Самолет Ил-76МД-90А построенный ульяновским «Авиастар-СП», 5 июля текущего года передали на летно-испытательную станцию.

Дебютный транспортный самолет, который был изготовлен на российском авиазаводе, подняли в воздух спустя почти 6 лет со дня принятия правительственного распоряжения о выпуске в Ульяновке обновленного Ил-76. Сорокаминутный дебютный полет под командованием Героя России, летчика испытателя Н. Наумова, прошел нормально. Пресс-службой завода «Авиастар-СП» не был ни подтвержден, ни опровергнут факт осуществления первого полета. После совершения нескольких полетов в городе Ульяновске, машину планируют перебазировать на базу авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина, которая находится в Жуковском с целью проведения дальнейших испытаний. Вместе с тем на заводе собирают два следующих самолета, полет которых запланирован на следующий год. Аналитик ЗАО ИФК «Солид», А. Ахметов отмечает, что испытания самолета долго длиться не будут, поскольку самолет модернизированный. Как было отмечено редактором портала «Авиа.ру» Р. Гусаров, самолетами Ил-76 была доказана высокоэффективность и надежность, однако они требовали усовершенствования.

Как только самолетом будут выполнены первые полеты в рамках испытаний, «будет подписан контракт с ВС России на покупку нескольких десятков машин», – сказал вице-премьер-министр Д. Рогозин. «Перед ЗАО «Авиастар-СП» поставлена задача увеличить объемы производства Ил-76МД-90А до 16 самолетов в год, указывает генеральный директор завода С. Дементьев, – В рамках этой программы планируется набор дополнительного персонала – пяти тысяч человек. Дементьев также признал, что на данный момент договора на приобретение данных воздушных судов заключены не были, однако имеется перспектива на подписание госконтракта по заказу Минобороны. «Хоть внешне Ил и походит на своего предшественника, по внутренним характеристикам это совершенно иной самолет. Была увеличена грузоподъемность, а также взлетный вес. Также была осуществлена установка современного пилотажного навигационного комплекса, реализована технологию цифрового борта и стеклянной кабины. Наличие нового состава оборудования обеспечит возможность эксплуатации самолета во всем мире и его соответствие не только ныне существующим, но и перспективным требованиям», – сообщил А. Юрасов, главный конструктор акционерного общества «Ил».

Модернизация самолета, которая предусматривает установку двигателей нового поколения, современных систем управления, усиленного шасси и нового крыла, может существенно расширить эксплуатационные характеристики Ил-76МД-90А, а также увеличить точность десантирования и самолетовождения. Установка современного двигателя позволила снизить уровень удельного расхода топлива на 12 %, сократить показатели прямых эксплуатационных расходов, а также увеличить дальность полета. Самолет теперь сможет осуществлять взлет и посадку в условиях повышенных температур и на высокогорных аэродромах. Существенно усовершенствована кабина и пилотажный навигационный комплекс, который обеспечивает разрешение практически всех задач самолетовождения. Самолет Ил-76 разработали еще в 60-70 годах прошлого столетия в Ташкенте. В 2006 году правительством было принято решение о том, чтобы перенести производство из Ташкента в Ульяновск в целях обеспечения надлежащего уровня модернизации самолета.