30 августа на заседании областного парламента депутаты единодушно приняли обращение Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и Председателю Государственной Думы РФ Сергею Нарышкину. Проект обращения был внесен депутатом Алексеем Куринным, главным врачом Ульяновской областной клинической больницы специализированных видов медицинской помощи, в связи с тем, что в России постоянно увеличивается как количество скутеров, так и автотранспортных происшествий с их участием. Несмотря на это, законодательно управление мопедами, скутерами и другими маломощным двухколесным транспортом пока не регулируется.

“Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано с их низкой стоимостью по сравнению с другими транспортными средствами и отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские удостоверения для управления ими.

Владельцами скутеров часто становятся подростки 13-14 лет, которые могут быть вообще не знакомы с правилами дорожного движения. Между тем, выезжая на дорогу, водители скутеров становятся полноправными участниками дорожного движения.

В Российской Федерации сложилась ситуация, когда водители скутеров не получают водительские удостоверения, не регистрируют эти транспортные средства в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не проверяются на знание правил дорожного движения, и при этом по статистике в летний период становятся основными участниками дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в том числе с летальными исходами.

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 822, что на 75,7 процента больше показателей 2007 года. При этом в двух третях случаев виновными в ДТП признаны водители скутеров.

В авариях с участием мопедов и аналогичных им транспортных средств в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 379 человек. По сравнению с 2007 годом рост числа погибших и пострадавших также очень внушителен – соответственно 67,1 и 91,6 процента.

В 2009 году произошло 5 439 ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек.

За первое полугодие 2012 года количество ДТП с участие скутеров выросло по сравнению с 2011 годом на 9,5 процента. В этих авариях погибло на 25 процентов больше людей, чем годом ранее.

По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министрства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, за период с января по июнь 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДПТ с участием мототранспорта выросло на 67 процентов, в том числе с участием скутеров, мопедов – на 78 процентов. Количество раненых возросло на 57 процентов, погибших – в пять раз.

В Российской Федерации доля ДТП с участием скутеров и мопедов с рабочим обёмом двигателя внутреннего сгорания до 50 кубических сантиметров в общем объёме ДТП с мотоавтотранспортом составляет 41,4 процента, а в некоторых субъектах Российской Федерации превышает 60 процентов.

В целом по отношению к уровню 2004 года количество ДТП, произошедших по вине лиц, управлявших транспортными средствами данной категории, возросло в 7 раз, число погибших – более чем в 6 раз, раненых – более чем в 7 раз, что указывает на необходимость принятия срочных мер для исправления сложившейся критической ситуации.

Указанная статистика подтверждает, что водители скутеров, в основном это подростки, являются источниками опасности на дороге.

На основании изложенного обращаемся к Вам с предложением принять соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие введение обязательного получения водительских удостоверений на право управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров (категория “А-1″) и регистрацию указанных транспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.”