Его будут платить импортеры и физические лица за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории.

Вступают в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и поправки в статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанные Президентом страны. С текстом документа можно ознакомиться на сайте  Кремля (http://kremlin.ru/news/16134).

Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации.

В документе установлены базовые ставки, коэффициенты и формула  расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех  категорий — от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и  граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. По предварительным подсчётам стоимость новых автомобилей для физических лиц, если ввозить их самостоятельно, после введения сбора увеличится на три тысячи рублей, подержанных  — на пять.

Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала — на 5 процентов, а к 2020 году — на 15 процентов. Как полагают эксперты, это может сгладить введение утилизационных сборов.

При этом российские компании-производители «живыми деньгами» сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто.

Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на сегодняшний день региональные производители автомобилей подготовили заявки в адрес Минпромторговли РФ, необходимые для включения в Реестр организаций-изготовителей транспортных средств, принимающих обязательство по обеспечению последующего безопасного обращения с отходами. Это предприятия ОАО «УАЗ», ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн».

По итогам рассмотрения документов предприятия заключат договоры с организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Взимание утилизационного сбора будет возложено на Федеральную таможенную службу.

О том, как будет меняться стоимость автомобилей в связи с принятым законом и вступлением России в ВТО, читайте в наших следующих материалах.

Для справки

Размеры утилизационного сбора определяются по формуле, исходя из базовых ставок и коэффициентов, применяемых  для целей расчета размера утилизационного сбора:

 

Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые  для целей расчета размера утилизационного сбора

 U = B × К, где

U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;

В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;

К – коэффициент

 

1. Легковые автомобили:

Базовая ставка (B) — 20 000 рублей;

Коэффициенты (K):

 

 Легковые  автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
с электродвигателями

1,34

1,34

с рабочим объемом двигателя:
С объемом двигателя не более 2000 см3

1,34

8,26

С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3

2,66

16,12

С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3

3,47

28,50

С объемом двигателя более 3500 см3

5,50

35,01

Ввозимые физическими лицами для личного пользования

0,15

0,25

 

2. Коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили

Базовая ставка (B) — 150 000 рублей;

Коэффициенты (K):

 

2. Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*
Полной массой до 2,5 тонн

0,9

1,15

Полной массой от 2,5 тонн

до 3,5 тонн

1,06

1,18

Полной массой от 3,5 тонн

до 5 тонн

1,30

1,51

Полной массой от 5 тонн

до 8 тонн

1,34

4,49

Полной массой от 8 тонн

до 12 тонн

1,57

6,80

Полной массой от 12 тонн

до 20 тонн

1,81

9,88

Полной массой более 20 тонн

3,54

11,80

Прочая спецтехника группы

3,70

12,56

 

3. Автобусы

Базовая ставка (B) — 150000 рублей;

Коэффициенты (K):

3. Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора *
Длиной до7,5 метров

1,18

2,79

Длиной от 7,5 метров

до10 метров

2,36

4,76

Длиной от 10 метров

до12 метров

3,62

6,65

Длиной более12 метров

4,25

8,31

* При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется, начиная

с 1 июля года изготовления.

Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

 

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:

– которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств.

 

Организация-изготовитель транспортных средств, принявшая на себя обязательство за свой счет организует пункты приема утративших свои потребительские свойства транспортных средств от их собственника (владельца) на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом  поселении, городском округе  с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в том числе, с привлечением лиц, осуществляющих реализацию производимых ими транспортных средств, или лиц, имеющими лицензии на осуществление деятельности  по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.