В минувший вторник на аппаратном совещании в ульяновской администрации в числе прочих обсуждался вопрос о работе по увеличению налоговых поступлений в бюджет города.
Первый заместитель Главы администрации города Андрей Щербина доложил о том, что за январь-июль 2012 года в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 2 млрд. 802 млн. руб., что составляет 103% к плановым назначениям. Сверхплановые поступления составили 82,7 млн. руб.
– В администрации города сформирована и работает система повышения доходов городского бюджета, реализуется перечень утвержденных мероприятий, – отметил первый замглавы администрации. – Работают шесть рабочих групп по увеличению поступлений по основным доходным источникам, в состав которых вошли представители отраслевых, территориальных органов управления и структурных подразделений администрации города, УФНС России по Ульяновской области и других федеральных структур.
Щербина привел несколько наглядных примеров, как можно уменьшить административные препоны и активизировать работу по сбору налогов.
– Прежде существовало две комиссии: одна – по увеличению доходов, вторая – по взиманию недоимки, – рассказал Андрей Александрович. – Получалось, что одних и тех же должников вызывали по два раза. Мы посчитали это недостаточной эффективностью внутренней системы. Было принято решение создать одну комиссию для ускорения процесса.
Еще одно препятствие Щербина видит в слабом межведомственном взаимодействии между администрацией города и налоговиками.
– Нашли мы, к примеру, незаконное предприятие по производству мебели. Приходят к ним представители налоговой службы, а им и говорят «Да мы для себя мебель делаем». Выходит, в таких случаях надо не по одному, а по два раза ходить, чтобы зафиксировать факт незаконного предпринимательства.
По предложению Андрея Щербины, необходимо создать межведомственную комиссию по легализации объектов налогообложения на уровне Главы города. В ее состав включить заместителей Главы города и Главы администрации города и по согласованию – руководителей районных инспекций федеральной налоговой службы, УФНС, отделения Пенсионного фонда, фонда социального страхования, территориального Фонда медицинского страхования, прокуратуры, УБЭП, службы судебных приставов. Кроме того, по мнению докладчика, необходимо утвердить план совместных действий с Управлением федеральной налоговой службы для обеспечения оперативного взаимодействия и обмена информацией и быстрого документооборота. Такой подход в перспективе может привести к росту НДФЛ на 10-15 процентов уже в 2013 году и к увеличению доходов от использования земельных ресурсов и имущества до 400 млн. руб. к 2015 году.