Виктория Чернышева
Cамолет Ту-204СМ, собранный на ульяновском авиазаводе , вернулся из Объединенных Арабских Эмиратов. В ОАЭ воздушное судно проходило испытание жарой: как уточнили на “Авиастаре”, полеты проводились при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия.
– Ежедневно выполнялось до двух испытаний. Все самолетные системы показали себя положительно, – пояснили на авиазаводе.
Ранее Ту-204СМ прошел испытание холодом. По плану, в ближайшее время пройдет проверка функционирования систем в условиях воздействия напряженных электромагнитных полей. Затем самолету предстоит выполнить ряд специальных испытаний, в том числе по эксплуатации на мокрой взлетно-посадочной полосе. Процесс сертификации Ту-204СМ планируется завершить в ноябре.
Напомним, новый самолет был впервые представлен в прошлом году на МАКСе в Жуковском. Для испытаний в Ульяновске собрали два воздушных судна.
Изначально, первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и столичной авиакомпании “Атлант-Союз” (заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск экс-мэр Москвы Юрий Лужков). Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А “Атлант-Союз” обещанного заказа не подтвердил. После этого серийное производство новой “тушки” оказалось под большим вопросом. Из-за разногласий в цене позже сорвался контакт с авиакомпанией Red Wings.
Будут ли заказчики у нового самолета, станет ясно после того, как он будет сертифицирован.
Справка “РГ”
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ – модификация самолета Ту-204 с двигателями ПС-90А2. Дальность полета лайнера – около четырех тысяч километров. Без дозаправки он может пролететь девять часов. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек.