По словам Главы государства, это на 70% новая машина с качественно более высокими характеристиками, по надежности, дальности, экономичности и грузоподъемности значительно превосходящая предшественника.

4 октября Президент проводит в регионе совещание о формировании консолидированного государственного заказа на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства на период до 2020 года.

«Несколько лет назад мы приняли решение разворачивать производство Ил-76МД-90А на базе ульяновского авиазавода. С 2006 года эта работа велась в практическом плане. Нам потребовалось 6 лет, чтобы поднять машину в воздух. То, что мы видели сегодня – это не просто подъем в воздух возрожденной машины, это на 70% новый самолет, – подчеркнул Владимир Путин. – Особо отмечу, что Ил по-настоящему востребован. Еще 6 лет назад мы вели переговоры с нашими азиатскими партнерами. До 50 самолетов они были готовы купить. Уверен, что машина будет востребована – и в нашей стране, и за рубежом. Сформируется солидный пакет заказов. Убежден, что интерес будет проявлен и со стороны наших иностранных партнеров».

Напомним, сегодня заключен контракт на покупку Министерством обороны РФ 39 самолетов ИЛ-76МД-90А на сумму порядка 140 миллиардов рублей. Подписи под документом поставили Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

Для справки:
Транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Разработчик самолета – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», производитель – ЗАО «Авиастар-СП» (дочерние предприятия ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

Ил-76МД-90А предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Самолет Ил-76МД-90А относительно базового самолета Ил-76МД имеет следующие отличия и преимущества:

– установлены двигатели ПС-90А-76, обеспечивающие меньший расход топлива (на 10%) по сравнению с двигателями Д-30КП и соответствующие Международным нормам ИКАО;

– увеличена дальность полета до 5000 км с полезной нагрузкой 52000 кг против 4000 км при полезной нагрузке 47000 кг на Ил-76МД за счет меньшего часового расхода топлива двигателей ПС-90А-76;

– увеличена взлетная масса самолета со 190 т до 210 т за счет усиления конструкции планера и шасси;

– увеличена номенклатура перевозимой и десантируемой техники
и вооружения;

– обеспечено снижение высоты принятия решения при посадке до 30 м (против 60 м на Ил-76МД) за счет установки нового навигационного пилотажного комплекса «Купол-III-76М(А)» с цифровым автопилотом САУ-76;

– самолет оснащен модифицированным крылом сборно-клепаной конструкции с повышенными прочностными и ресурсными характеристиками;

– произведена замена комплектующих изделий бортового оборудования на современном уровне, включая применение энергосберегающей светотехники на светодиодах;

– уменьшено количество членов экипажа с 7 до 6 человек.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА