Предлагаемый законопроект ставит крест на попытках диалога общества и власти
Еще 4 сентября был вывешен для обсуждения на сайте облправительства законопроект «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».
Спасибо Улграду, что обратил на него внимание, а то и я стал редко посещать эту страничку, поскольку те законопроекты, для которых обсуждение нужно, там появляются далеко не всегда. Но странно, что даже оппозиция не обращает на него внимание, а это ведь касается непосредственно ее интересов. Ни одного комментария, а уже 22 сентября, до конца обсуждения две недели.
Между тем, есть, что обсудить, если не больше – выступить с протестом против запрета протеста.
Закон явно не продуман и не отработан.
1. В законе не оговаривается, что речь идет только о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (поскольку понятие публичного мероприятия гораздо шире), а значит, любое массовое мероприятие может оказаться публичным (бесплатный концерт, новогоднее или иное праздничное представление, свадьба, сход граждан или жильцов дома, собрание жильцов, собрание клуба по интересам, собрание сторонников кандидата в депутаты и пр.) и, следовательно, несанкционированным.
2. Спорным и требующим продуманности является запрет на проведение одновременно нескольких мероприятий на одном специально отведенном месте. По крайней мере, по такому закону Гайд-парк не создашь.
3. Если ввести в действие этот законопроект, то благодаря статье 6, вводящей запреты, станет невозможно проводить в школах или во дворах жилых домов собраний и сходов жильцов, а также встреч с депутатами или кандидатами в депутаты.
Статья 6 в данном виде вообще нарушает право граждан на протесты. Получается, что жильцы дома или микрорайона уже не смогут выйти на митинг или пикет около своего дома, чтобы обратить внимание властей или управляющей компании на проблемы. Учитывая, что центр города – фактически сплошь памятники истории и культуры и жилые дома, это означает что вообще проводить собрания, митинги, демонстрации и пикеты в центре города будет невозможно. Кстати, а как быть с публичными мероприятиями, которые любят организовывать на площади перед зданием облправительства и «Единая Россия», и сами чиновники (митинги, вручение автобусов или автомобилей, чествование ветеранов, бесплатные концерты и шоу по различным праздникам)? И как быть с полюбившимися чиновникам (совместно с единороссами и подвластными профсоюзами) первомайскими демонстрациями? Это ведь тоже публичное мероприятие (причем, в полном соответствии с 54 законом), да вот только оно проходит рядом с жилыми домами, зданиями органов власти и, конечно, в непосредственной близости от памятников культурного наследия.
А то, что граждан лишают права собираться около зданий органов власти, хотя в большинстве случаев (так во всем мире) протест и претензии граждан обращены непосредственно к власти и главам соответствующего уровня – это вообще возмутительно. На фоне колыбельных песен о развитии гражданского общества, прозрачности власти и ее «диалога с обществом» власть хочет совсем отгородиться от народа, чтобы его протест не отвлекал чиновников от задач по преследованию личных или корпоративных интересов и не расстраивал их ранимую психику.
Такой законопроект принимать нельзя!
Многие независимые эксперты федерального уровня, с которыми я общался, отмечают, что в цивилизованных странах Европы или Америки власти не запрещают проведение митингов или демонстраций на центральных улицах или около зданий органов власти. Даже несанкционированные митинги или шествия не разгоняют, если граждане не нарушают общественный порядок, а наоборот, помогают обеспечить защиту протестующих от провокаторов.
Что ж мы опять уподобляемся отсталым африканским странам или Северной Корее?
Владимир Воронин
Выстраивание эффективного диалога между властью и обществом началось..
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «Выстраивание эффективного диалога между властью и обществом – основная задача «Открытого правительства»
http://ulgov.ru/news/important/21092012/24898/
Владимир Воронин
И такое рассказал,
Ну до того красиво,
Что я чуть было не попал
В лапы Тель-Авива.
http://www.youtube.com/watch?v=S9TLI0ZBLBM
Владимир Воронин
Я сначала был не пьян,
Возразил два раза я.
Говорю: «Министр Асму́с” —
Стерва 4-х глазая
http://ulpressa.ru/2012/09/22/podezdyi-podorozhayut/#comment-263684
Владимир Воронин
И “медведу” написал,
После литра выпитой…
http://ulpressa.ru/2012/09/22/podezdyi-podorozhayut/#comment-263707
rass
Это ж надо так бояться народа! Они похоже реально надеятся жить и править вечно.
Остальной.
У нашего Закрытого правительства наблюдается безудержное стремление построить Открытое !!!
Кстати!!! А где наша Общественная палата??? Ау??? Экспекртиза и прочее….
Эх, …!
(сосед, ты не видел мои вилы???)
Общественная палата
27 сентября в 15-00 в Малом зале ЗСО (Дом Советов, 3 этаж) состоятся Общественные слушания по поводу этого закона. Ждем всех желающих. Зарегистрироваться можно по телефоу 44-10-33
Остальной.
А предварительное мнение по этому закону озвучить можно?
Общество хочет знать мнение Общественной палаты?
Ссылка – Приходите узнаете- не принимается.
Давайте здесь подискутируем!!!
Активист.
Сдулась Общественная палата…
Ау, Открытые правители?
Владимир I – rass у
Вы очень сильно обольщаетесь. В новейшей истории России слово “народ” применительно к данной территории приобретает чисто символический смысл в политической лексике. Оно вытеснено более точными по фактическому содержанию словами: население. электорат, жители, россияне. Народ отличается от этого понятийного ряда наличием общепризнанных и потому безусловных ценностей как, например, вера,отечество, свобода, закон. Это дает народу ту самую центростремительную силу, которая сдерживает корыстные устремления власти. Предлагаемый к обсуждению законопроект есть подтверждение того, что власть относится к населению примерно так же, как пастух к стаду, плантатор к рабу,барин к крепостному. Предлагаемый закон указывает точное место быдлу- подальше от парадного подъезда.
rass
Согласен. Погорячился.
Глазастый человек Титов,
разглядел ” попытки диалога общества и власти “, которых нет ни в России в целом, ни, тем более, в Ульяновской области, правители которой отличаются особым цинизмом в общении с населением и обращении с базовыми понятиями демократии. Зато отчитываться и самоудовлетворяться научились, как никто.
Что касается отсутствия обсуждений – сам Титов сказал, что на этот сайт почти не заглядывает. Вот и остальные тоже – в т.ч. и потому, что никакого реального воздействия на исполнителей приказов московской берлоги оказать путем обсуждений невозможно.
Что касается сути дикого закона – подобную дурь несут не только ульяновские попугаи. Точно такое же изделие уже вбросили в госсовет Чувашии. Это не плод извращенного творчества местной шараги, это указание Москвы. Просто теперь у них модно ссылаться на инициативу с мест.. А уж наш инициативный ради похвалы хозяев на все готов.
ну дали бы
им принять этот закон. Может перестали бы детей на площади морить жарой летом по 3 часа на разные сейшины, в ожидании губера. Или бюджетников по пол дня держать под дождем под предлогом вручения машин от губера (профинансированных за федеральный бюджет). Все польза была бы. Да и на эстафете бы поржали, как ОМОН за спортсменами бы бегал, пытаясь разогнать. Гы.
Пресс-Служба Правительства
Уважаемый Сергей Олегович, благодарим вас и портал Улград, за то, что приняли участие в обсуждении данной проблемы. То, что и Вы, и другие неравнодушные люди открыто высказывают свое мнение о законопроекте показатель того, что механизмы Открытого правительства работают. Наверное, не все еще гладко в их формировании, но процесс, что называется, пошел, а значит, вместе мы сможем сделать эти механизмы по-настоящему рабочими. Что касается самого законопроекта, то Правительству действительно очень важно знать мнение всех заинтересованных сторон, общественности. Поэтому, приглашаем Вас и всех желающих в 15.00 27го сентября в малый зал Законодательного собрания на заседание Общественной палаты, где будет организованно обсуждение данного законопроекта. Мы будем рады выслушать все мнения.
ПРям так открылись….
В Малом зале поместится максимум человек 100–120, ДА еще и набьются туда чиновники да фвльшивые общественники- назначенцы власти в Общ. П.
А самое главное, любое мнение против похерят и даже про выступления против постараются ничего конкретно не писать, а могут и вообще приказать наемным журналюгам помалкивать.
Совбез
Уважаемый Сергей Олегович!
Признательны Вам за комментарий и привлечение внимания жителей области к законопроекту. Для нас так же было странным, что подобный законопроект не вызвал интереса у общественности.
Что касается высказанных Вами замечаний, сообщаем следующее.
Для разработки проекта закона создана рабочая группа, в состав которой включены как представители органов власти, так и общественности. При разработке проекта был использован опыт других субъектов РФ.
1. Законопроект направлен на правовое регулирование отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области именно публичных мероприятий. Понятие публичного мероприятия дано в статье 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно данному закону публичное мероприятие – это акция, которая проводится в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Поэтому делать специальную ссылку об этом в проекте закона считаем нецелесообразным.
2. Ограничение на проведение в специально отведенном месте в одно и то же время более одного публичного мероприятия направлено исключительно на обеспечение общественного порядка при проведении публичных мероприятий и связано с необходимостью установления очередности проведения публичных мероприятий. Данное положение вытекает из части 1.2. статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ в соответствии с которой «В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления».
Очередность проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, проводимых в одном специально отведенном месте, предлагается устанавливать путем направления в уполномоченный орган регламента мероприятия, в котором, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ, содержится повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия. В противном случае организаторам публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, придется самостоятельно урегулировать друг с другом вопрос об очередности проведения мероприятий.
3. Собрания собственников жилья направлены на решение вопросов управления многоквартирным домом, и, следовательно, не относятся к публичным мероприятиям.
Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 54-ФЗ регулируется законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
4. В ходе обсуждения законопроекта с общественностью получен ряд замечаний и предложений по статье 6 законопроекта. После рассмотрения данных предложений будут внесены изменения в данную статью, в том числе и по размеру прилегающей территории.