По словам директора областного Департамента госрегулирования Ярослава Егорова, сейчас обрабатываются 12 важнейших «пилотных» услуг с целью включения их в рамки электронного межведомственного взаимодействия.
– Имеются в виду госуслуги региональных Министерства труда, Министерства образования, Департамента государственного имущества и земельных отношений, а также муниципальные услуги Димитровграда. Межведомственное взаимодействие избавит граждан от необходимости посещать органы власти для получения необходимых документов и, естественно, снизит время предоставления услуг, – отметил Егоров.
Помимо этого, руководитель областного многофункционального центра Михаил Анисимов рассказал о результатах работы своего учреждения.
– В этом году к нам уже обратилось почти 200 тысяч жителей (в 2011 году -136 тысяч). Сейчас мы оказываем 103 услуги различного уровня, при этом МФЦ работает не только в Ульяновске, но и в 12 районах нашей области. С июня сотрудники центра совершают подворовые обходы с целью выяснить, кому могли бы помочь специалисты МФЦ в отношении предоставления муниципальных и государственных услуг, – сообщил Анисимов.
Особое внимание участники заседания уделили проблемам, с которыми начали сталкиваться ульяновцы при оформлении каких-либо документов, связанных с недвижимостью.
– Люди приходят за документами в БТИ, а их отсылают в Земельную кадастровую палату. Идут в последнюю – им там говорят, что нужные сведения у них отсутствуют, поскольку от БТИ документов не поступало. Получается замкнутый круг! – пояснила суть проблемы областной министр информационных технологий Светлана Опенышева.
По словам специалистов Земельной кадастровой палаты, причина этой проблемы пока не очень ясна: она возникла после того, как областное БТИ стало передавать федералам свои сведения для перевода их «в цифру». Для компетентного разрешения возникших сложностей необходимы усилия специалистов из различных учреждений и ведомств – как федерального, так и областного уровня.
Сергей Соболев