Россия рассчитывает в ближайшее время получить большой пакет контрактов в авиационной сфере, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на открытии Международного авиатранспортного форума в Ульяновске в четверг.

“Мы чувствуем, что стоим на пороге больших и положительных для нашей страны и промышленности изменений, – сказал Рогозин. – Мы стоим на пороге подписания крупных контрактов о промышленном производстве российских самолетов”.

Вице-премьер подчеркнул, что такая страна, как Россия с ее часовыми поясами “не может жить без собственных авиационных средств, без военной и гражданской авиации, без крупнотоннажной и легкой авиации”.

“Здесь, в Ульяновске, на крупнейшем авиационном предприятии “Авиастар-СП” ждет своего часа и первого полета новая машина Ил-476, – сказал Рогозин. – Скоро эта махина взмахнет своими крыльями. После этого мы ждем большого контракта, который даст новые рабочие места для Ульяновска, а потом загрузит и другие авиационные заводы на территории России”.

Рогозин подчеркнул, что сегодняшний форум “нацелен на то, чтобы обсудить, как построить работу, чтобы, начиная с внутреннего рынка России, вытеснить постепенно иностранную технику, заменяя ее современными российскими надежными авиационными машинами”.

В июле стало известно о том, что ульяновский завод ЗАО “Авиастар-СП” закончил изготовление летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который является глубокой модификацией Ил-76.

В 1970-е годы самолет Ил-76 изготавливался в Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, всего было построено около тысячи самолетов. В 2007 году авиационные власти приняли решение о серийном производстве Ил-76 в России на авиазаводе “Авиастар-СП”.

Ранее гендиректор предприятия Сергей Дементьев сообщал, что перед заводом стоит задача к 2016 году выйти на производство 16 самолетов Ил-76МД-90А в год. Под эту программу планируется набрать дополнительный персонал 5 тысяч человек.

По его словам, пока контрактов на покупку данных воздушных судов не заключено, но есть государственный контракт в гособоронзаказе – порядка 90 машин, плюс коммерческие и экспортные заказы.

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК). На заводе серийно изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204 (пассажирские и грузовые версии), реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. В прошлые годы на предприятии изготавливали самолеты Ан-124 (“Руслан”). В данное время ЗАО занимается сервисным обслуживанием и глубокой модернизацией этих воздушных судов. Также с 2012 года совместно с ГСС на “Авиастаре” реализуется проект по монтажу интерьеров и отработке систем самолетов семейства SSJ-100.