Уже давно замечено: у пешехода и автомобилиста принципиально разная психология. Отсюда и негласная война, которая ведется на наших дорогах между этими участниками движения. Можно, конечно, обвинить меня в том, что страшно я далек от народа, так как четыре колеса предпочитаю двум ногам. Но я убежден, что лояльность к пешеходам в нашей стране перешла все границы. Особенно в сравнении с драконовскими законами для водителей.
Что я имею в виду? У нас как-то так повелось, что пешеходы могут пересекать проезжую часть в любом месте. И плевать, что на шестиполосной дороге пешехода не всегда можно быстро заметить и успеть затормозить. Граждане бегают и через плотные ряды машин, и на запрещающий сигнал светофора. Многие молодые мамы, задумав перейти дорогу, вначале с патологическим упорством выталкивают вперед из-за автобуса коляску с ребенком, а уже потом выглядывают сами. Проверяют?
Не столь давно у меня случился спор с коллегой-журналисткой. Она доказывала мне, что нерадивых автомобилистов надо жестко наказывать – вплоть до того, чтобы сажать в тюрьму за нарушения Правил дорожного движения, даже не связанные с причинением вреда здоровью, а также конфисковывать машины. «Надо добиться того, чтобы у нас было, как в Германии, – там водители очень дисциплинированные», – настаивала собеседница.
Да, со смертностью и травматизмом на дорогах в России сложилась тяжелейшая ситуация. Но у нас почему-то борются только с автомобилистами. Для них ввели высокие штрафы и административный арест, на них устраивают засады гаишники, их едва ли не на каждом углу фиксируют видеокамеры. Господа, я тоже являюсь сторонником жестких мер, направленных на регулирование дорожного движения. Но где в этой системе другое звено – пешеход?
Да, за переход дороги в неположенном месте положен штраф – 200 рублей. Но вспомните, пожалуйста, когда за это штрафовали вас или ваших знакомых пешеходов. Практически ежедневно мы видим одинаковую картину: пешеходы злостно нарушают ПДД, а стоящие рядом инспекторы закрывают на это глаза. Штраф ведь мизерный. Это же не водитель, который в России стал без преувеличения «дойной коровой».
Если уж мы хотим, чтобы у нас было, как в Германии, то давайте отучать пешеходов переходить дорогу на красный свет и не по «зебре». Или пусть отдают на штрафы всю зарплату. Давайте признаемся, что и пешеходы вносят свой вклад в страшные показатели аварийности. Ведь когда человек попадает под колеса машины, далеко не всегда в этом виноват водитель. Подчас он просто физически не в состоянии что-либо сделать. Однако и следствие, и суды при таких разбирательствах предпочитают отталкиваться от постулата, что «автомобиль – источник повышенной опасности», признавая водителя виновным.
Меня, например, поразила ситуация: минувшим летом в Ульяновске сотрудник полиции насмерть сбил малолетнего ребенка. Водитель был трезвый, ПДД не нарушал, а малыш на проезжей части оказался по вине пьяных родителей, которые, судя по всему, о ребенке попросту забыли. В итоге полицейского уволили из органов внутренних дел – дескать, блюститель порядка, а затормозить не сумел. Но вот справедливо ли такое решение?
Я уверен на 100%, что воспитать пешеходов можно точно так же, как воспитали автомобилистов. Ведь стали же мы пристегиваться ремнями безопасности и останавливаться у «зебр»… Так почему нельзя заставить соблюдать Правила дорожного движения тех людей, которые передвигаются на своих двоих? Ответственность должна быть обоюдной. Пока же получается игра в одни ворота, когда не прав всегда тот, кто за рулем.
Вопрос к ГИБДД
вот-вот. кидаются все время. СОобенно у Гулливера на миинаева, где зебру убрали
Pilsonis
А там переход зря убрали. Он там нужен, так является единственным приемлемым путем для жителей четной стороны Минаева в магазины и на остановки общественного транспорта. Да и для посетителей обл.больнице, шествующих от остановки “Железной дивизии” и “Стадион”.
Вопрос к ГИБДД
правильно убрали! там следом есть переход. и напротив почты светофор с перехолом. по делу все написано!
житель
следом – это через перекресток Минаева- Ж. Дивизии напротив Дома техники. Напротив УльГЭСа перехода к стадиону нет. Т.е. для того, чтобы перейти на другую сторону к магазину, нужно пройти 150 метров, потом перейти 3 (три!!!) пешеходных перехода буквой П, потом вернуться назад на 150 метров.
Вопрос к ГИБДД
Переход есть на Минаева – чуть ниже гулливера. и не надо ходить буквой П
житель
чуть ниже – это на 250 (двести пятьдесят) метров.
ну не рассказывайте, если не знаете.
Сальников
пройдите 250 метров. хотя переход на многополосной дороге – это непарвильно. Надземный нужен
На проспекте Лен Кома
одни пешеходные переходы, такое ощущение, что там пешеходная зона
123
Государству удобно грабить водителей у них есть автомобиль значит их можно шантажировать, а с бомжей что возьмешь?
Г.
Пешеходы: за что мы не любим Михаила Белого
На самом деле такую же статью можно написать и про водителей.
12345
Молодец! Часто ли водители уступают пешеходам. По лицам некоторых, они на пешеходном переходе готовы задавить. во время дождя радостно проносятся, специально обливая водой. А как паркуются, что не только не проехать, но и пройти трудно. Изменения конечно есть, пешеходов надо штрафовать-закон един, но со “свинью” в себе каждый должен перебороть сам.
Работяга
Когда я за рулем, я водитель. Иду пешком я пешеход. Но никакой войны нет. Никто не собирается радикально наказывать одних в пользу других. Меня сидящего за рулем раздражает налицие огромного количества пешеходных переходов, но когда иду пешком, раздражает отсутствие этих пешеходных переходов. и в Ульяновске и в других городах. В идеале, эти потоки должны быть разведены. Не пересекаться. Но, это не возможно.
>>«Надо добиться того, чтобы у нас было, как в Германии, – там водители очень дисциплинированные», – настаивала собеседница.
Там они дисциплинированы настолько, что пропустят только на пешеходном переходе, вне его обругают сигналом, либо не пропустят.
ОЧС
СтатьяНиОЧём №1 из пяти оплаченных статей в месяц. Ждём остальные …
Александр
Когда ко мне приезжают гости с других городов, они тоже удивляются, по чему у нас не штрафуют пешеходов. Проблема местная, как в Германии уже во многих городах России.
Ежов
Перекос в отношении ГИБДД есть. Другое дело что обусловлен он скорее тем, что водителей “отлавливать” на нарушениях много проще – на это, собственно, настроена вся ГИБДД-машинка
Вопрос к ГИБДД
Дмитрий, согласен. и Миша верно написал: наказывать надо не только тех, кто за рулем. но и пешеходов
Пьяный менеджер
че тут говорить, мертвый пешеход всегда прав… поэтому многие, ступая на зебру, настолько уверены в своей правоте, что перестали смотреть по сторонам вообще.
мужик
ага, особено женщины. Сам, даже переходя на зелёный свет и по зебре, стараюсь сделать это быстро и смотрю по сторонам. Об чём Белый забыл сказать: понатыкали переходов, лежачих полицаев, светофоров – через каждые пять шагов. Не хочется кому-то пешком лишние 100 метров пройти, это тоже дурдом, от этого и пробки и игнорирование водителями этих самых зебр
Pilsonis
123, Вы полагаете, что все пешеходы – бомжи? Вот отсюда у нас и все проблемы. Человек купил авто и все, пальцы веером, сопли пузырями. Противно смотреть, как новоявленный автомобилист кичится своим авто, купленным за 33 кредита. Я уж не говорю про нуворишей, которые вообще ездят на своих дорогущих драндулетах как хотя и где хотят, упиваясь своей “крутизной”. да тьфу на них.
А вообще чтобы пешеходы не кидались, должны быть удобные переходы. там где люди ходят, а не там где пальцем на карте ткнули где-то в недрах комитетов и министерств. А там где слишком широкая или загруженная дорога извольте строить под/надземные переходы. Значит на бордюры и плитку и еще Бог знает что миллиарды есть, а на полезные дела – ни копейки. Уже вот целое лето не могут навести порядок на остановке “Речной порт” для заволжских автобусов, где маршрутки останавливаются уже в два ряда на пешеходном переходе, а в пустом специально сделанном заездном кармане стоят частные такси. Хотя там решение очевидное – металлическое заграждение от перехода до начала прямого участка “кармана”. Комитет дорожного хозяйства обещал его установить еще до 15 июня. А нынче уж 6 сентября. А цена вопроса не так уж и велика, особенно по сравнению с теми деньгами, которые просто так бросают на ветер на всяких форумах, “столицах всего и вся” и т.п.
Работяга
Вам лет 19 наверное, ну может чуть старше.
Для Вас скажу так. Автомобиль не показатель достатка. Я не встречал людей с ПАЛЬЦЕМ ВЕЕРОМ и СОПЛИ ПУЗЫРЯМИ. И не могу представить человека кичившимся тем, что у него автомобиль есть. Таких нет не среди моих друзей, не среди приятелей и тем более знакомых.
Кредит на АВТО является недостатком. Потому-что, кредит дают не всем, а тем, кому разрешил банк. Это не покупка сотового телефона в 5000 рублей студентом. И банки не дают кому попало кредит на машину. Не верите, попробуйте получить кредит на машину стоимость тыщ в 400 хотя б. Думаю много в своей жизни пересмотреть придется.
Работяга
Кредит на АВТО НЕ является недостатком.
Pilsonis
я делаю выводы из поведения большинства автомобилистов на дорогах. если это не “пальцы веером, сопли пузырями”, то что?
Работяга
Что и пальцы веером видите и сопли тоже. А может это просто зависть застилает глаза.
Я хочу Вас уверить, что не испытываю никакой гордости владея автомобилем и тем более не чувствую превосходства над пешеходами.
А вот ответственность перед последствиями, если совершу наезд на пешехода, прекрасно осознаю.
Думаю, что большинство водителей также думают.
111
сопли пузырями как раз у пешеходов переходящих зебру, особенно у баб, голову задерут и переходят с показной неторопливостью, типа смотри я какая крутая тут плыву, а вы все стойте и ждите. И при этом ей по хер что перед зеброй из-за нее затор.
кредит
Идите кредит платите.
Алкоголезависимый
Гмм… не знаю, кто где кидается через несть полос на красный. Личноя сегодня вел ребенка в садик. Двухполоска по Крюльницкого, зебра, знак. Стояли минуты 3, хоть бы кто пропустил. В итоге дитё в охапку и бегом под возмущенные гудки. Ибо после восьми дитёв в садик не принимают, разве что через забор перебросить – и бежать…
Работяга
Мы буд-то в разных измерениях живем или в разных городах.
Водители Ульяновска давно уже пропускают пешеходов. Это заметно.
Штраф в 1000 рублей серьезен.
Сам переходя дорогу замечаю, что пропускают. Но, стараюсь перейти дорогу побыстрее.
Культура поведения водителей в Ульяновске изменилась в лучшую сторону.
Есть с чем сравнивать.
Вопрос к ГИБДД
согласен! пропускают гораздо больше, чем неск-ко лет назад.
Сальников
А что автор не так писал?
Работяга
Обсуждая тему поднятую Белым мы забываем о том, что водитель за рулем является виноватым по факту владения авто.
Пропускает пешехода или нет, автомобилист может причинить вред здоровью человека.
Пешеход ли не внимателен, или переходит в неположенном месте, или медленно идет и инвалид.
Водитель ВИНОВАТ по факту.
Сопли веером или кредит на 100 лет.
Человек будет нести наказание. Уголовное.
В лучше случае ШТРАФ весьма большой, в худшем поселение.
В жизни бывает всякое. можно иметь стаж в 50 лет и совершить ошибку.
Пешеходы должны понимать, что никакая зебра не будет защитой от ДТП.
И не внимательность пешехода, станет началом неприятностей человека за рулем, даже если он и совершил наезд посреди пустыни.
Нужно быть внимательными на дороге и пешеходам и водителям.
Ежов
Главный закон на дороге: “закладывай в вероятность дурака”. Это и к водителям и к пешеходам. К таковым отношу теток-камикадзе, которые переходя дорогу плевать хотели на все. А со стороны водителей, например, вечерне-воскресную шпану на восьмерках. Дураки вымирают естественным путем, а в целом общий уровень культуры с обеих сторон растет, это заметно и несомненно.
Костя Т
В точку :)
вот такие
комменты Ежова, радуют. Нет больше Декартов, заумных мыслей, а есть жесткая, вкрапленная в поведневную жизнь Симбирска, конкретика, основанная на собственных наблюдениях. Впрочем, Декарт-это сила.
Сальников
Да, дима. главная заповедь нормального водителя и пешехода – ДУМАЙ ЗА ДУРАКА
Костя Т
Люди это не скот. не думаю, что кого-то можно силой чему-то научить . Автомобилистов запугали единственно возможной мотивацией – огромными взятками и штрафами. Известно, что чем больше возможный штраф, тем больше возможная взятка.
Не склонен полагать, что гибддшники устроят охоту на псевдоведьм – пешеходов. Почему? яиц у них не хватит ловить гопов и сердобольных бабушек, которые пренебрегают правилами.
Тема хорошая. Статья не очень. Но все равно спасибо Михаилу :)
Ася
Со статьей полностью согласна, хотя я сама обычный пешеход. Дорогу перехожу всегда по пешеходному переходу. Но мне все равно страшно! Стараюсь перейти быстро, по сторонам всегда смотрю, но страшно! Как не крути, идиотов- за рулем и идиотов- пешеходов очень много! Здесь больше проблема не в ГИБДД, а в мозгах наших соотечественников! Вот и все! Все мы ходим чтобы нам было хорошо, но ничего для этого не делаем! А чуть что- так я не виноват! Виноваты все, но только не я!!!!!!
Маркетолог
И ВСЁ-ТАКИ – КУРИЦА ИЛИ ЯЙЦО?
Виктория Чернышева
Согласна с Мишей на 100%. Сама боюсь пешеходов, которые могут в буквальном смысле выпрыгнуть на дорогу, и не спасет ни то, что ты соблюдаешь все ПДД, ни то, что едешь со скоростью 40 км в час. И этого может хватить.
Но. Вопрос – почему люди часто переходят дорогу в неположенном месте. Может быть, потому что “зебры” расположены в неудобных местах? Вот убрали переход у Гулливера на Минаева. Кто-то выше написал – идите на “офицальные” переходы. Неудобно туда идти! У Гулливера находится остановка, где люди часто выходят, чтобы пройти в облбольницу. По логике, им нужно вернуться назад и пройти, как уже опять же писали, буквой П по трем пешеходным переходам со светофорами. Со стороны кажется, что это ерунда. Но если вы с тяжелыми сумками, или с ребенком и коляской, поверьте, мало не покажется.
Не нужно было убирать переход – люди как ходили, так и будут ходить по нему, только теперь уже рискуя жизнью. Это не исправишь. И ведь водители уже приучились перед ним тормозить – раньше здесь постоянно дежурили гаишники.
Еще пример – сегодня гуляла с дитем и обнаружила, что на улице Пушкинской, у кольца (где она пересекается с улицей 12-го сентября) убрали знак перехода. Зебра стерлась. Ходить, по идее, здесь нельзя. И что делать? Чтобы попасть к Южному рынку, нужно пройти буквой П от остановки к оптике, потом к зданию УлГУ и потом по “зебрам” назад . Крюк гигантский и неразумный. Люди, конечно, просто будут нарушать.
И таких “неразумных” мест масса. Может быть, ГИБДД стоит проанализировать все это?
ЗЫ.
ЗЫ. Присоединюсь к Pilsonis – когда наведут порядок на остановке “Речпорт”? Маршрутки там останавливаются прямо на пешеходном переходе! Мало того, что это прямое нарушение ПДД (где гаишники???). Перейти дорогу из-за этого нормально с коляской невозможно. Да и не с коляской тоже.
Net
во всем цивилизованном мире пешеходы ходят и по 500 м, машины едут по несколько км до колец, чтобы развернуться или попасть на противоположную сторону (пр.Гая – это ужас, когда перед тобой резко тормозит водитель и только потом включает повортник). И заметьте, никто не ноет. Культуры просто нет, к сожалению. З.Ы. Переход у Гул-ра если возвращать, то убирать у сбербанка. Немыслимо, чтобы на таком коротком участке было столько переходов.
Виктория Чернышева
Про переход у Сбера – согласна, по нему народу ходит меньше, чем ходило у Гулливера.
Ходить можно и по 500 метров, но может быть, хотя бы в центре города, все же найти какой-то компромисс, который устроит и водителей, и пешеходов? Пока же в большинстве случаев делают так, как удобнее водителям.
Заметьте – я сама водитель, но мне несложно притормозить перед “зеброй”. Я уже к этому привыкла.
Чернышевой и союзникам
Вы, уважаемая, как и остальные автолюбители, – просто четырехколесный враг двуногого народа. И хотите весь мир подделать под нужды четырехколесных уродов.
Виктория Чернышева
Вы вообще читали, что я выше-то написала? Или так, просто хоть что-то высказать захотелось?
Или
просто жить хочется. Без вас, 4-х колесных убийц.
Штрафовать владельцев а/м
всегда надо и всегда есть за что. Как правильно писали Ильф и Петров в “Золотом теленке” примерно 80 лет тому назад:«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир». И так далее. Автомобилистов нужно штрафовать и угнетать уже по самому определению – они портят мир во всех отношениях.
123456
существующие нерегулируемые переходы через шестиполосные шоссе – убийцы пешеходов. ощущение мнимой безопасности “я же на переходе, что со мной случится?”
существующий беспредел с посадкой-высадкой пассажиров маршрутными такси – убийца пешеходов.
выход давно известен и был здесь озвучен – разделение потоков. только стоит это колоссальных денег. проще похоронить пешехода, посадить водителя и забыть до сл. раза
Работяга
Какое все таки решение вопроса.
Организация дорожного движения таким образом, чтобы снизить аварийность и смертность.
Как? Надо разводить потоки пешеходов и автомобилей, там где это возможно.
Организация либо наземных либо подземных переходов.
Установка светофоров там, тем где это требуется.
Т.е. делать пешеходные переходы регулируемые.
Подошел пешеход, нажал кнопку, перешел дорогу.
Делается ли, что-то подобное? НЕТ!
Вопрос к властям почему?
Оно
Для того что бы сделать что то нежно делать!!! А для того чтобы делать то нужно думать, а думать у нас не модно… Сказали прыгать вот и прыгают.. Был в других региона удивило как продумана дорожная разметка!!! Сплошная полоса встречается очень очень редко, по больше части там уж где она необходима а в иных случаях обгон разрешен то с одной стороны то с другой и в итоге меньше пробок даже с большим грузопотоком… Так что я считаю тут думать надо а потом делать, а не наоборот… А вот девах которые переходя через дорогу в аське трещат- давил бы….
оля
зависть плохое чувство.
обзывать людей только за то, что у них есть автомобиль – отвратительно.
а соблюдать правила дорожного движения должны все участники движения.
Водитель
Сложно спорить с этим.
Даша Т.
Господин Белый. Все автовладельцы одновременно еще являются и пешеходами, ведь так? или вы когда не на колесах – летаете? Вы себя не любите? Это так, лирика. Я автовладалец и очень часто пешеход и хочу свказать, что большего хамства, чем на дороге, я еще не встречала. автовладельцы хамят не только пешеходам, но и друг другу. это просто ужас какой-то! тут вспоминали про экс-пешеходный переход на минаева напротив гуливера, вот вам история: каждый день в обед я хожу в Гуливер на минаева, прикупить чего-нить перекусить, в тот день я по привычке пошла по протореной дорожке, но не обратила внимания, что знака с шагающим человечком нет. а вот разметка была. иду значит я такая вся уверенная и авто вроде притормаживают и тут… и тут из проезжающей мимо авто слышу я от мужчины слова: Ах ты дура, с…ка е..я и т.д. т.п. а я вот подумала, если бы шла мама этого дяди, а кто- то ей так крикнул, чтоб он сделал?.. Но вершина хамства, когда автовладельцы хамят друг другу, типа: ты че, козел, встал, х..и ты сигналишь, куда прешь, овца и т.д.
ЗЫ нарушают правила все, только если , господин Белый, Ваше авто проторанит пешеход, думаю, вы это переживете, а вот он, боюсь, нет.
ЗЗЫ Господа автовладельцы!!! Помните, что на дороге в качестве пешехода может оказаться ваша мама, жена, ребенок, муж, бабушка! Будьте внимательней, будьте вежливее друг с другом!
Прочитала
Вежливость – только одна сторона медали. Неплохо бы еще и головой думать: да, очень часто хочется идти там, где удобнее, да, зебра создает иллюзию безопасности. Но неужели сложно просто подумать, как в школе учили: машина – она железная, немаленькая, тяжелая, в ней много лошадиных сил, и пешеход (в сравнении с машиной) – маленький, с одной человеческой силой, легкий. Кто окажется прав в споре? Может, все же лучше самому думать о своей безопасности, чем обвинять во всем водителей?
P.S. Я – пешеход.
Работяга
У меня года два-три назад был эпизод. Еду я по Рябикова. Проезжаю Кузоватовскую (перекресток). Смотрю, случилось, что-то. Возможно сбили кого-то, может и нет. Я открыл окно, что-то спросил. Помощь может нужна. Точно не припомню. И вдруг из смотрю, какой-то парень, из толпы выглянул, лет 25, и в мой адрес мат перемат. Эти глаза злобы не забыть никогда. Полные ненависти. Буд-то грязью облили. Не знаю, в чем причина. Никого проезжая мимо на земле не видел.
Обычный пешеход разразился бранью в мой адрес, совершенно без причины.
Зато в последнее время многие водители стали благодарить если пропускаю их перед собой. Аварийками.
Пешеходам всегда рукой показываю, когда готов их пропустить.
Приятно видеть улыбку в ответ.
Мысль приходит, глядя на мамашу с ребенком бланополучно перешедших дорогу, малыш скоро будет дома.
Поест, поиграет, ляжет спать.
И ничего плохого в этот день с ним уже не случится.
Водитель
Такой вы лирик) а по сути-то правы
Гость
Михаил. Меньше пафоса. Ты конечно прав, но для пешеходов, коих несть числа, нарушающих ПДД, еще не придумана неотвратимость наказания, кроме увечий и смертности. Но об опасности курящие, пьющие, ведущие неправильный образ жизни “спидоносец” не думает. Пусть не 140, а половина – 70 млн населения похеристы.
случайный
Молодец Белый! опять собрал полсотни комментов. Ежов должен ему платить процент со своих доходов отсайта
автопешеход
Михаил, что за юношеский максимализм
мужик
Чем больше машина – тем страшнее пешеходам переходить, хоть по зебре, хоть на зеленый. На “чрном патрике” едем – уважительно пропускают, даже если остановимся и машем руками – проходите, мол. А уж КамАЗ разгонится или Урал…
Водитель
я не люблю, потому что они выскакивают на дорогу из ниокуда. все должны знать пдд!
мимо шел
сколько раз твержу – в Китае часто в городах дорога разделена проволочным забором.. никто из пешеходов не перебежит через 4 полосы.. все ходят только на пешеходных переходах ..т.е. они не стесняются 300-500 метров пройти, а у нас бедненьким пешеходам подавай через каждые 100 метров переходы.. на Гончарова 22 перехода .. не жирно ли?
клава из пенькова
За что я не люблю электрошитовые: у элетрошитовых и автомобилиста принципиально разная психология. Отсюда и негласная война, которая ведется между этими участниками движения. что я имею в виду? у нас так повелось, что электрощитовые стоят практически во всех дворах там, где им заблагорассудится. И плевать, что во дворе с утра, собираясь ехать на работу, я не всегда могу быстро заметить электрощитовую и успеть затормозить. В итоге – у авто развороченное в мясо крыло, а ей, электрощитовой, – хоть бы хны. И при этом электрощитовые всегда правы и штрафы им не выписывают.
клава из пенькова
электроЩитовые, конечно же, проверочное слово щит
Тому, что мимо шел
А ты родной давно ли был в Китае? Я этим летом посетил Поднебесную и был поражен поведением пешеходов: переходят дороги где попало и как им захочется! Ваш пример весьма неудачен!!
Влад
У нас не как в Германии. Не знаю как сейчас, но в ГДР, если пешеход попадал под авто вне перехода, то
1. штраф 1000 дойче марок, при средней зарплате 1200
2. ремонт авто за счет пешехода, а если пешеход погиб или это ребенок, не имеющий дохода – его ближайших родственников
3. оплата потерянного времени
Я за то, чтобы было как в Германии