Виктория Чернышева
“Национальная служба мониторинга” совместно с “Институтом независимых политических исследований” обнародовали медиа-рейтинг глав субъектов РФ за август 2012 года, составленный на основе коэффициента информационной открытости. Лидер прошлого рейтинга – ульяновский губернатор Сергей Морозов – уступил первое место президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову.

Теперь ульяновец на шестом месте, но он остался лидером по открытости в Приволжском федеральном округе. Вторым в рейтинге информационной открытости глав субъектов РФ стал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, третьим – глава Вологодской области Олег Кувшинников.

А вот по количеству твиттов в августе Морозов далеко в лидерах – у него 786 записей. Его ближайшие конкуренты – глава Астраханской области Александр Жилкин (356 твитов) и губернатор Кировской области Никита Белых (324 твита). Твиттер Морозова пользуется достаточно большой популярностью – в настоящий момент, у губернатора 11288 читателей. Глава региона подробно описывает свой рабочий день, периодически “реагирует” на жалобы и отвечает на заданные ему вопросы. Иногда его твиты касаются личной жизни – Морозов пишет, в какое кафе зашел, где поужинал, как он скучает по семье.

Вслед за активно пишущим в твиттер губернатором, микроблоги завели многие ульяновские чиновники. Живой журнал для них стал “вчерашним днем”. По мнению одного из самых активных пользователей твиттера среди чиновников, министра информационных технологий Ульяновской области Светланы Опенышевой, это более оперативный канал связи, оптимальный инструмент для налаживания прямого общения с населением. Для местных чиновников даже проводят “мастер-классы” по ведению твиттера.

Справка “РГ”
Показатели, по которым составляется рейтинг информационной открытости глав субъектов РФ, высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит сообщение для той или иной аудитории. Рейтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и трех тысяч региональных изданий. Проанализировано свыше 82 тысяч информационных сообщений.