 10 соглашений, направленных на развитие авиационной отрасли не только в Ульяновской области, но в целом по стране. Ключевыми из них станут меморандум вступления Ульяновского авиационного кластера в европейское партнёрство аэрокосмических кластеров (ЕАСР), меморандум о закупке самолётов семейства ТУ-204-СМ, а также соглашение о реализации инвестиционного проекта «Создание центра технического обслуживания и ремонта самолётов» в портовой особой экономической зоне.

Как обещают организаторы мероприятия, кульминацией МАТФ-2012 станет Авиасалон, который пройдёт 25 августа на территории аэродрома «Восточный». С 10.00 на площадке аэропорта будут проходить праздничные мероприятия, посвящённые Дню воздушного флота РФ и закрытию МАТФ. Центральным событием дня станет авиашоу с участием ведущих пилотажных групп «Первый Полёт» (Россия) и «Baltic Bees» (Латвия), самолётов Ан-124 («Руслан»), авиационной техники времен Великой Отечественной войны. Лучшие пилоты страны продемонстрируют фигуры высшего пилотажа. Кроме того, для гостей на площадке форума будет открыт детский городок аттракционов. «Также жители области смогут посетить экспозицию воздушных судов, побывать в галерее форума, где будут выставлены точные копии самолётов и тематические фотографии, отдохнуть в кафе на развлекательной площадке», – заверили Gudok.Ru в пресс-службе регионального правительства.

Михаил Прибыловский, Татьяна Щербак