Арина Макарова
На въезде в город со стороны Ульяновска из транзитного большегруза выпали более сорока бочек с машинным маслом.

ДТП случилось в среду утром. Водитель большегруза не вписался на кольце в поворот и на всей скорости наехал на бордюрное ограждение. От сильного столкновения лопнули колеса, разорвался тент. В результате из грузовика на дорогу выкатились емкости с машинным маслом. Более сорока штук, каждая – объемом в двести литров. От ударов об асфальт бочки деформировались и потеряли герметичность. Масло начало вытекать на проезжую часть. Как выяснилось, водитель вез груз из Ярославля в Самару. Сам он из Татарстана. Стаж водительский – большой.

РУСТАМ – ВОДИТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗА:
– Сорок лет за рулем.
– А, как на ваш взгляд, так получилось?
– …
– Не увидели поворот, так что ли? Первый раз по этой дороге едите?
– Да.

Машинное масло разлилось как на самом кольце, так и выше – одну из емкостей большегруз раздавил. К месту ЧП вызвали экологов. По предварительным подсчетам, на дорогу вылилось примерно пятьсот – шестьсот литров.

Рустам ГИЛЬМЕТДИНОВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
– В данном происшествии, в принципе, экологической угрозы нет. Почему? Потому что на данном участке дорога снабжена бордюром и всё разлитое масло осталось, как раз на дороге.

Машинное масло – это не бензин, оно не загореться, если в него спичку кинуть. Пожарные хоть и дежурили, работы для них, к счастью, не было.

Андрей СЕМЁНОВ – ПОМОЩНИК КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПЧ №5:
– Угрозы возгорания так-то нет. Сильная температура должна быть, чтобы возгорелось это масло. Но желательно посыпать песком и убрать этот песок.

Так и сделали. Ведь смыв водой здесь не сделаешь. Поскольку масло может попасть на почву и в ливневку. Песок подвезли коммунальщики. Он дешевле абсорбентов. Но позволяет хорошо убрать масляные разливы, чтобы их не растаскал по дороге движущийся транспорт. Затем грязный песок собрали, вывезли и утилизировали.