Достаточно давно, когда для мальчишек и мопед был пределом мечтаний, один мой знакомый пятиклассник сказал, что ему эта трещалка ни к чему, пусть лучше мама купит мотоцикл «Ява». На вопрос: «Зачем?» ответил: «Сяду и – 100 километров в час по трассе!». Не купили даже мопеда, опасаясь за жизнь юного мечтателя.
Сейчас времена другие: состоятельные родители могут побаловать недоросля дорогой игрушкой. Те, чей семейный бюджет скромнее, тоже стараются просьбу мальчишки исполнить, чтобы был не хуже других. Результат: число ДТП с участием юных владельцев мопедов и скутеров катастрофически растет, как и число жертв.
В связи с этим депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области единодушно приняли обращение к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и Председателю Государственной Думы РФ Сергею Нарышкину. Проект документа внес на обсуждение депутат ЗСО, главный врач Ульяновской областной клинической больницы специализированных видов медицинской помощи Алексей Куринный.
«Количество скутеров в нашей стране, – говорится в обращении, – увеличивается с каждым годом. Это связано с их низкой стоимостью по сравнению с другими транспортными средствами и отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские удостоверения для управления ими.
Владельцами скутеров зачастую являются подростки 13-14 лет, зачастую незнакомые с ПДД, но, тем не менее,
становящиеся полноправными участниками дорожного движения.
По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного Министерства внутренних дел Российской Федерации, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7822 человека, что на 75,5% больше показателей 2007 года. При этом в двух третях случаев виновными в ДТП признаны водители скутеров. В авариях с участием указанных видов транспорта в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6379. По сравнению с 2007 годом,рост числа погибших и пострадавших тоже очень внушителен – соответственно, 67,1 и 91,6 процента. В 2009 году произошло 5439 подобных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6105 человек.
За первое полугодие текущего года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с 2011 годом на 9,5%, и погибло в этих авариях на 25% больше детей, чем годом ранее.
По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД РФ по Ульяновской области, за период с января по июнь 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество ДТП с участием мототранспорта выросло на 67%, в том числе с участием скутеров и мопедов – на 78%, количество раненых возросло на 57%, погибших – в пять раз.
В целом по отношению к уровню 2004 года, количество ДТП, происшедших по вине лиц, управляющих транспортными средствами данной категории, возросло в семь раз, число погибших – более чем в шесть раз, раненых – более чем в семь раз, что указывает на необходимость принятия срочных мер для исправления сложившейся ситуации. Указанная статистика подтверждает, что водители скутеров, в основном это – подростки, являются источником опасности на дороге».
Депутаты Законодательного Собрания обращаются к руководству Правительства и Государственной Думы Российской Федерации с предложением принять соответствующие изменения в законодательство РФ, предусматривающие введение обязательного получения водительских удостоверений на право управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров (категория А-1) и регистрацию указанных транспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ZLO
Давайте еще ездить всем запретим.
Big Ben
Давайте очередную кормушку организуем. Самоподготовку перед сдачей экзамена в гаи убрали, теперь денег будем срубать еще и на скутеристах. Достаточно просто запретить в пдд выезд на скутерах на дороги определенных категорий, а за нарушение карать изъятием тс. Хотя, конечно, это сложнее, проще заставить бабки платить. Только травматизм на дорогах это никак не уменьшит: слишком разные “весовые категории” у скутера и других участников. Практически любое дтп с участием скутера может привести к серьезным травмам. Опять у нас борятся со следствием. Можно подумать, что, если скутерист уе…ся головой о камаз, и при этом его скутер будет иметь госномер, ему будет легче.
Блюститель
Тут намедни наблюдал поучительную “картину маслом” – девочка 7 лет “учиться лихачить” на квадрацикле!!!! Короче – малолетние “участники” дорожного движения в РФ – вопиющее безобразие в нашем государстве!!! До 14 лет не должно и не может быть никаких прав- надо штрафовать родителей за любые попытки усадить своих чад на “железных коней” вне зависимости от мощности движка.
По ГК РФ и частично УК и КоАП РФ лицо, становящееся несовершеннолетним в 14 лет, уже несет соответственного гражданскую (деликтную), административную и уголовную ответственность за свои “деяния”. Но вопрос -кому это надо?! Ведь с малолетки и имущественного вреда не взыщешь, а сажать и привлекать к ответственности за правонарушение – опять перекладывать траты на родителей. а виновник будет опять уходить в сторону от ответа.
Варианта два – либо права и снижение порога ответственности по ряду категории преступлений и т.д., либо же простой запрет приобретения любых механических транспортных средств. оснащенных двигателем внутреннего сгорания, до 18 лет!!!
Более гуманным переставляется 2 вариант. Первый же, которого в частности придерживается всем известный профессор Виноградов (см. , например, “Битва экстрасенсов”:)), предусматривает понижение порога уголовной и административной ответственности, т. е. расширение положений ст. 20 УК РФ, регламентирующих возраст уголовной ответственности. В настоящий момент времени отечественный законодатель не распространяет ответственность на преступные деяния, совершенные в результате ДТП лицами с 14 до 18 лет – это точно. Расширим перечень – проблему усугубим, поломаем жизнь многим людям, но не решим. К тому же “малолелетка” – зона суровая, получим новых зеков, не более того.
Нужно рубить беду “под корень” – только полный законодательный запрет продажи подобного рода продукции (ради эксперимента хоть в одном регионе) поможет решить проблему. Но меру действительно надо дополнять правами и надзором ГАИ. Ведь, скажете Вы, если скутер приобретут взрослые, а потом гонять будет малолетнее их чадо – то какой тут к черту запрет?!!
И последнее – на подобного рода “транспорт” должны распространяться положения о причислении скутеров. мопедов, квадрациклов к “транспортному средству”, “источникам повышенной опасности” – вне зависимости от мощности движка!!!
Ведь если привести сходный пример у нас сейчас со скутерами такая же байда, как в Голландии с “травой”. Героин с кокаином ни-ни, а травы – хоть укурись и ниче за это не будет:))))
zipmartin
Я московский скутерист :) Стаж 2 года. Учитывая короткий сезон, связанный с нашим климатом, пробег 16 000 км. по дорогам столицы.
ПДД ввести в школы, как обязательную дисциплину. Права выдавать там же (под обязательный экзамен), америкосы ездят с 16 лет… мы же всегда считали себя умнее. Хотите нормального движения, учите всех поголовно.
Я ПДД выучил в детстве, катаясь по ДОРОГАМ Ульяновска и читая книгу Правил. О велодорожках узнал из неё. Даже знак есть такой… Только для Ульяновска и ряда регионов это виртуальная информация. Да и в Москве они только в парках. Прямые и бессмысленные, выглядят больше как аттракцион, нежели необходимость.
Девочка на квадрике вполне возможно вырастет Чемпионом Дакара, а с вашими запретами мы даже Петрова не получим(единственный российский пилот Формулы-1, для тех кто не знает). Ездить будут уметь только в NFS.
Про эксперименты в отдельно взятом регионе лучше вообще не заикаться, а то, иначе как “ульяновское гетто”, нас воспринимать не будут.
Отдельно хочу отметить бездействие ГИБДД. Статистику клепать не сложно. Хотите уменьшить цифры – работайте. В Москве без шлема далеко без штрафа не уедешь даже на скутере, Ульяновск же можно на спорт-байке запросто пересечь с голой башкой.
В заключении: у меня было 2 ДТП. Одно по вине автолюбителя, второе по собственной. Во втором кроме моего колена никто не пострадал, никакая техника не задета. Просто зазевался и уходил от столкновения. Но от этого не спасают ни Правила, ни права.
водитель
+1. Сейчас на скутера права начнут выдавать, а потом еще и на велосипеды. У меня сейчас 3-е прав – на авто, на снежик, на водный траспорт. А еще добавим на скутер и т.д. БЮРОКРАТИЯ в действии…
Взгляд
Если в живых останется дополнительно несколько сот мальчишек – пускай будет бюрократия и дополнительные сложности. Кстати в некоторых странах Европы выдают права и на велосипед. Отчасти и погибающих на дорогах у них на порядок меньше.
Оно
РОДИТЕЛЯМ скутеристов надо выдавать права на воспитание!!!И вообще необходимо повышать родительскую ответственность… 82 % убийств совершается кухонным ножом, но его запрещать никто не собирается!!!