Вчера в Ульяновске в рамках проекта «Редкие четверги», впервые прошел концерт петербургской певицы, автора музыки и текстов, солистки французской группы Nouvelle Vague Жени Любич. Женя рассказала нам о том, как она начала писать стихи, о своих первых впечатлениях от Ульяновска и о том, почему наш город ей знаком.

Женя, в каком же жанре Вы все-таки работаете?

У нас все песни очень разные, даже сегодня на концерте звучали и песни в стиле инди-поп, и шансон, и рок, и панк-рок, и даб, и регги, и вот попробуйте назовите все это одним каким-то словом и стилем. Иногда мои музыканты отвечают, что мы играем в стиле Жени Любич.

Из чего Вы черпаете вдохновение?

Из разных вещей. Улицы, дождь, разговор с кем-то, чье-то письмо, какая-то история, книга, фильм… Но больше всего, наверное, вдохновляют люди.

Понравился ли Вам прием в Ульяновске, оправдала, а может быть превзошла ожидания ульяновская публика?

Мы впервые выступали здесь с сольным концертом. Честно скажу, я вообще не ожидала, что люди обо мне здесь знают. Тем не менее, под какие-то песни люди подпевали, кто-то знал наизусть не только припевы, но даже и куплеты, и я чувствовала, что от публики идет отдача. Поначалу слушатели очень спокойно себя вели, очень внимательно слушали, мне казалось, что я пела в полной тишине. Создавалось впечатление, что они боялись проявлять свои эмоции и нарушить определенный момент тишины. И это тоже очень трогает и не оставляет меня равнодушной. А под конец все разошлись, стали танцевать, петь и я очень надеюсь, то они не обломались J. Мне очень хотелось бы еще раз приехать в ваш город с концертом.

А где Вам приятнее выступать – в России или за рубежом?

Основное отличие – это публика. Она отличается даже в разных городах: например, в Москве очень активная, бушующая аудитория, а в Питере более спокойные и даже холодные зрители. На Западе публика ориентирована на шоу, на внешние атрибуты выступления, на масштабные, яркие мазки, а здесь людям важны тексты. В России публика вообще очень внимательно относится к слову, и мне это нравится. В этом смысле петь на русском мне, безусловно, нравится больше, потому что здесь я не нуждаюсь в переводе, я напрямую пою людям, и они меня сразу же понимают. А за границей приятно петь на английском, так как люди, опять же, понимают, о чем я пою.

До того, как Вам позвонили организаторы и пригласили отыграть в нашем городе концерт, слышали ли Вы про Ульяновск?

У нас в Питере, как это ни странно, очень много друзей из Ульяновска. Родственники и друзья этих людей вот пришли сегодня на этот концерт. Очень радостно было их здесь увидеть. Поэтому Ульяновск для нас – это не незнакомое слово, мы знали, где это и что этоJ.

Женя, Вы сами пишете тексты для своих песен, как вы в целом относитесь к поэзии?  

К поэзии я отношусь очень хорошо. Фактически, я начала писать песни, читая чьи-то стихи. Когда я учила стихи, мне было гораздо легче их выучить, если я сочиняла музыку: я читаю какие-то стихотворные строчки, а в голову сами приходят мелодии к ним. И в результате иногда в классе я не рассказывала стихи, а сразу их пела.

Мне нравится «Река Времен» Державина, нравится Брюсов «Мир из серебра», люблю  «Рождественские романсы» Бродского. Мне вообще нравится хорошая поэзия.

Женя, есть ли у Вас любимая цитата?

«Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды» Оскар Уайльд.

Елена Дубицкая