На прошлой неделе были подведены итоги деятельности Общественной палаты Ульяновской области третьего созыва.
Председатель ОП Нина Дергунова сообщила, что за два минувших года проведено 15 пленарных заседаний, 32 заседания Совета, более 25 «круглых столов», два ежегодных Гражданских форума, ставших крупнейшими событиями для общества региона. К рассмотрению актуальных проблем привлекалось более 60 представителей научного сообщества и некоммерческого сектора. В июне этого года состоялась встреча с Главой города Мариной Беспаловой, полезными стали отчеты перед Общественной палатой заместителей председателя Правительства Ульяновской области.
Центр поддержки НКО, созданный на базе Общественной палаты в июле 2011 года, проделал масштабную работу по сбору информации о почти 300 некоммерческих организациях, оказанию помощи по подготовке документов для участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах. В ближайшие годы продолжится работа по обучению представителей НКО основам социального предпринимательства и созданию фонда целевого капитала для финансирования проектов, направленных на поддержку некоммерческого сектора.
Нина Дергунова упомянула и о трудностях, возникавших у третьего состава Общественной палаты. Органы власти не всегда своевременно отвечают на запросы, рекомендации игнорируются либо просто принимаются к сведению. Пришлось лично привлекать губернатора даже в тех вопросах, которые можно решить за пару дней – к примеру, о выдаче памятной медали ветерану-блокаднику. «Слабым звеном» работы остается отсутствие механизма контроля за выполнением решений Общественной палаты.
На заседании прозвучало немало предложений в адрес нового состава Общественной палаты, который приступит к работе в октябре 2012 года.
Заместитель председателя Правительства Ульяновской области Николай Доронин выразил уверенность, что Общественная палата «и дальше будет служить термометром, оценивающим и регулирующим температуру и настроения в социуме». В завершение он вручил самым активным членам ОП третьего созыва благодарственные письма от имени губернатора Сергея Морозова.
Александр Лайкой