Управляющая компания «ДК Засвияжского района №1» заплатит за то, что не срезала с дерева ветку, которая отломилась и убила 20-летнего студента УлГУ.
На днях закончился судебный процесс по делу о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате гибели Айдара Габбазова. Управляющая компания всеми силами пыталась отвести от себя вину, перекладывая ее то на плечи своих подрядчиков – ООО «Циркон», то на сильный ветер, то вообще на Главу города Марину БЕСПАЛОВУ, которая де своим мораторием на снос зеленых насаждений помешала содержать дворовую территорию в нормативном состоянии. Тем не менее, суд установил, что в гибели молодого парня виновата именно УК, которая своим бездействием создала угрозу жизни и здоровью жильцов.
10 мая 2012 года Айдар возвращался домой из университета около 14.30. Был сильный шквалистый ветер. Во дворе дома №66 по ул. Пушкарева растет множество старых, посаженных здесь еще 30-40 лет назад, тополей. С одного из деревьев сорвало огромную, около 3,5 метра в длину, ветку, которая упала и со страшной силой ударила прямо в голову парня, раскроив ему череп. Очевидцы тут же вызвали «скорую», которая доставила студента в Ульяновскую городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи в состоянии комы. Врачи констатировали открытую черепно-мозговую травму, ушиб и разрушение головного мозга. 16 мая, не приходя в сознание, Айдар умер.
– Мы требовали взыскать компенсацию в размере одного миллиона рублей на каждого члена семьи Айдара Габбазова, у которого остались папа, мама и младшая сестра, – говорит адвокат Ирина ПЧЕЛОВА. – Человеческая жизнь бесценна, и компенсировать ее, конечно, нельзя ни одной денежной суммой. Суд все же счел, что управляющая компания должна выплатить каждому из родителей по 250 тыс. рублей и 100 тыс. рублей младшей сестре. Скорее всего, управляющая компания будет опротестовывать это решение. Вообще удивительно, с каким рвением УК доказывала свою невиновность, упорно твердив, что снос и обрезка высокорастущих деревьев не в их компетенции. А в чьей же тогда?!
Как следует из п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом, одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491), в состав общего имущества включается, в том числе, и земельный участок дома вместе с элементами озеленения и благоустройства.
В ходе судебного процесса «ДК Засвияжского района №1» пыталась доказать, что не отвечает за случившееся. Вину УК пыталась переложить на других, даже представить дело как форс-мажор, мол, было «штормовое предупреждение» с прогнозом до 15-19 м/с скорости ветра.
– «Штормовое предупреждение», вовсе не является оправданием для бездействия управляющей компании, – уверена Ирина ПЧЕЛОВА. – Наоборот, это причина для немедленного реагирования, чтобы предпринять меры по обеспечению безопасности жителей.
То же самое касается и так называемого моратория на снос зеленых насаждений (постановление администрации города Ульяновска от 24.04.2012 года). На самом деле это постановление не ограничивает мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. Запреты не распространяются в случаях возникно-
вения угрозы, в том числе при прогнозах шквалистого ветра, урагана, возникновении аварий и т.п.
Подрядная организация – ООО «Циркон», на которую УК возложила свои обязанности по благоустройству и уходу за зелеными насаждениями, действительно получала заявки жильцов. Но управляющая компания ни разу не проверила выполнение тех заявок. Между тем, жители дома №66 по ул. Пушкарева неоднократно обращались с просьбами спилить или обрезать старые тополя. Деревья угрожают не только прохожим, но и детям на игровой площадке во дворе.
– Наличие договора с подрядной организацией не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее обслуживание территории, прилегающей к дому, – подчеркивает Ирина ПЧЕЛОВА. – Обязательства по обслуживанию придомовой территории у «ДК Засвияжского района №1» возникли с 2008 года, но за четыре года работы не было проведено ни одного действия по определению зеленых насаждений под обрезку веток, угрожающих жизни людей. Нет сомнений, что это дерево растет с нарушением норм и правил, его ветки создают угрозу при шквалистом ветре и должны быть обрезаны без каких либо дополнительных разрешений, просто в соответствии со ст.3.2.10 Правил по благоустройству, что, кстати, не противоречит и апрельскому постановлению администрации города.
Самое печальное, что тополь-убийца до сих пор спокойно растет на том же месте. Спустя четыре с лишним месяца после трагедии это дерево так и не включили в акт по благоустройству. Родители, родные и знакомые Айдара до сих пор вынуждены ежедневно ходить мимо этого злосчастного тополя, испытывая моральные страдания. А детишки дома №66 по ул. Пушкарева вынуждены играть под теми деревьями, которые постоянно угрожают им смертельной опасностью. И сколько еще таких дворов в Ульяновске, сколько еще таких старых тополей-убийц?