Его будут платить импортеры и физические лица за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории. Вступают в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и поправки в статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанные Президентом страны. С текстом документа можно ознакомиться на сайте Кремля (http://kremlin.ru/news/16134). Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации. В документе установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий — от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. По предварительным подсчётам стоимость новых автомобилей для физических лиц, если ввозить их самостоятельно, после введения сбора увеличится на три тысячи рублей, подержанных — на пять. Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала — на 5 процентов, а к 2020 году — на 15 процентов. Как полагают эксперты, это может сгладить введение утилизационных сборов. При этом российские компании-производители «живыми деньгами» сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто. Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на сегодняшний день региональные производители автомобилей подготовили заявки в адрес Минпромторговли РФ, необходимые для включения в Реестр организаций-изготовителей транспортных средств, принимающих обязательство по обеспечению последующего безопасного обращения с отходами. Это предприятия ОАО «УАЗ», ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн». По итогам рассмотрения документов предприятия заключат договоры с организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV классов опасности. Взимание утилизационного сбора будет возложено на Федеральную таможенную службу. О том, как будет меняться стоимость автомобилей в связи с принятым законом и вступлением России в ВТО, читайте в наших следующих материалах. Для справки Размеры утилизационного сбора определяются по формуле, исходя из базовых ставок и коэффициентов, применяемых для целей расчета размера утилизационного сбора:
Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора U = B × К, где U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате; В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства; К – коэффициент
1. Легковые автомобили: Базовая ставка (B) — 20 000 рублей; Коэффициенты (K):
2. Коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили Базовая ставка (B) — 150 000 рублей; Коэффициенты (K):
3. Автобусы Базовая ставка (B) — 150000 рублей; Коэффициенты (K):
* При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется, начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств: – которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств.
Организация-изготовитель транспортных средств, принявшая на себя обязательство за свой счет организует пункты приема утративших свои потребительские свойства транспортных средств от их собственника (владельца) на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в том числе, с привлечением лиц, осуществляющих реализацию производимых ими транспортных средств, или лиц, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||