Виктория Чернышева Инициаторы проекта планируют “стартовать” с экспозиции из 20 ретро-автомобилей. Для этого им нужна подходящая площадь не менее полутора тысяч квадратных метров. – Самый старый в нашей коллекции – “Ford T” 1914 года выпуска, – рассказывает руководитель Клуба автомобилей старого стиля Александр Кременицкий. – У нас есть весь модельный ряд “Волги” ГАЗ-21, так что посетители смогут увидеть воочию “эволюцию” этой модели. Мы хотим показать BMW 1939 года – в том виде, каком он сохранился до наших дней, без реставрации. Это живая история – автомобиль, выпущенный в самом начале второй мировой войны. Разумеется, будут и отреставрированные экспонаты. К каждому раритету мы хотим сделать стенд с информацией о марке автомобиля и истории конкретной модели. Но музей, по задумке организаторов – это не только экспозиция автомобилей. В нем хотят открыть небольшую кофейню, сувенирную лавку, где продавались бы плакаты, модели автомобилей (в перспективе, здесь можно проводить и выставки моделистов). В специально обустроенном конференц-зале планируется проводить конференции, читать лекции по истории автомобилестроения, показывать фильмы об исторической технике. Также в проекте – обустройство открытой мастерской, где можно будет увидеть, как реставрируются автомобили. Энтузиасты хотят разрезать пополам и выставить здесь старое авто, чтобы было видно, что у него внутри, под “глянцем” – сделать своеобразное наглядное пособие по реставрации. Кроме того, по соседству с экспозицией ретро-автомобилей планируется сделать еще одну выставку – быта XX века. Патефоны, старинные плакаты, спецодежда – посетители музея смогут увидеть эксклюзивные вещи, которые являются “современниками” автомобилей. – Думаю, такой музей будет пользоваться популярностью. Нашу выставку ретро-автомобилей, которая прошла в июле, посетило, по приблизительным подсчетам, до семи тысяч человек. Людям интересно посидеть за рулем старых авто, посмотреть, что у них внутри, узнать их историю, сфотографироваться, – говорит Александр Кременицкий. Есть еще один важный момент – в трех ульяновских вузах есть факультеты, связанные с автомобилестроением. На базе музея можно было бы проводить уроки для студентов по истории автомобилей, организовывать практические занятия. Одно дело, когда ты изучаешь предмет на бумаге. Совершенно другое – когда собственноручно принимаешь участие в реставрации, видишь устройство механизмов в моделях, выпущенных 20, 30, 50 лет назад… – Музей может стать популярным и востребованным культурным центром Ульяновска, – уверен Кременицкий. – Наша главная задача – сохранить историческую технику – ведь это тоже часть нашей культуры, только в транспортной сфере. Демонстрация возможностей автопрома поможет патриотическому воспитанию – многие ли воочию видели модели, которые, положим, выпускал в годы войны наш УАЗ (тогда – Завод имени Сталина)? Ну и, наконец, это наша попытка развития ретро-культуры в Ульяновской области. В соседних регионах – Татарстане, Чувашии, Самарской области – проводятся выставки, фестивали ретро-автомобилей. В Ульяновске же пока это движение только-только набирает обороты. И у нас есть шанс опередить соседей – создать уникальный музей первыми. |
|
|
Чертобой
Исходя из шуточного изречения ,что у нас все поголовно разбираются в политике и футболе , то следует добавить еще , и в автомобилях . Действительно существует огромная армия автолюбителей в том числе знатоков и и ценителей моделей прошлых .и интерес к ним только растет. Даже Отец всех народов в свое время заявил ; Посадить СССР на автомобиль ! Можно долго иронизировать по этому поводу кого и куда он посадил , но в 1945 году он лично в кремлевском дворе экзаменовал двухтонный грузовик ГАЗ-51 и легковую М-20 Победа , проехав на них и указав ,что топливо нужно экономить , а Победе хватит и четыре цилиндра , вместо предлагаемых шести а грузовик сделать грузоподъемностью в две с половиной тонны. Что было и сделано. Да! В этот музей будет ходить немало посетителей , даже больше например чем в какие либо другие , если так можно выразиться узкоспециализированной тематики . Нормальный замысел сделать его , объеденив с ведомственным , неизвестным широкому кругу почитателей автостарины и расположеным на заводе , и поэтому посещаемым от случая к случаю – автомузеем УАЗа . Сам замысел создателей именно автомобильного музея с сопутствующей ему инфраструктурой рационален и полезен как старшему поколению так и молодежи , да и просто сам по себе интересен ! ( Да пусть простят меня , истинные ревнители и ценители сказочного Колобка ). Для его создания одних только благих пожеланий конечно недостаточно. Предстоит огромная по своему объему и кропотливая работа с общественными организациями(вспомогательная ) , административными , юридическими .финансовыми и прочими органами . По другому , без соответствующего охвата всех влияющих на создание музея организаций дело его создания может надолго затянуться. Печальный пример автомобильного музея под открытом небом в поселке Черноречье Тульской области , где в чистом поле собрано более 250 экспонатов , и которые просто напросто ржавеют и доживают свой век практически как металлолом. Инициатор и его создатель , бывший работник Московского АЗЛКа а ныне пенсионер , проживает вместе с супругой там же , в одном из деревенских домиков и ничего кроме своей скромной пенсии , и редких небольших поступлений от такиж фанатов техники , их личных друзей – не имеют. То есть , ни на каких ступенях сложной административной лестницы , региональной или федеральной они не значаться и финансовой подпитки (хотя бы разовой ) не имеют . При создании музея в Ульяновске небходимо и учесть это и многое еще другое , будет совсем не лишним. Хочется пожелать начинателям этого дела удачи !
Как жаль
Конечно открывайте. Один уже есть- уникальный музей – музей авиации, где потихонечку сгнивают самолеты, потому что нет должного финансирования. И, как следствие, должного ухода за техникой.
Макс Алексеев
Действительно, почему нет))) будет хоть куда сходить на досуге. Развлечения должны бать разнообразными!
Евгений Евгеньевич
Признаться честно, всегда считал открытие новых памятников, музеев – показателем развитости города. Приятно делать выводы в пользу родного города.
Увлеченный
Ух ты! Это всегда может породить новые увлечения) музей фотографии, например, служить некой “помощью” фотографам. Музей авиации – любовь пилотов. Музей автомобилей может родить в нашем городе Шумахера. Почему нет)
zzz
Музей авиации уже породил одну пилотку – Анечку Позднякову. И Шумахеров уже ежедневно с асфальта соскребают
Многодетный
Тема хорошая, на одних торговых центрах далеко не уедешь. Полностью поддерживаю.