На заседании Правительства Ульяновской области 1 октября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2013 финансовый год»

Законопроект «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2013 финансовый год» разработан в соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях установления социальной доплаты к пенсии с 1 января 2013 года.

Согласно законодательству с 1 января 2010 года пенсионеру, имеющему общую сумму материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации на соответствующий финансовый год, предоставляется социальная доплата к пенсии.

При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость социальных услуг), дополнительное материальное (социальное) обеспечение и иные меры социальной поддержки в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который в свою очередь не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии.

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который в свою очередь превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливается региональная социальная доплата к пенсии.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Исчисление величины прожиточного минимума пенсионера на 2013 финансовый год произведено на основании состава и норм потребления товаров и услуг, установленных Законом Ульяновской области от 30 марта 2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах», данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, прогнозных значений индекса потребительских цен в субъекте на 2012-2013 годы.

Изменение прожиточного минимума обусловлено изменением уровня цен на товары и услуги потребительской корзины.

Так уровень инфляции в Ульяновской области в 2009 году составил – 110,5%, в 2010 году – 107,7%, в 2011 году – 109,8%. Увеличение прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2009 году составило в 2009 году – 110,9%, в 2010 году – 111,4%, в 2011 году – 113,0% к соответствующему периоду предыдущего года.

Таким образом, темп роста цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины опережал общий уровень инфляции в 2009 году – на 0,4%, а в 2010 году – на 3,7%, в 2011 году – на 3,2%.

По прогнозу среднегодовой уровень инфляции в Ульяновской области в 2012 году составит 105,2%, а в 2013 году – 106,5%.

С учётом прогноза индекса потребительских цен в Ульяновской области на 2012 – 2013 годы темп роста прожиточного минимума в среднем на душу населения составит в 2012 году – 109,2%, в 2013 году – 110,5%.

Прогноз прожиточного минимума пенсионера на 2013 финансовый год разработан на основе анализа соотношений показателя прожиточного минимума для пенсионеров к показателю в расчёте на душу населения за 2008-2011 годы (78,5%). Введение с 2013 года новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации увеличит её стоимость для пенсионера в Российской Федерации в среднем на 8,2%.

По прогнозу, прожиточный минимум пенсионера в Ульяновской области в 2013 году с учётом новой потребительской корзины составит 5745 рублей (78,6% к ПМ в расчёте на душу населения).

В соответствии с Федеральным законом № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации на 2012 год установлена в размере 5564 рублей, на 2013 год в размере 6297 рублей.

При этом, на 2012 финансовый год величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области установлена в размере 5040 рублей в месяц.

Таким образом, с 1 января 2012 года все неработающие пенсионеры, проживающие на территории Ульяновской области, чей совокупный доход ниже прожиточного минимума, стали получателями федеральных социальных доплат.

По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области количество получателей социальной доплаты к пенсии в Ульяновской области составляло:

– на 01.01.2012 – 31904 чел.

– на 01.09.2012 – 28250 чел.

При установлении прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2013 год в размере 5745 рублей количество претендентов на установление федеральных социальных доплат к пенсии возрастёт до 46464 человек.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»

Проект данного закона подготовлен по поручению Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова.

Цель подготовки данного документа: совершенствование действующего законодательства при предоставлении и реализации права на меру социальной поддержки семей, имеющих детей, – именной капитал «Семья».

Основная идея проекта: усиление мер социальной поддержки семей, имеющих детей и стимулирования рождаемости.

Данный проект закона распространяет своё действие на владельцев государственного сертификата на именной капитал «Семья» и предусматривает:

1. Конкретизацию категории граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки. В связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации понятия «постоянно проживающий», и, соответственно, невозможностью объективно определить критерии и сроки, характеризующие данный термин, проектом предлагается предоставлять данную меру социальной поддержки гражданам, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки.

2. Расширение направлений распоряжения средствами именного капитала «Семья». По результатам проведённого мониторинга среди владельцев государственных сертификатов на именной капитал «Семья» было установлено, что 60% семей не определились с выбором направления средств по данному сертификату. Основная причина – ожидание изменения законодательства в части направления средств на приобретение предметов длительного использования (легкового автомобиля, мебели, бытовой техники). Особенно это актуально для владельцев государственных сертификатов на именной капитал «Семья» в размере 50000,0 руб., выданных в соответствии с рождением (усыновлением) второго ребёнка. Соответственно, проектом предлагается разрешить использовать средства именного капитала «Семья» в сумме, не превышающей 100000 руб., на приобретение предметов длительного пользования (легкового автомобиля, мебели, бытовой техники).

3. Разрешение распоряжаться средствами именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения до достижения ребёнком, в связи с которыми возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, полутора лет. 90% всех реализованных государственных сертификатов на именной капитал «Семья» направлены на улучшение жилищных условий, 35 % из которых направлены на приобретение жилого дома совместно с использованием средств материнского (семейного) капитала.

Проведённый мониторинг среди владельцев обоих сертификатов показывает, что при направлении средств капитала на улучшение жилищных условий, заявители предпочитают дождаться возраста, когда можно будет реализовать именной капитал «Семья» и материнский (семейный) капитал. Поскольку распорядиться средствами материнского (семейного) капитала владелец сертификата в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.

4. Разрешение использовать часть средств именного капитала «Семья» на проведение капитального и текущего ремонта первоначально в сумме, не превышающей 50 % размера средств капитала, в связи с тем, что с 01.07.2011 введён дифференцированный размер именного капитала «Семья».

5. Отказать владельцу сертификата в распоряжении средствами именного капитала «Семья» в случае ограничения в родительских правах, отобрания ребёнка (детей) очередность рождения (усыновления) которого (которых) была учтена при возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки. Данную меру предлагается ввести в целях укрепления института семьи, направления средств именного капитала «Семья» на улучшение качества жизни семей, имеющих детей, а также предотвращения социального неблагополучия.

Положения Закона, связанные с дополнительным финансированием – возможность направления средств именного капитала «Семья» на погашение ипотечного кредита с момента выдачи государственного сертификата и введение нового направления распоряжения средствами (приобретение предметов длительного пользования) – планируется ввести с 01 января 2013 года.

Принятие нового закона не повлечёт за собой ухудшения существующего положения семей, имеющих детей, а позволит за счёт вносимых изменений улучшить социально-экономического положение и качество жизни данных семей, при предоставлении и реализации права на вышеуказанную меру социальной поддержки с учётом практики, а также предложений и пожеланий их владельцев.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Закона Ульяновской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области»

Проект закона «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Закона Ульяновской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области» разработан с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Общественные отношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Данный законопроект регулирует правоотношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области.

Представленный законопроект разработан по результатам изучения нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается устранить ряд противоречий Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Также предлагаемым законопроектом уточняются полномочия органа исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области в соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В частности, законопроектом Комитет Ульяновской области по культурному наследию наделяется полномочиями по установлению границ территории объекта культурного наследия регионального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования, режима использования земель в границе территории объекта культурного наследия регионального значения и утверждению предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 224-ФЗ Комитет Ульяновской области по культурному наследию наделяется полномочием по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

В случае принятие закон будет носить комплексный характер и в необходимой степени аккумулировать нормы, имеющиеся в законодательстве об охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательстве о градостроительной деятельности и земельном законодательстве.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» (в части принятия в государственную собственность Ульяновской области и передачи из государственной собственности Ульяновской области недвижимого имущества)

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 216-ЗО, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

На основании письменного обращения Областного государственного казённого физкультурно-спортивного учреждения «Центр спортивной подготовки» о передаче недвижимого имущества (письмо от 08.06.2012 № 171), а также на основании согласия Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области (письмо от 07.06.2012 № 73-ИОГВ-36-01/565вн), согласия Главы муниципального образования «город Ульяновск» настоящим законопроектом планируется безвозмездная передача в муниципальную собственность сетей наружного водопровода и хозяйственно-фекальной канализации, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, 23, для использования по целевому назначению. В настоящее время вышеуказанное имущество закреплёно на праве оперативного управления за Областным государственным казённым физкультурно-спортивным учреждением «Центр спортивной подготовки».

Согласно пункту 32 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В силу статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности городского округа может находиться имущество, имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

На основании письменного обращения Главы Администрации муниципального образования «город Димитровград» от 16.05.2012 № 01-21/361-СЭД о передаче спасательного имущества в муниципальную собственность, а также на основании согласия Областного государственного казённого учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» настоящим проектом закона планируется безвозмездная передача в муниципальную собственность здания Димитровградской спасательной станции и земельного участка, расположенных по адресу: г. Димитровград, ул. Куйбышева, 1/7.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2012 года в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит организация оказания всех видов медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Перечень зданий и помещений, планируемых к принятию из муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области, содержится в приложении 7 к Программе.

На основании обращения Главы Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области от 20.04.2012 № 719 о передаче недвижимого имущества настоящим проектом закона планируется принять в государственную собственность Ульяновской области здание главного корпуса общей площадью 775,2 кв. м и земельный участок общей площадью 2000 кв. м, кадастровый номер 73:07:020105:117, расположенные по адресу: Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай, ул. Центральная, д. 27.

В дальнейшем вышеуказанное недвижимое имущество планируется закрепить на праве оперативного управления за Государственным учреждением здравоохранения Майнская центральная районная больница.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и статьёй 10 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно абзацу 4 статьи 11 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ отнесение государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Во исполнение поручения Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова от 29.11.2011 № 91-ПЧ, на основании письменного обращения Главы Администрации муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 21.03.2012 № 96, в рамках Областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П, настоящим проектом закона планируется принять в государственную собственность Ульяновской области из собственности муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области гидротехническое сооружение, протяжённостью 350 п., расположенное в селе Юлово Инзенского района. В дальнейшем вышеуказанное гидротехническое сооружение планируется закрепить на праве оперативного управления за Областным государственным бюджетным учреждением «Центр по обеспечению пожарной безопасности».

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет:

– организация в границах городского округа (г. Ульяновска) электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, а также водоотведения;

– обеспечение на территории городского округа (г. Димитровграда) безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

– оказание всех видов медицинской помощи на территории Майнского района Ульяновской области;

– организация пожарной безопасности на территории Ульяновской области.

Юридическими последствиями принятия законопроекта будет являться:

– издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о передаче недвижимого имущества с оформлением актов приёма-передачи;

– издание распоряжений Правительства Ульяновской области и последующее издание распоряжений Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о приёме недвижимого имущества с оформлением актов приёма-передачи .

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» предварительно был размещён на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также на сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения

государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» (в части передачи из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «город Ульяновск» недвижимого имущества и земельного участка, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Менделеева, 10).

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 216-ЗО, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» Программа управления государственной собственностью Ульяновской области включает в себя перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению.

Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

На основании обращения Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновского медицинского колледжа о передаче недвижимого имущества, которое не используется (согласно письму от 09.07.2012 № 01-03/483), расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проезд Менделеева, д. 10, согласия Министерства образования Ульяновской области на передачу недвижимого имущества (письмо от 14.05.2012 № 73-ИОГВ-22-01.03/1892вн), акта предварительной экспертной оценки от 16.04.2012
№ 02.02./3-20 и полученного согласия муниципального образования «город Ульяновск» (письмо от 12.05.2012 № 3133-01) настоящим проектом закона планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «город Ульяновск»:

– здание учебного корпуса, 2-этажное (подземных этажей – 1), общая площадь 1024,61 кв. м, инвентарный № 10474, лит. А, А1, А2, а, а1, а2, I-III, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проезд Менделеева, № 10;

– здание склада, 2-этажное, общая площадь 85,67 кв. м, инвентарный
№ 10474, лит. Б, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проезд Менделеева, № 10;

– земельный участок, категория земель: земли поселений, общая площадь 5331,1 кв. м, кадастровый номер: 73:24:020604:2, , расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проезд Менделеева, № 10.

Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет – обеспечение на территории муниципального образования «город Ульяновск» предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Юридическим последствием принятия законопроекта будет являться издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о передаче с оформлением актов приёма-передачи недвижимого имущества.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» предварительно был размещён на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также на сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской
области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченному по правам ребёнка в Ульяновской области.

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» (приведение в соответствие с ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества и ФЗ от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»)

Постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере формирования исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта Российской Федерации.

Настоящий проект постановления Правительства Ульяновской области подготовлен в связи со следующими обстоятельствами.

Внесённые Федеральным законом от 11.07.2011 № 201-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» позволяют на сегодняшний день осуществлять приватизацию унитарного предприятия путём преобразования в общество с ограниченной ответственностью. В этой части внесены соответствующие изменения в Закон Ульяновской области от 6 мая 2002 года № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Учитывая, что Департамент госимущества осуществляет полномочия в сфере приватизации, целесообразно внести изменения в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в части полномочий Департамента как участника общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством приватизации областных государственных унитарных предприятий.

Также на территории Ульяновской области не определён исполнительный орган государственной власти, который в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» обращается в суд с требованием о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки, а также, если в течение трёх и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В целях устранения данного пробела настоящим проектом постановления предлагается возложить указанное полномочие на Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект постановления также предварительно был направлен Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

7. Об исполнении пункта 3 б Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Госсовета РФ 17.09.2012 (от 27.07.2012 №Пр-1958ГС):

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) в целях достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 596,597,598,599,600,601,602,606:

– образовать комиссии по мониторингу достижения указанных целевых показателей;

В рамках реализации на территории Ульяновской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012:

– № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области;

– № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

– № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

– № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

– № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

– № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

– № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

– № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» проделана следующая работа.

1. Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 01 августа 2012 года «О реализации указов Президента Российской Федерации» образована областная рабочая группа по контролю за исполнением указов Президента РФ от 07 мая 2012 года. Руководитель рабочей группы – Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов.

Обеспечение работы областной рабочей группы возложено на экспертно-аналитический департамент Правительства Ульяновской области и департамент контроля Правительства Ульяновской области.

17 сентября дополнительно в состав областной рабочей группы по контролю за исполнением указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 включён Главный федеральный инспектор по Ульяновской области В.П.Козин.

2. В соответствии с тем же распоряжением Губернатора Ульяновской области (№ 274-р от 01 августа 2012 года):

– созданы рабочие группы по контролю за реализацией указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в территориальных округах области и муниципальных образованиях области, утверждены планы работы указанных рабочих групп;

– в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, муниципальных образованиях разработаны планы и сетевые графики исполнения указов.

3. 16 июля 2012 года утверждена Дорожная карта по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (№ 92-пл от 16.07.2012). Планом определён перечень основных мероприятий по реализации Указов Президента на региональном уровне. Контроль за реализацией Дорожной карты ведется в ежедневном режиме.

4. В целях дополнительного контроля за реализацией указов и достижения показателей, установленных этими Указами, ответственные должностные лица заслушиваются:

– ежемесячно на заседаниях Губернаторского Совета (информация об исполнении указов в муниципальных образованиях области)

– еженедельно на аппаратных совещаниях Губернатора Ульяновской области в порядке очерёдности (информация в отраслевом разрезе).

5. Проведено одно заседание рабочей группы. В целях совершенствования работы по исполнению указов Президента по итогам заседания приняты следующие решения:

– разработано Положение об областной рабочей группе по контролю за исполнением указов Президента Российской Федерации;

– определены ответственные (в ранге заместителей Председателя Правительства Ульяновской области или руководителя органа исполнительной власти) за реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года на уровне региона:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Девяткина Т.В.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» – Министр здравоохранения Ульяновской области Караулова В.Г.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» – Министр образования Ульяновской области Уба Е.В.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» – первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Пинков А.П.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр информационных технологий Ульяновской области Опенышева С.В. (свод), Заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернов А.В., заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Маркин Н.П.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Доронин Н.П.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Девяткина Т.В.»;

– ответственным за реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в целях организации их исполнения создать и утвердить на своём уровне рабочие группы, а также определить целевые показатели по реализации указов и их значения. Рабочим группам организовать проведение ежемесячных заседаний.

Согласно распоряжению Губернатора Ульяновской области № 274-р от 01 августа 2012 года заседания Рабочей группы проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседания подгрупп – не реже одного раза в месяц.

– провести работу по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, сконцентрировав расходы на достижении целевых показателей

С целью достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации до уровней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», при планировании областного бюджета на 2013 – 2015 годы проведена работа по мобилизации доходов и оптимизация расходов по финансированию областных государственных учреждений и действующих областных целевых программ.

В целях проведения работы по мобилизации источников доходов на 2013 год разрабатывается План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области, в ходе реализации которого задействованы органы государственной власти области, территориальные органы федеральной власти и органы местного самоуправления. В План включены мероприятия, направленные на увеличение налоговых поступлений за счёт привлечения инвестиций в экономику области, создания новых рабочих мест. Предусматривается проведение оценки предоставляемых налоговых льгот. Отдельный раздел посвящён мероприятиям, направленным на сокращение убытков предприятий и организаций. Кроме того, предусмотрены мероприятия направленные на погашение недоимки, увеличение поступлений имущественных налогов, НДФЛ, платы за негативное воздействие на окружающую среду, привлечение к налогообложению налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность без регистрации в налоговых органах.

Контроль за выполнением Плана будет осуществляться ежеквартально.

Продолжает осуществлять свою деятельность Межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений под моим председательством, на заседаниях которой заслушиваются руководители 8 рабочих групп, курирующих основные доходные источники и виды деятельности, рассматриваются возникающие проблемные вопросы по взаимодействию с федеральными структурами. Кроме того, заслушиваются руководители проблемных предприятий, имеющих задолженность по налогам и страховым взносам, осуществляются и другие мероприятия.

В результате проводимых мероприятий в 2013-2015 годах налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2013 год рассчитаны в сумме 22978,1 млн. рублей или на 5,6% больше оценки 2012 года, на 2014 год – 25414,6 млн. рублей или на 10,6% больше прогноза 2013 года, на 2015 год – 27885,1 млн. рублей или на 9,7% больше прогноза 2014 года.

В целом на реализацию Указов Президента Российской Федерации в 2013-2015 годах в проекте областного бюджета Ульяновской области предусмотрено 3317,6 млн. рублей, из них на 2013 год – 1144,7 млн. рублей.

В общей сумме средств на 2013 год расходы на повышение заработной платы составляют 1061 млн. рублей, в том числе:

– средства на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования с учётом доведения средней заработной платы ежегодно с 1 декабря до средней по экономике региона за соответствующие годы по прогнозу Министерства экономики Ульяновской области: с 01.12.2013 на 7,1% до 19671,7 рублей, с 01.12.2014 на 12,5% до 22130,7 рублей, с 01.12.2015 на 12 % до 24786,3 рублей;

– средства на оплату труда педагогических работников дошкольных учреждений с учётом доведения средней заработной платы ежегодно с 1 декабря до средней заработной платы в общем образовании за соответствующие годы по прогнозу Министерства образования Ульяновской области: 2013 год – 16459,0 рублей, 2014 год – 18467,0 рублей, 2015 год – 20627,6 рублей

– остальным категориям работников, оказывающих государственные услуги и выполняющих работы в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, предусмотрено повышение заработной платы с 01.10.2013 на 5,5 %.

Кроме того, в проекте областного бюджета Ульяновской области на 2013 год заложены средства:

– на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей в сумме 25,0 млн. рублей;

– на создание многофункционального центра прикладных квалификаций при ресурсных центрах образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в сумме 1,5 млн. рублей;

– на установление ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ульяновской области прожиточного минимума в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в сумме 54,5 млн. рублей;

– на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в сумме 2,7 млн. рублей.

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 распоряжением Правительства Ульяновской области от 17.09.2012 № 615-пр были утверждены дополнительные меры по оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области. В результате чего, расходы будут сконцентрированы на достижение целевых показателей данных указов.

Кроме того, в ходе заседания областной рабочей группы по контролю за исполнением указов Президента РФ от 07 мая 2012 года, которое состоялось 20.09.2012 под председательством А.И.Якунина за мной был закреплён Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», который отражает три общие стратегические цели экономического развития страны, а значит и Ульяновской области:

Повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста;

Увеличение реальных доходов граждан;

Достижение технологического лидерства российской экономики.

Следует отметить, что состав рабочей группы по реализации Указа №596 определён и утверждён на моём уровне. Состав рабочей группы включает представителей (кураторов) отраслевых министерств, а также представителей научного сообщества. Также определён перечень целевых показателей по реализации указа и их значения. В первую очередь, он затрагивает:

– создание и модернизацию рабочих мест;

– рост производительности труда;

– увеличение реальной заработной платы;

– снижение уровня бедности и т.д.

Все задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, в ходе взаимодействия с отраслевыми министерствами были разложены на конкретные мероприятия с конкретными сроками их реализации и исполнителями.

Реализация мероприятий указа будет длиться до конца 2013 года. На сегодня (за неполные 5 месяцев с начала реализации) исполнено более 30% от всех поручений Указа № 596 (17 из 50).

В части поставленной Президентом Российской Федерации задачи по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году обозначенные в дорожной карте мероприятия реализуются Департаментом занятости населения Ульяновской области. Вопросы рынка труда, создания новых рабочих мест и уровня оплаты труда рассматривались на совещаниях, проведённых на площадках ОАО «Завод «Гидроаппарат», ОАО «УТЁС», ЗАО «ФОРШ» и др. Проведен ряд заседаний рабочей группы по созданию новых рабочих мест. В 2012 году проведено 19 совещаний по созданию новых рабочих мест и вопросам рынка труда, рассмотрена ситуация во всех муниципальных образованиях с участием глав всех поселений этих районов, с осмотром организаций, создавших новые рабочие места. Особое внимание уделялось созданию новых рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, вырабатывались меры по улучшению сложившейся ситуации.

Результатом реализуемых мероприятий является то, что за текущий период на территории Ульяновской области создано свыше 16 тыс. рабочих мест, что составляет 80 % от годового плана в 20 тыс. рабочих мест.

В части разработки разного рода программ по отраслевой направленности сделано следующее. Министерством сельского хозяйства Ульяновской области были разработаны проект концепции областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ульяновской области» на 2013-2017 годы» и проект областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ульяновской области» на 2013-2017 годы».

В части разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц Министерством экономики Ульяновской области разработан проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О единой системе регионального мониторинга результативности деятельности Губернатора Ульяновской области, первых заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области». Данный проект прошёл предварительную экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, согласован со всеми министрами, руководителями ОИГВ и заместителями председателя Правительства области. В соответствии с замечаниями ГПД указанный проект направлен на согласование в Общественную палату Ульяновской области. После получения соответствующего заключения указанный проект будет передан на подпись Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области С.И.Морозову.

Данная система оценки всей вертикали власти является уникальной, ни один субъект РФ, кроме Ульяновской области, не имеет такую систему (методику). В ряде субъектов существуют отдельно системы оценки руководителей исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, однако единой системы, включающей оценку работы Губернатора, заместителей Председателя Правительства, а также всех руководителей ИОГВ и ОМСУ нет ни в одном субъекте.

В части разработки стратегии и прогнозирования проделана следующая работа. В настоящее время мы приступили к масштабной работе по разработке обновленного варианта стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, согласованного с российской Стратегией 2020. Министерство экономики Ульяновской области совместно с министерствами и структурными подразделениями Правительства Ульяновской области проводит работу по актуализации разделов стратегии.

Также Министерством экономики области в постоянном режиме курируется процесс разработки стратегий муниципальных образований области. По последним данным из 24 муниципальных образований:

– г. Димитровград имеет утвержденную Стратегию до 2020 года,

– г. Ульяновск дорабатывает Стратегию до 2020 года.

В 21 муниципальном образовании ОГУП АСК проведён первый этап работы по исследованию социально-экономического положения и в 6 из них (согласно заключенным и оплаченным договорам) идёт работа по формированию стратегии развития.

15 муниципальных образований пока не заключили договора на разработку Стратегий, но исследовательские работы у них проведены.

Не приступило к разработке Стратегии одно муниципальное образование «Старокулаткинский район». К 01 декабря 2012 года планируется завершить данную работу с муниципальными образованиями области.

В рамках долгосрочной экономической политики Министерство экономики Ульяновской области разработало прогноз социально-экономического развития региона до 2030 года, что выходит за рамки Стратегии. В настоящее время в связи с рекомендациями Минэкономразвития РФ Министерство экономики приступило к уточнению параметров долгосрочного прогноза и окончательный вариант должен быть сформирован к 5 октября 2012 года.

Департаментом государственного имущества и земельных отношений области проведена инвентаризация имущества открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находится в собственности Ульяновской области. По ее результатам в ближайшее время будет определён перечень непрофильных активов акционерных обществ и приняты решения по отчуждению.

Министром стратегического развития и инноваций Ульяновской области сформированы предложения по мероприятиям, необходимым для формирования системы технологического прогнозирования в инновациях. На настоящий момент в рамках мероприятий разрабатываются механизмы вовлечения в процесс создания и внедрения инновационных производственных технологий высших учебных заведений, научных и научно-производственных организаций Ульяновской области.

Проанализированы Уставы акционерных обществ Ульяновской области, в части внесения в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых РФ владеет более 50% акций, акций и долей хозяйственных обществ. В результате анализа выявлено, что приобретение акций и долей хозяйственных обществ в данных нормативных актах не предусмотрено.

В целях подготовки нормативно-правовой базы по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственного управления с использованием государственных программ на территории Ульяновской области, разработаны соответствующие нормативно – правовые документы, а именно:

1. Подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».

В настоящее время по данному проекту завершается стандартная процедура согласования с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области: получено согласование в отраслевых Министерствах и ведомствах, у заместителей Председателя Правительства Ульяновской области. На сегодняшний день проект передан на согласование первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области А.И.Якунину. Далее проект будет направлен в Министерство финансов области на повторное согласование. Ориентировочный срок утверждения нормативного акта – 19.10.2012.

2. Совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области сформирован перечень региональных государственных программ. Проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении перечня государственных программ Ульяновской области» также прошёл процедуру предварительного согласования в государственно-правовом департаменте Правительства области, Министерстве финансов области. Проект согласован у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Доронина Н.П., Министра стратегического развития и инноваций области Смекалина А.А., в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса, Министерстве внутренней политики, Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии, Министерстве образования, Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области. В настоящее время проект передан на согласование в Министерство сельского хозяйства Ульяновской области (всего проект подлежит согласованию у 26 должностных лиц). Ориентировочный срок завершения процедуры согласования – 30.10.2012.

3. Подготовлен проект Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Ульяновской области.

В настоящее время проект Методических указаний передан для проведения правовой экспертизы в юридическую службу Министерства экономики. Также проект Методических указаний направлен в Министерство финансов Ульяновской области для доработки в части установленных полномочий и последующего утверждения совместным приказом Министерства экономики и Министерства финансов области согласно вышеуказанному Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА