Международный авиатранспортный форум, яркое событие года, принял более 1200 гостей – специалистов и
экспертов из Германии, Франции, Бельгии, Китая, Чехии и Канады, многочисленных представителей российской
авиационной индустрии и бизнеса, а также руководителей Совета Федерации, Госдумы и Правительства РФ.
В рамках форума обсуждаются, пожалуй, все основные вопросы, волнующие отечественных авиаторов, – от нехватки профессиональных кадров до проблем грузовых авиаперевозок и вопросов технического обслуживания воздушных судов, а также проблем «малой авиации». На МАТФе подпишут ряд важных стратегических соглашений о сотрудничестве с крупнейшими федеральными компаниями авиационного сектора.
– В этом году мы немного сменили временную и пространственную конфигурацию,- поясняет исполнительный директор МАТФ Евгений Аронзон. – Выставочная экспозиция намного больше – где-то порядка 900 квадратных метров. В центральном здании – большой зал для пленарных заседаний на 750 человек, два конференц-зала на 150 и 200 человек, современный конференц-центр, оснащенный Интернетом и Wi-Fi связью.
24-25 августа в аэропорту «Восточный» проходит Международная выставка «Инновации в авиации», на которой представлены достижения в авиационной отрасли. На площадке МАТФ-2012 разместилась экспозиция воздушных судов, в том числе выпускаемые ЗАО «Авиастар-СП» среднемагистральный «Ту-204», знаменитый «Ан-24 «Руслан» и другие. Впервые будет демонстрироваться новый самолет «Ил-7б-МД-90А».

«Малые крылья» России
Всероссийский форум малой авиации, который проходит в рамках МАТФ, собрал любителей неба со всей России.
Почему это мероприятие вызывает такой огромный интерес? Оказывается, нигде в мире, кроме России и некоторых других стран СНГ, не используется термин «малая авиация». Формулировки основных терминов в проекте Федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации» не согласуются ни с мировой, ни с российской практикой, ни с воздушным правом. Больше используется термин «авиация общего назначения». Но как бы ни назвали часть гражданской авиации, которую в России называют «малой», она имеет большие перспективы. Организаторы утверждают, что благодаря серьезной деловой составляющей форума в Ульяновске участникам предоставлена редкая возможность задать вопросы тем, кто сегодня регулирует деятельность авиации общего назначения (АОН), обсудить проблемы «малой авиации» с коллегами и предложить авиационной администрации свои решения.

Юбилей старушки-«Аннушки»
На выставке воздушных судов особое место займет многоцелевой биплан «Ан-2» или, как его еще называют, «Аннушка».
Первый взлет «Ан-2» состоялся 31 августа 1947 года с аэродрома Ельцовка в Новосибирске. За свою 65-летнюю историю самолет нашел более 40 сфер применения, перенес множество модификаций и вполне оправдал звание многоцелевого.
Трудно переоценить роль «Аннушки» в развитии авиационных видов спорта и подготовке летных кадров. Самолеты этой серии применялись и для обучения летного состава, и для выброски парашютистов, и для буксировки планеров. Многие рекордные полеты советских планеристов были выполнены с помощью «Ан-2». Сотни тысяч спортсменов и будущих летчиков совершили первые парашютные прыжки именно с этой машины.
Родоначальник семейства самолетов «Антонов» и сам является мировым рекордсменом по продолжительности серийного производства. В СССР, в Польше и Китае выпущено более 17 тысяч экземпляров «Ан-2» и его модификаций.
Завтра, 25 августа, на форуме состоится праздник для детей и взрослых, посвященный биплану. Строгие ценители и искренние почитатели самолета смогут лично убедиться в том, что «Ан-2» и поныне остается выдающейся в своем классе машиной.

Сцена-эмблема
Авиашоу МАТФа состоится в субботу, 25 августа, на территории аэропорта «Восточный» с 10.00 до 15.00. Параллельно с демонстрационными полетами на земле будут организованы выставочные площадки авиатехники крупнейших мировых производителей, пройдет праздничный концерт с участием популярной певицы Нюши.
– Центральная композиция на сцене – это образ орла, большой мощной птицы, которая переносит грузы, тяжести на большие расстояния, – сообщает художник-декоратор МАТФ-2012 Юлия Шестакова. – Под этой птицей, которая олицетворяет транспортную авиацию, будет расположена двухметрового диаметра прозрачная сфера, подсвеченная изнутри. Она символизирует земной шар под крылом транспортной авиации. А вся композиция является символом МАТФ-2012.

«Балтийские пчелы»
А также завтра на территории аэропорта «Восточный» в рамках авиашоу МАТФ впервые выступит пилотажная группа «Baltic Bees» («Балтийские пчелы»).
Команда «Балтийских пчел» создана в 2008 году. Базовый аэродром группы -аэропорт Тукумс (Латвия). В «Baltic Bees» вошли летчики с опытом полетов на боевых и высокоманевренных пилотажных самолетах. В настоящее время в группе насчитывается пять самолетов чешского производства Л-39С «Альбатрос». Это двухместный учебно-тренировочный реактивный самолет, прекрасно зарекомендовавший себя в подготовке пилотов по всему миру.
Необычное название – «Балтийские пчелы», придуманное руководством компании, было продиктовано желанием сделать оригинальную пилотажную группу со своим почерком. Название группы отражено в раскраске самолетов (синие и желтые полосы), а также в элементах форменной одежды и аксессуаров пилотов.
25 августа вход на все мероприятия МАТФ-2012, в том числе на авиашоу, бесплатный. Правила поведения и расписание автобусов было опубликовано в прошлом номере нашей газеты.
Подготовил Александр Лайков