Наталья ВАСИЛЬЕВА
В Старомайнском районном суде заканчиваются слушания по двум уголовным делам, которые напрямую связаны с кражей икон и церковного креста из Богоявленского храма. Святыни крадут алкоголики, чтобы купить бутылку.

Однажды житель Ульяновска Сергей Ворончихин, 1986 года рождения, приехал на свою дачу в СТН «Степное», близ села Дмитриево Помряскино Старомайнского района. Молодой человек быстро сдружился с жителем села Алексеем Ильиным, двумя годами младше. Ворончихин успел отсидеть по малолетке за убийство человека. Он вместе со своими товарищами без всякой причины забил ногами ни в чем неповинного человека. Когда преступник вышел на свободу, он не захотел работать и, судя по всему, промышлял кражами. У Ильина тоже был «хороший» послужной список. Оба встретились в конце мая, когда Ворончихин от нечего делать мотался по окрестностям села. С Ильиным они быстро нашли общий язык и вскоре оказались в продуктовом магазине, где закупили водку и продукты.

Гулянка на даче Ворончихина длилась не один день, пока не закончилась водка.

Над тем, где достать деньги на бутылку, думали недолго. Мужчины решили, что кража выручит и на этот раз. Ильин вспомнил, что дом его покойной бабушки на улице Почтовой по наследству достался ее дочери. Она не торопилась продавать недвижимость, потому что в доме висели старинные иконы, стоившие немалых денег. Одна из них, написанная в конце 19 века, по словам односельчан оценивалась в 30 тысяч рублей. Остальные — «Неопалимая Купина», «Богородица с младенцем» и с «Лик Святителя Николая Чудотворца», были написаны позже.

Ворончихин и Ильин 24 мая в 4 часа утра отправились на дело. В доме на улице Почтовой воры выставили форточку и залезли в пустое жилище. Иконы сняли со стены, потом нашли газету объявлений с адресом и сразу помчались к скупщику. Хитрый мужик сразу понял: икона «Трое святых» представляет собой большую ценность. Он повесил лапшу на уши алкашам, заплатив 3,5 тысячи рублей. Остальные иконы оценил недорого. Позже, когда кража открылась, правоохранительные органы так и не нашли «Троих святых». По одной версии, икону у скупщика украли, по другой, он перепродал ее, а потом следы затерялись. В уголовном деле фигурирует только фотография.

Жители Старой Майны, 54–летний ранее судимый Иван Ухватов и его подружка, 46–летняя Анна Зайцева, подружились на почве выпивок. Ухватов хоть и имел семью, но там алкаша не любили. С некоторых пор его душа прилепилась к одинокой Зайцевой, не имевшей ни кола ни двора. Так они и мотались по райцентру в поисках собутыльников. Однажды ноги алкоголиков привели на церковный двор Богоявленского храма. Дверь в служебное помещение оказалась открытой и мысль украсть что–нибудь созрела сразу. Зайцева осталась на шухере, а Ухватов зашел в помещение. Воровать оказалось нечего и мужчина прихватил колокол, весом в 25 – 30 кг, и два медных подсвечника впридачу. Удача светила алкашам до поры до времени. Церковную утварь воры понесли сдавать в пункт приема, принадлежавшему ИП Каримову. Там колокол с подсвечниками приняли и даже заплатили. После чего хозяин отвез церковное добро в районную прокуратуру и написал на алкашей заявление. Ухватова вместе с товаркой задержали, а потом завели уголовное дело. А колокол и подсвечники вернули в Богоявленский храм. 18 сентября суд Старомайнского района приговорил Ворончихина к 2 годам и 8 месяцам (условно), а его подельник получил 2,6 года (условно).