10 сентября в ходе аппаратного совещании Законодательном Собрании рассматривалась проблема травматизма и гибели людей вследствие несчастных случаев в Ульяновской области. По словам Председателя Законодательного Собрания Бориса Зотова, людские потери по неестественным причинам должны быть предметом пристального внимания и разбирательства властей.

Для анализа ситуации в Ульяновской области, связанной с травматизмом и гибелью людей на производстве и в быту, были использованы материалы, полученные от федеральной службы статистики по Ульяновской области, Министерства здравоохранения, Государственной инспекции труда и Государственной инспекции дорожного движения.

В рейтинге Приволжского федерального округа Ульяновская область за 2011 год занимает по случаям травматизма на производстве – 9 место, по количеству случаев со смертельным исходом – 6 место.

Если рассматривать проблему травматизма с учетом травм в быту, отравлений и иных последствий воздействия внешних причин, то количество этих случаев за последние годы до 2009 года снижалось, но в 2010-2011 годах снова произошел их рост. Так, количество травм, отравлений и иных последствий воздействия внешних причин в Ульяновской области, по данным регионального Минздрава, в 2010 году составило 126 876 случаев, в 2011 году – 132 756 случаев.

Анализ сведений о пострадавших на производстве за 2011 год показывает, что наибольшее количество пострадавших получили травмы (погибли) на обрабатывающих производствах (соответственно 226 и 3 случая), в строительстве (42 и 5 случаев), на предприятиях транспорта и связи (18 и 2 случая), в сельском хозяйстве (8 и 3 случая). Наибольшее количество травм и смертельных случаев на производстве было допущено в 2011 году в городе Ульяновске (соответственно 276 и 14 случаев), в том числе в Засвияжском районе (98 и 2), в Заволжском районе (75 и 0), в Ленинском районе (60 и 3). Относительно высокий уровень травматизма имел место в Димитровграде (58 и 1 случай) и в Сенгилеевском районе (6 и 2). В Базарносызганском, Павловском, Старокулаткинском и Сурском районах случаев травматизма в минувшем году не зафиксировано.

Причинами производственного и транспортного травматизма преимущественно являются нарушения правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение техники безопасности при эксплуатации транспортных средств, нарушение трудовой и производственной дисциплины, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.

Было также отмечено, что уровень травматизма и гибели людей на дорогах области остается достаточно высоким. Так, по итогам 2011 года произошел рост дорожно-транспортных происшествий на 21,4%, в них погиб 231 человек, 2015 человек получило ранения разной тяжести. Особую тревогу вызывает увеличение ДТП с участием детей (162 случая). Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились неудовлетворительные дорожные условия – 324 случая. По вине пешеходов произошло 267 ДТП, по причине нарушения скоростного режима – 177. По итогам 8 месяцев 2012 года в области произошло 1379 ДТП (рост на 41,4 %), в них погибли 124 человека (снижение на 12,7%), получили травмы 1846 человек (рост на 49,8%). По-прежнему высок уровень ДТП с участием детей и подростков, причем часто в аварии стали попадать подростки на скутерах.

Законодательное Собрание уже инициировало обращение в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации с предложением ввести необходимость обязательного получения водительских прав для скутеристов. Кроме того, депутаты регионального парламента, будучи обеспокоены ситуацией с уровнем травматизма в Ульяновской области, отметили необходимость повысить эффективность информационной профилактической работы МЧС, средств массовой информации, учебных заведений по предупреждению возможных нарушений техники безопасности населением как на производстве, на дорогах и в быту. Также, по мнению парламентариев, необходимо ужесточить требования к должностным лицам, ответственным за ненадлежащее состояние автомобильных дорог и улиц. Кроме того, образовательным учреждениям будет рекомендовано увеличить количество внеклассных мероприятий, направленных на профилактику аварийности данной категории участников дорожного движения, проводить родительские собрания с участием сотрудников Госавтоинспекции.