Уже два года на территории Ульяновской области проходят боевые операции – а вы не знали?! Это страйкбол – экстремальная игра, которая позволяет создавать любые сценарии, побывать на войне, в компьютерной игре, в любой понравившейся «шкуре» и главное – чувствовать себя настоящими мужчинами!

Где страйкбол берёт свои корни, со стопроцентной уверенностью вряд ли кто-то ответит. Даже статья в «Википедии» скромно ссылается на версию «Коммерсанта»: место и время – Япония после Второй мировой войны. В Россию же, предполагается, страйкбол пришел примерно в 1997 году.

Ульяновская федерация страйкбола существует уже второй год. За это время удалось провести шесть крупных игр и первые соревнования на Кубок Федерации.

Михаил «Прапор» Балашов – создатель и первый президент Ульяновской федерации страйкбола:

«Мне, как бывшему военному, было просто интересно, чем занимаются страйкболисты. Я сменил несколько экстремальных видов спорта и попал сюда, потому что, как говорят, страйкбол антуражен. Мы имеем в руках настоящее оружие, мы имеем настоящую экипировку, можем работать над тактикой и стратегией боя».

Михаил Балашов (справа)

Алексей «Сова» Советкин – президент Ульяновской федерации страйкбола:

«Восприятие страйкбола изменилось. Эта игра в России набирает популярность и мы, в свою очередь, хотим показать, что не являемся какой-то там сектой или тем более экстремистским течением. Все игры проходят официально, УФСИН по Ульяновской области оказывает поддержку. Пусть люди приходят к нам на игры, и каждый, наверное, увидит, что страйкбол мало чем отличается от спортивного ориентирования или советской «Зарницы».

Алексей Советкин – президент Ульяновской федерации старйкбола

Тщательно продуманный сценарий и приближенность игры к реальным боевым действиям – вот что отличает страйкбол от популярных пейнтбола или лазертага. Для стрельбы используются реплики настоящего оружия, только вместо пуль – пластиковые шарики.

Впрочем, и ими можно нанести ощутимый вред здоровью, особенно – глазам. Поэтому большое внимание на играх уделяется технике безопасности. Без специальных «пуленепробиваемых» очков игроков на поле боя вообще не пускают.

Михаил Балашов:

«Кто-то пользуется бронежилетами с тяжелыми пластинами. Кто-то надевает реплики бронежилетов: вместо пластин там пеночка, она довольно легкая, но от шаров защищает. А вообще я всегда говорил – если тебе не больно, то тебе не страшно. А если не страшно, то и не имеет смысла играть, потому что страйкбол – это война. Для меня, прежде всего, это война».

Игроки могут попасть в страйкбол случайно и, как правило, остаются. Неадекватные личности отсеиваются через какое-то время. Можно прийти, не умея держать в руках оружия, но трезвость и здравомыслие – это главный пропуск. Сами страйкболисты заверяют: начать играть – легко.

Михаил Балашов:

«Тренировки проходят еженедельно. У нас есть команды, которые тренируются круглый год, зимой и летом, с серьезным подходом. Человеку, который пришел первый раз, всегда дадут пострелять, дадут какую-то экипировку, те же очки. Надо уже как-то объединяться, время разрозненного бегания по лесам прошло. Сами подумайте: интереснее, когда три человека или когда сто человек в игре участвуют?»

Если страйкбол затянул, то делать нечего – придётся тратиться на оружие. Пару сотен долларов (а чаще всего – от 500 и выше) придется выложить. Какая на вас будет экипировка, зависит от того, что моделирует команда – войска РФ, НАТО, наёмников – что угодно. Форма шьётся по размеру либо опять же покупается, но в дальнейшем обязательно подгоняется по размеру. Бойцу должно быть удобно!

Исход игры предсказать нельзя, и всё же основа любой страйкбольной заварухи – это сценарий, который пишет мастер игры. Задача эта сложная и ответственная – если хоть одна мелочь ускользнёт от внимания мастера, игра может просто развалиться.

Мастер игры не только сочиняет «легенду», он ещё и устанавливает многочисленные условия, о которых игроку необходимо помнить. Например, игроки проводят зачистку многоэтажного здания с дырявыми полами, но мастер устанавливает, что в игровом мире полы целые, так что стрелять между этажами нельзя. Как видите, кроме боевых навыков, страйкболисту нужно ещё и воображение.

Олег «Сыч» Ясногородский, мастер игры:

«Для мастера игры Ульяновск – уникальная территория. Мы здесь можем выбрать любой формат боевых действий. Начиная от горно-лесистой и степной местности, плюс огромное количество урбании: недострои и строящиеся сооружения. Главное – обеспечить на этих играх безопасность».

При создании игры мастер ограничен разве что бюджетом. Если формат игр позволяет, сценарий может длиться не один день, а количество участников перевалить за тысячу. Впрочем, есть и закрытые игры, на которых количество участников не может превышать и ста человек.

Основа сценария – отдельная тема. Он может быть полностью выдуман или (что очень популярно сейчас) создан по мотивам известных постапокалиптических произведений и игр – «Метро 2033», «Сталкер» и других. Наконец, страйкболисты могут воссоздать на игровом поле реальную боевую операцию.

Олег «Сыч» Ясногородский:

«Мы уже проводили игру, в основу которой лег сценарий петсамо-киркенесской операции 1944 года – это освобождение севера Норвегии от немецко-фашистских захватчиков. Мы моделировали высадку десанта на берег, взятие укрепрайонов – полностью воссоздавали историческую последовательность. И уже в этом году провели игру, посвященную памяти московского погранотряда, который в 1993 году отбивал российские границы у таджикских и афганских боевиков».

Несмотря на внешнюю брутальность, страйкбол, пожалуй, можно назвать игрой настоящих джентльменов. Сами подумайте, кто будет следить за неукоснительным соблюдением правил на поле боя? Поэтому каждый просто играет честно. И если уж пуля попадает в игрока, он добросовестно притворяется мёртвым, используя условный знак.

Если эти правила, как и сама игра – по вам, то добро пожаловать в страйкбол! Узнать, где и когда состоится следующая игра или тренировка, можно на странице федерации «ВКонтакте», и обращаться к Михаилу Балашову.

Автор текста и фото – Анна Панова