Второй Международный авиатранспортный форум остался позади: результаты  двух дней  важных соглашений и напряженных переговоров мы решили оставить на откуп специзданий. UL-PEOPLE побывал на церемонии закрытия МАТФа и теперь вспоминает, кто нас удивил в небе, а что – на земле.

Второй Международный авиатранспортный форум остался позади: результаты  двух дней  важных соглашений и напряженных переговоров мы решили оставить на откуп специзданий. А сами побывали на церемонии закрытия МАТФа и вспомнили, кто нас удивил в небе, а что – на земле.

  • Сергей Дементьев

Вместе со своими коллегами с ульяновского завода «Авиастар-СП» официально  презентовал новый транспортный самолет Ил-76-МД-90А, известный под неофициальным названием Ил-476. По словам конструкторов самолёта, внешне он похож на своего предшественника, но «по начинке» представляет собой совершенно новую машину. Увеличены грузоподъемность и взлетный вес, установлен современный пилотажный навигационный комплекс. Впервые на этом типе самолетов появятся стеклянная кабина и цифровой борт.

  • Пилотажная группа «Балтийские пчёлы»

В третий день форума их выступления зрители на земле ждали с самого утра. Балтийская пилотажная группа «пчелами» себя назвала из-за характерного окраса самолетов. Латыши «Baltic Bees» базируются в городе Тукумс, а выступают – на учебно-тренировочных Л-39 «Альбатрос».

«Пчёлкам» всего три года, – рассказывает Артем Солодуха, руководитель группы, – все пять человек – воздушные асы». Самому бесстрашному летчику всего… 24 года!

Пилоты реактивных самолетов признались: ульяновский МАТФ для них теперь  – все равно что прославленный подмосковный МАКС, такая же грандиозная площадка для небесного шоу.

  • Пилотажная группа «Соколы России»

тоже поражала гостей форума воздушными кульбитами. Но уже на истребителях четвертого поколения СУ-27. К слову, это единственная в мире группа, выполняющая пилотаж на боевых самолетах. В программе – исключительно элементы военные, предназначенные для преодоления ПВО противника и уничтожения воздушных и наземных целей.

  • Дружные ульяновские семьи

приезжали в аэропорт полным составом. Пока взрослые оценивали летную программу, дети развлекались у «пришвартованных» у взлетной полосы «тушек» и громадного «Руслана».

Семья Галюкшовых, например, прибыла аж впятером! Так близко малыши самолеты увидели первый раз в жизни. Супругов же впечатлили воздушные пируэты «Соколов» в форме огромных сердец.

  • Клуб авиамоделистов на выезде

Миниатюрный парк самолетов  – от АН-10 до современных модификаций грузовых и транспортных лайнеров  – совершил посадку в одном из шале. Тех же, кто решил склеить понравившуюся модель самостоятельно, ждали в соседней палатке.

Клей, картон и деревянные перекрытия: малыши и взрослые собственноручно «собирали» самолеты и планеры и отправляли «машины» в воздух. Некоторые особо прочные конструкции не пугал ни ветер, ни частота экспериментальных полетов. Рядом – семейства запускали  в воздух змеев.

  • Парашютисты

«Черные точки» с растянутыми сверху куполами в небе появлялись с сумасшедшей периодичностью. Дамы внизу охали, мужчины – восхищались и переживали за воздушных смельчаков.

  • Очереди и транспортный коллапс

Людские очереди в тот день выстраивались к крылатым экспонатам,  машинные – по дороге к аэропорту и из него. До полудня места на стоянке у входа еще были, но после парковка растянулась до неимоверных масштабов.

По аэропорту поговаривали, что зрители на шоу из Нового города отправлялись не только автобусами, но и … пешком! По предварительным подсчетам, посмотреть на шоу съехалось, по меньшей мере, двести тысяч человек.

  • Форум «Я – авиатор»

Деловое «закулисье» на этот раз приоткрыли и для молодых авиаторов. Возраст строго лимитировали – от 7 до 25 лет! Будущих специалистов отрасли посвятили в Лигу авиаторов и предложили пройти тесты на профессиональную «совместимость» – на возможность того, что есть среди молодых ребят потенциальные летчики и диспетчеры.

Инициативных ребят активно «заманивали» стажировками и высокооплачиваемыми рабочими местами: тем более отрасль последние годы  испытывает настоящий «кадровый голод».

Автор – Татьяна Герман

Фото Юлии Липатовой