Анастасия Савиных
Российская сторона позволила провозить автомобили с усиленной бронезащитой через транзитный пункт в Ульяновске, сообщил сегодня здесь журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.
“Сейчас мы позволили ввозить машины с дополнительной бронезащитой типа “Хаммер” /Mine-Resistant Ambush Protected, MRAP/, – рассказал Рогозин, комментируя перечень товаров, которые провозятся через транзитный пункт. – В основном они используются для перевозки персонала, чтобы избежать минно-террористической деятельности”.
Рогозин специально вывез представителей СМИ туда, где, по данным некоторых изданий, находится так называемая “база НАТО”, чтобы продемонстрировать, что ничего подобного нет. Например, вице-премьер продемонстрировал журналистам два ангара на взлетном поле. Все желающие могли убедиться, что здесь нет никакого американского контингента. “Я специально вас сюда привез для того, чтобы закончить эту всю белиберду, развернутую в Интернете, – пояснил он. – Вот так называемая “база НАТО”.
Рогозин рассказал, что после того, как здесь будет закончена реконструкция, на этом транзитном пункте не появится ни одного иностранного сотрудника. “Недопустим какой-либо иностранный персонал, все перевозчики будут исключительно российскими, как авиационные, так и железнодорожные”, – заверил Рогозин. Он подчеркнул, что российская сторона “должна быть полностью в курсе того, что перевозится”. “Для Российской Федерации вопрос национальной безопасности – создавать условия для больших логистических транспортных коридоров, используя свою огромную территорию, чтобы заграница у нас привыкала к тому, чтобы ввозить товары через нас. Мы будем зарабатывать деньги”, – заявил вице-премьер.
Рогозин подчеркнул, что если Россия будет получать исключительно полную информацию и доступ к перевозимым товарам и сможет проводить таможенный контроль этих товаров с тем, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных к провозу наименований, то у нее появится возможность заработать значительные средства. “Сейчас мы ставим вопрос перед Европейским союзом и ООН /возможно ООНовские грузы будут идти через Ульяновск/”, – добавил вице-премьер, уточнив, что конечным пунктом выхода этих грузов с территории России должны быть либо морские порты, либо аэропорты. Рогозин отметил, что переговоры пока идут в вяло текущем режиме.
По словам зампреда правительства, не исключено, что для контроля за грузами, проходящими через Ульяновск, будет использоваться навигационная система ГЛОНАСС. “Возможно, мы будем использовать систему ГЛОНАСС, чтобы проследить, куда этот контейнер идет”, – сообщил он. Самое главное, подчеркнул Рогозин, чтобы через российскую территорию не был налажен наркотрафик.
Что касается сроков окончания переговоров, то по мнению зампреда правительства, они подходят к своей завершающей стадии, и в правительстве ориентируются на вывод войск из Афганистана. В отношении прибыли Рогозин не стал прогнозировать ее объемы, отметив, что она будет зависеть от объемов провозимых грузов.
В ходе осмотра вице-премьер продемонстрировал уже сейчас действующие склады, которые расположены на площади в 3 тыс кв. м. По его словам, эта территория расширена не будет.