04.09.2012
В правительстве разработали новую программу по развитию авиапрома до 2025 года.

Из этой программы следует, что в ближайшее время в России построят огромный транспортный дирижабль грузоподъемностью 10 тонн. Причем, если верить источникам в оборонной отрасли, работы по созданию такого дирижабля уже ведутся. А всего России необходимо 200-250 таких летательных аппаратов.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Президиум Госсовета РФ под председательством Дмитрия Медведева 24 ноября 2009 года в Ульяновске рассмотрел вопрос «Об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации».

Через 3 года будем ездить на струнном транспорте и передвигаться на летающих тарелках!

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил Дмитрию Медведеву оригинальный способ борьбы с вечной российской проблемой — дорогами. Нет дорог — нет проблем. Для освоения труднодоступных регионов страны решили строить «летающие тарелки и дирижабли».

«Дмитрий Анатольевич, на мой взгляд нам надо не только и не столько догонять остальной мир, сколько обгонять его, представляя новые направления, и я уверен что нашей стране нужна такая большая амбициозная сверхзадача.
На мой взгляд ею может стать транспорт нового поколения, который сможет быть самым экономичным, экологичным и безопасным. Такие разработки у нас есть – это струнный транспорт Юницкого (транспорт, основанный на системе натяжных рельсов, его проект существует с 1977 года, но пока так и не реализован)»,
– сказал Морозов.

«Мы в Ульяновской области приняли решение и создали буквально на этой неделе инновационный центр струнных технологий с полигоном сертификационных и демонстрационных трасс. В перспективе мы будем строить в Ульяновске городскую трассу подвесного струнного транспорта Юницкого. Я хотел бы внести предложение в перечень поручений по итогам президиума госсовета следующие пункты: рассмотреть вопрос о включении струнных технологий в перечень стратегических технологий России, включить вопрос о разработке и реализации новой инновационной технологии струнного транспорта Юницкого в структуру транспортной стратегии РФ с последующим формированием федеральной целевой программы».

Судя по реакции президента, новый проект вызвал у него недоверие. Во всяком случае Медведев с усмешкой кинопровокатора спросил: «Летающая тарелка» в какой срок могла бы быть запущена в промышленную эксплуатацию?»
– «До 2012 года», – не колеблясь ответил Морозов.
«Давайте включим в проект поручений и мы докажем, буквально через несколько лет, что мы будем с вами самыми лучшими в мире», – отреагировал президент.

Как заявил на Балу прессы в сентябре 2009 года губернатор области Сергей Морозов, первый полет «летающей тарелки», изготовленной на «Авиастаре», состоится 18 ноября 2009 года. Ранее это событие было намечено на 2010 год.

Инвестор, предложивший губернатору региона Сергею Морозову стать «главным по тарелочкам» – ЗАО ОКБ «Локомоскай». С этой компанией власти подписали на МАКСе-2009 соглашение о сотрудничестве.
Данные Медведеву обещания и соглашение о намерениях с компанией «Локомоскай» по строительству дирижаблей послужили причиной издания Распоряжения Правительства Ульяновской области от 26.02.2010 № 7/108-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов на 2010-2014 годы». Правительство Ульяновской области утвердило пятилетнюю программу по строительству «летающей тарелки».

По планам компания «Локомоскай» уже в течение 2010 года должна была изготовить первый экспериментальный образец аппарата. А согласно утверждённой Правительством Ульяновской области пятилетней программы по строительству «летающей тарелки», в 2011 году количество разработанных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должны были составить 2 единицы.

Что нам обещали и зачем была нужна «летающая тарелка»?

1) – По оценке Правительства Ульяновской области, сумма привлеченных за пять лет инвестиций в программу должна была составить около 2,7 миллиарда рублей. При этом подсчитали, что экономика области за счет проекта с 2010 по 2014 год получит 5,5 миллиарда рублей и создаст 800 дополнительных рабочих мест. Как следствие, поступление налога на прибыль вырастет на 120 миллионов рублей в год.

2) – Как заявил губернатор Сергей Морозов, дирижабли будут обязательно закуплены для нужд региона. Он ещё в 2010 году поручил своим подчиненным составить заявки на использование дирижаблей. В заявках чиновники должны были сообщить, куда и по какой именно служебной необходимости они готовы слетать на дирижабле.

Однако новым фантастическим идеям не суждено было сбыться. 4 июля 2012 года на заседании регионального правительства было принято решение об отмене областной целевой программы «Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)».
Означает ли это, что новая программа Правительства по развитию авиапрома и строительство дирижаблей будет происходить без участия Ульяновского авиационного кластера и почему у нас так и не появились дирижабли?