Виктория Чернышева
Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), расположенная на территории аэропорта “Ульяновск-Восточный”, рассматривается в качестве наиболее вероятной базы производства инновационных самолетов EV-55 Outback. Чешская авиастроительная компания EVektor spol. s r.o. подписала соглашение о трансфере в Россию технологий. Для реализации проекта основана совместная российско-чешская компания “Вектор Эн Джи Рус”.

Стартовый заказ на EV-55 Outback уже сформирован: практически сразу после подписания соглашения о запуске российского производства красноярская авиакомпания ООО “АэроГео” подписала контракт на поставку 29 самолетов.

EV-55 Outback рассчитан на перевозку 9-14 пассажиров или до 1824 килограммов груза. Его производство может помочь решить одну из самых главных проблем развития региональной авиации – отсутствие маломестных воздушных судов, которые могли бы курсировать внутри страны. Кстати, в число резидентов ПОЭЗ, получивших право там работать, входит авиационный завод “Витязь”, на котором планируется также развернуть сборочное производство самолетов малой авиации DHC-6 Twin Otter Series 400 (они способны к посадке практически в любых климатических условиях).

Справка “РГ”
Самолет EV-55 Outback предназначен для местных воздушных перевозок. Он легко конвертируется в различные версии: спасательное, санитарное, грузовое, пассажирское, патрульное воздушное судно. EV-55 Outback может использовать для взлета и посадки неподготовленные полосы, способен оперировать в широком диапазоне метеоусловий, может управляться одним пилотом.

Технические характеристики:

Грузоподъемность – 9-14 пассажиров или 1824 кг груза;

Двигатели: турбиновинтовые, PT-6A-21 – 2 шт., 536 л.с. каждый;

Крейсерская скорость – 408 км/ч;

Начальный ресурс – 30 000 л.ч.;

Межремонтный ресурс двигателя – 3 600 л.ч.;

Корпус: прочная металлическая конструкция, комбинированная с композитными частями.

Оснащен современной авионикой (стеклянная доска).

Сертификация по EASA CS-23 (2013 год)/ FAA FAR Part 23 (2014 год).