Сервис “Дороги России”, запущенный компанией Google и ресурсом Auto.ru в марте 2012 года, оценил качество дорог в 22 городах России на 2,8 балла из 5, говорится в сообщении представителей Google.

Мобильное приложение проекта “Дороги России” позволяет при помощи Android-смартфона автоматически собирать данные о качестве дорожного покрытия и отображать их на карте. Алгоритм программы может различать разные типы препятствий (включая “лежачих полицейских”), а также учитывать стиль езды и особенности ходовой части конкретной машины.

“Оценки дорог не опускались ниже двойки, но, к сожалению, ни в одном городе не поднялись до четверки”, – заявили представители Google.

Лучшее качество дорог, по статистике “Дорог России”, оказалось в Москве – столица получила 3,67 балла. Также в тройку городов с наилучшим дорожным покрытием вошли Ульяновск и Санкт-Петербург, получившие 3,32 и 3,25 балла соответственно. На четвертом и пятом местах оказались Краснодар и Ярославль.

Как утверждают представители Google, самое плохое качество дорог среди 22 городов, статистика по которым есть на сервисе, оказалось в Воронеже – оценка 2,52 балла.

За время существования проекта его пользователи объездили и оценили 103,1 тысячи километров дорог, что, как утверждают в Google, является десятой частью от протяженности всех российских дорог.

Практической ценности сервис “Дороги России” пока не имеет – его данные не интегрируются с навигационным сервисом Google Maps и приложение не позволяет оптимизировать маршрут с учетом ям и препятствий на дороге. Также разработчики сервиса не предполагают прямого сотрудничества с коммунальными службами.

В рунете существует аналогичный проект “РосЯма”, запущенный в мае 2011 года оппозиционером и блогером Алексеем Навальным. В отличие от “Дорог России”, ресурс Навального нацелен на прямое сотрудничество с властями – на сервисе можно не только пожаловаться на качество того или иного участка, но и проследить за процессом прохождения заявления по инстанциям.

В “Дорогах России” меньше возможностей для участия пользователей – например, нельзя вручную опубликовать жалобу на конкретный участок (можно только привлечь внимание к яме, уже зафиксированной сервисом). По мнению разработчиков, такой подход снижает количество брака и субъективизма в оценке дорог.