Российские авиастроители завершили работу над проектом нового самолета Ил-476. Транспортник обладает новыми техническими характеристиками, стал быстрее и мощнее своего предшественника. Специалисты уверены, что самолет ждет большое будущее (АУДИО)

По сути, Ил-476 – не что иное, как результат глубокой модернизации хорошо известного военно-транспортного самолета Ил-76. Новый самолет уже дважды поднимался в небо. И сейчас готовится к серьезным испытаниям. Для сборки 476-го пришлось организовать новую производственную линию, отметил ответственный редактор газеты “Независимое военное обозрение” Виктор Литовкин:

“Модернизация понадобилась потому, что в советский период эти самолеты выпускались на Ташкентском заводе имени Чкалова. После распада СССР предприятие перестало работать, понадобилось перенести производство в город Ульяновск. Но перенести производство – не значит просто перевезти чертежи. Надо создавать новую оснастку, станки, поточную линию. Когда это было сделано, заодно и модернизировали самолет. Надо было использовать новую навигационную и посадочную аппаратуру, бортовой радиоэлектронный комплекс, новые грузоподъемные механизмы”.

Ил-476 обладает совершенно новыми техническими характеристиками. Конструкторы оснастили воздушное судно более мощным турбореактивным двигателем. Он позволил сократить потребление топлива и увеличить дальность полета до 6 тысяч километров. Это на четверть больше, чем у базовой версии, пояснил эксперт компании РБК Сергей Стариков:

“На самолете также был установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, в кабине появились жидкокристаллические дисплеи. Машина имеет современную стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла и стойки шасси. Это позволит эксплуатировать его даже с не совсем подготовленных аэродромов”.

Благодаря новым технологиям Ил-476 способен перевозить на борту пятьдесят тонн груза со скоростью 850 километров в час. По мнению специалистов, этот транспортник будет пользоваться большим спросом прежде всего в России. Несколько десятков Ил-476 уже планирует приобрести Министерство обороны. Но лайнер будет также пользоваться популярностью и у зарубежных перевозчиков, заметил военный обозреватель газеты “Комсомольская правда” Виктор Баранец:

“У самолета есть неисчерпаемые возможности для модернизации, хороший запас прочности. Такой самолет нужен прежде всего России. Что касается международного рынка, то в целом в странах НАТО разрабатывается немало транспортников. Но российская машина пользуется авторитетом, ее с удовольствием возьмут те страны НАТО, которые раньше входили в Варшавский договор. У самолета большие перспективы попасть в китайскую армию, в Индию и Малайзию. Не говоря уже о странах так называемого третьего мира, в которых российские транспортники хорошо известны”.

После того, как будет выпущена партия машин для российских Вооруженных сил, ожидается, что именно Китай станет первым покупателем новых Ил-476.