МАХИНАЦИЮ С УНИКАЛЬНЫМ ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТОМ ПРОВЕРНУЛИ НЕ БЕЗ ПОМОЩИ ЧИНОВНИКОВ.
Не мало шума наделало объявление о продаже волжского залива рядом с поселком Старая Майна.
Клюквенный залив, выставляемый как пруд доя ведения прудового хозяйства, предлагали купить за 25 млн. рублей. За год его стоимость снизилась в 4 раза: до 6 миллионов рублей.
Трудно было поверить, что уникальный природный уголок нашей области выставили на торги. Ведь Клюквенный залив является естественным водным объектом, согласно Водному кодексу РФ, должен находиться в собственности Российской Федерации и продажи не подлежит. Но не чистые на руку людишки все-таки сумели обойти закон и провернуть сомнительную сделку.
Оказалось, что с уже 2010 года залив вовсе не залив, а земли сельхозназначения. Данная территория, площадью 56 га, была выделена администрацией Старомайнского района. Чиновникам сыграло на руку засушливое лето 2009-2010 года, когда из-за жары в Куйбышевском водохранилище резко упал уровень воды. Залив превратили в «поле» и поспешили выручить за него денежки.
Находились и те, кто готов был поспорить о продаже водного объекта. Например, Росимущесто сообщило Госэкондзору, что Клюквенный залив, по его данным, не продавался и категория ему не менялась.
Однако глава администрации Старомайнского района Сергей Талант на одном из совещании признался, что да, залив продал. Но тут же заявил, что на законных основаниях. Мол, данная территория принадлежала раньше рыбсовхозу, а после прекращения его существования перешла в пользование администрации района.
В отделе водных ресурсов Ульяновской области Нижне-Волжского управления Росводресурсов, по словам Таланта, заверили, что Клюквенный залив – это искусственный водный объект. Однако в самом региональном отделе водных ресурсов утверждают обратное. Запросов по данному Клюквенному заливу ни от кого не поступало, и на осуществление водопользования данным объектом выдана лицензия ООО «Итиль». А это означает, что залив все-таки находится в федеральной собственности.
Тем не менее скандальной ситуацией заинтересовались различные правоохранительные органы. Госэкондзор решил подать в прокуратуру Ульяновской области документы по факту незаконной продажи водного объекта. Природоохранная прокуратура направила материалы по данному факту в Росприроднадзор.