Сегодня утром Следственное управление СКР по Ульяновской области известило об очередном своем успехе.
Как говорится в сообщении, «завершено расследование уголовного дела в отношении главы Старокулаткинский района Рушана Бимеева, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями главой муниципального образования), п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере)».
В СУ СКР утверждают, что «в феврале 2010 года обвиняемый изготовил договоры об оказании консультационных услуг и, используя служебное положение и значимость занимаемой должности, вынудил подписать эти договоры руководителей двух предприятий, заведомо зная, что он эти услуги оказывать не будет». Следствие уверяет, что по фиктивным договорам Бимеев получил от ООО «ЖКС» более 100 тысяч рублей и от МУП «Рынок» более 170 тысяч рублей. И далее, как всегда: «собрана достаточная доказательная база в связи с чем уголовное дело передано для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу».
Адвокат экс-главы Дмитрий Бодров утверждает, что «никаких противоправных действий Бимеев не совершал», и «как глава района, всего лишь руководящий на общественных началах райсоветом, не имел никакого отношения к выделению средств, не мог влиять на это и не мог злоупотреблять полномочиями, поскольку их не имел».
Договоры, по словам адвоката, действительно были, хотя и на небольшие суммы, около 10 тыс. рублей в месяц, потому что «Рушан Бимеев является аттестованным специалистом в сфере ЖКХ, и практически все предприятия района обращаются к нему за консультациями», «это был его основной и официальный заработок».
Интересно, знали ли следователи, передавая дело в суд, что обвиняемый лежит в это время реанимации с обширным инфарктом?
Не знать не могли – на то они и следователи. Но если знали, то не аморально ли это?
По словам адвоката экс-главы, инфаркт случался у Рушана Бимеева после того как следователи так и не дали ознакомиться ему с материалами уголовного дела.

Сначала придерусь к словам.
Во-первых, Рушан Бимеев не глава района. Он был единственным районным главой из КПРФ. Но, судя по показаниям самого Рушана Бимеева и его бывших коллег по районному совету, власти сделали все, чтобы этот совет остался без главы, а затем, после ухода части депутатов, развалился, оставив район без представительной власти. Попытка единороссов и облизбиркома сделать довыборы и восстановить совет не увенчалась успехом – даже Верховный суд признал райсовет неправомочным.
Во-вторых, если, как утверждает следствие, были фиктивные договоры, то что ж это за руководители предприятий, которых можно вынудить подписать фиктивный договор? И можно ли им после этого вообще занимать руководящие должности?
Если и вправду под давлением злодея Бимеева были изготовлены фиктивные документы, то следовало бы тогда возбудить и уголовные дела в отношении всех этих руководителей, потому что, понятное дело, такое возможно только в одном случае – если директор сам нечист на руку и хочет иметь за «услугу» какие-то преференции. Но тогда вопрос: а могут ли следователи после этого верить показаниям такого директора, который ради своей выгоды готов идти на любые нарушения закона? Если следователи допускают, что неназванные ими руководители названных предприятий под давлением уполномоченного лица, которого «побаиваются», могут пойти на преступление, то не значит ли это, что под давлением следствия эти же директора могут пойти на другое преступление и сделать то, о чем их просят, и оговорить любого, кого надо?
А теперь – к делам.
Я знаю Рушана Бимеева давно. Как солдат, прошедший Афган, он не боялся чиновников, и в девяностых вскрывал многочисленные злоупотребления власти, да только тогда прокуратура и следственные органы не обращали внимания на его заявления. Знаю его как честного человека, который ни своровать, ни обмануть не может.
И именно поэтому создается ощущение, что ситуация с Бимеевым очень напоминает события вокруг Навального, так мешающего «работать» властям и самому СКР, или вокруг Гудкова, на которого вдруг обратили внимание следственные органы после того как тот посмел участвовать в марше оппозиции, да еще нелицеприятно высказываться о первых лицах. Я понимаю, что «просто так совпало во времени и никакой взаимосвязи тут нет», но уже не раз убеждался, что провинция очень внимательно следить за действиями федерального центра – как ученики на занятиях следят за каждым движением тренера, стараясь в точности их копировать.
Похоже, Бимеев давно уже раздражает областную власть. На выборах в октябре 2009 года Старокулаткинский район стал единственным, где «Единая Россия» с треском провалила выборы в райсовет, получив лишь 5 мандатов из 15 и уступив основное место команде Бимеева. Если вспомнить высказывания высоких чинов нашей области, то можно понять, каково было их отношение к главе района, особенно после того как тот стал секретарем райкома КПРФ.
А впереди, в декабре, досрочные выборы райсовета, и понятно, что Бимеев снова бы пошел кандидатом, имея высокие шансы на победу. Такое впечатление, что именно это и беспокоило кого-то. Теперь, даже если суд окажется принципиальным и справедливым, признав несостоятельным обвинение, это произойдет уже после выборов. Так что, единороссы могут ликовать. Их перспективы подрастут, тем более что вряд ли человек, перенесший инфаркт, решится на тяжкий и изматывающий марафон предвыборной кампании.
Хотя жаль, что, несмотря на красивые и громкие заявления о гражданском обществе, равном отношении ко всем партиям, об открытости и прозрачности, исполнительная власть все так же остается без необходимого противовеса в представительных органах, а это значит, что и дальше главы будут без тормозов, и продолжится раздача земель, лесов, заливов, распил средств под музыку новых лозунгов «Единой России».

А Рушану желаю скорейшего выздоровления. Нашему региону нужны смелые, честные и принципиальные люди, умеющие объединять вокруг себя таких же неравнодушных.