Юридическая база для контрактов по транзитному пункту для вывозимых из Афганистана грузов НАТО в Ульяновске уже готова, но сами соглашения еще не заключены, сообщил в четверг глава администрации президента России Сергей Иванов. «Как только начнется вывод (сил НАТО из Афганистана – прим. ВЗГЛЯД). Насколько я знаю, на сегодняшний день вывода нет. Контрактов пока нет, но юридическая база для них готова», – заявил Иванов, передает РИА «Новости». «Это не база, это транзитный пункт. Это нелетальные грузы, наша таможня будет все досматривать очень тщательно. Мы будем зарабатывать очень большие деньги на этом», – сказал он. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце сентября директор информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель заявил, что первый коммерческий договор между Россией и странами Альянса для использования транзитного пункта в Ульяновске может быть заключен до конца года. Напомним, что в марте этого года стало известно, что Россия готова расширить долю своего участия в выводе грузов из Афганистана. В частности, стороны договорились о создании воздушного и наземного перевалочного пункта в Ульяновске. Эта новость вызвала громкий резонанс в России: оппозиция, в первую очередь КПРФ, обвинила руководство страны в намерении создать на территории государства базу НАТО. Между тем, на самом аэродроме Восточный в Ульяновске побывал корреспондент газеты ВЗГЛЯД и лично убедился, что базы НАТО там быть не может и что в самом аэропорту никаких изменений не ждут. Наблюдатели отмечают, что при реализации транзита грузов НАТО, который должен пройти таможенную процедуру с соблюдением условий, установленных законодательством, отсутствие таможни неизбежно может вызвать проблемы. Заместитель председателя правительства Ульяновской области Николай Доронин в свою очередь заявил, что вопрос с таможней непринципиален, поскольку в аэропорту она есть и прекрасно работает. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин утверждал, что через базу НАТО не будет перевозиться оружие, а только нелетальные грузы. «Надоело читать про «базу США под Ульяновском». Объясняю: речь идет о так называемом «мультимодальном транзите нелетальных грузов», – заявил он. «Этот транзит – коммерческий, то есть бюджет РФ получает за него деньги. Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины», – заключил он. |
|
|
Пъяный конному не пеший
Танк, винтовка М-16, марихуана, гашиш-это летательный или нелетательный груз?
Алкоголезависимый
Гашиш – точно летательный ;)
Дима
Вы че гоните? они одежду и еду перевозят и всякое такое!
imbicil
Мы тут понимаете в Аллоды играем всей страной, а тут уже NATO, и как говорят уже давно, пойду MTV смотреть, а то НТВ и 1-й не вставляют. В World of Warcraft наигрался уже.
Алкоголезависимый
Переведите это кто нибудь, пожалуйста!?
долой нато
есть регистрационная карта закона с таким номером – там можно посмотреть, какой путь он проделал: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaA)?OpenAgent&RN=410940-4&12
и в какой итоговый документ он вылился: http://ntc.duma.gov.ru/duma_na/asozd/asozd_text.php?nm=99-%D4%C7&dt=2007
Документ называется “Федеральный закон о ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе “Партнерство ради мира”, о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему”.
определяет правовое положение вооруженных сил стран НАТО во время их нахождения на территории стран, подписавших это соглашение. (Вот, например, карта местоположения американских войск в наши дни: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/US_military_bases_in_the_world_2007.PNG)
Договор говорит о том, что войска одной стороны могут быть отправлены по соглашению для службы на территорию другой страны. Дальше – внимание! – там говорится о том, что данное соглашение не устанавливает причины и условия, по которым это может произойти.
Целью анализа не является доскональный анализ каждой статьи, поэтому обозначим всё в общих чертах.
1. Статья первая определяет содержание термина вооруженные силы (в тексте просто силы – “force”), как военно-воздушные, морские и сухопутные войска, а также при определенных обстоятельствах какие то приравненные к ним образования или единицы. Там же определены термин “гражданский компонент”, т.е. сопровождающий персонал, также жены, дети. Термин отправляющее государство (которое посылает войска), Принимающее государство (куда направляются войска, либо транзитное гос-во), и т.д. В целом ничего интересного.
2. Во второй статье речь идет о том, что войска должны уважать закон страны в которой находятся, избегать действий, которые противоречат духу этого соглашения, а также воздержаться от любой политической деятельности, а также довести до конца все необходимые меры (выполнить цель с которой они там находятся?). Тут довольно интересно насчет политической деятельности, с одной стороны они должны воздерживаться от политической деятельности, с другой доводить цель до конца и подчиняться своему командованию. Если войска посланы с политической целью (жаль что соглашение не дает определения политической деятельности, ведь тут непонятно что относить к таковой), то они должны будут подчиняться и исполнять, а до тех пор никакой политической деятельности.
3. Третья статья говорит что силы освобождены от любого миграционного учета, паспортного контроля, регистраций, но тем не менее при этом им не дается особое право на получение разрешения на временное проживание в Принимающей Стране. При требовании войска (силы) должны предоставлять идентификационную карточку (имя, возраст, звание, фотография, взвод \войсковая часть),А также индивидуальный и групповой приказ на передвижение на языке посылающего государства, также на английском и французском. Также по требованию Принимающей Страны Посылающая Страна должна выдворить/депортировать какого-либо члена присланных войск.
Здесь можно обратить внимание на язык приказов (ни слова о языке принимающей стороны),а также освобождение от учета и контроля.
4. Статья 4 говорит лишь о том, что Принимающая сторона признает водительские удостоверения Отправляющей стороны.
5. Войска обязаны носить военную форму, гражданскую форму могут одевать в тех случаях, в каких и войска Принимающей стороны. При пересечении границы обязаны быть в форме. Всё понятно.
6. Дошли наконец то до интересной статьи. Войска Отправляющего государства владеют оружием в соответствии со своими приказами! И при этом есть лишь небольшая оговорка, что по этому вопросу Страна, которая посылает войска должна благосклонно рассмотреть просьбы при запросах от Принимающей страны. При этом закон о Ратификации дает пояснение к этой статье (http://pravo.levonevsky.org/bazaru09/zakon/sbor00/text00719.htm
2) под используемыми в статье VI Соглашения словами “владеть оружием” Российская Федерация
на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами “благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства”
– обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего
государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;”
Войска прибывают в другую страну, применяют, используют оружие в соответствии со своими приказами, до тех пор пока нет особых требований Принимающей страны.
7. Речь идет о правонарушениях и юрисдикции. Дисциплинарная и уголовная ответственность отнесена к юрисдикции Отправляющей Страны. Туда же отнесена область военного права, которая распространяется на всех лиц, и признает даже такие правонарушения, которых может быть не предусмотрено в Принимающей Стране. Иначе говоря гражданин Страны, в которую были посланы войска будет судим Государством, которое эти войска послало, если он совершил какое то правонарушение, касающееся безопасности, по отношению к этим войскам, даже если оно не признается как правонарушение в государстве, гражданином которого он является. А если член присланных войск совершает преступление, которое касается безопасности государства, в котором он находится, тогда такие дела находятся в юрисдикции Принимающего государства.
Дальше речь идет о спорных случаях, взаимопомощи, содействии и прочее, что касается юрисдикции и правонарушениях.
8. Следующая интересная статья.
Стороны отказываются от любых притязаний по поводу повреждения собственности, которая находится в ведении сухопутных, воздушных или морских войск другой стороны, если они были нанесены в ходе исполнения своих обязанностей Североатлантического договора (последняя фраза дословно). Повреждения другому имуществу разбираются оцениваются с помощью арбитра.
А вот пункт 4 говорит о том, что Стороны отказываются от притязаний в случае ранения или смерти члена вооруженных сил, если это произошло во время его исполнения обязанностей. Дальше идут различные пояснения, их отдельно рассматривать не будем. Важно то, Что, например, силы Отправляющего государства могут уничтожать военную собственность, если это следует из целей и обязательств. Вот так.
9. Статья посвящена особенностям совершения покупок, оказания услуг, включая медицинские
и т.д. для Сил, которые находятся на территории другого государства.
10. Затрагиваются некоторые вопросы налогов. Для нас ничего интересного.
11. Таможенное регулирование. Сразу вспомним, что наш закон о Ратификации предусматривает некоторые оговорки. (http://pravo.levonevsky.org/bazaru09/zakon/sbor00/text00719.htm
, ст.6).
В целом – грузы, члены вооруженных сил, члены их семей и т.д. подпадают под контроль таможенных органов в соответствии с законом, грузы должны применяться только для ввезенных целей, но при этом освобождены от всех таможенных пошлин, налогов, сборов, и подпадают под режим временного ввоза.
12-14. Некоторые дополнения по таможенным особенностям, валютному регулированию
15. Интересная статья. В случае, если начинаются военные действия (не забываем, что до этого речь шла просто о статусе сил, пребывающем в другом государстве, либо исполняющих задание, участвующих в операции и т.д.), так вот, если вдруг начинаются военные действия, каждая сторона, в 60 дневный срок может пересмотреть любой пункт данного Соглашения, начав консультации с другой
стороной.
16. МЫ уже выяснили, что Россия ратифицировала договор принимая некоторые оговорки к этому соглашению. Так вот эта статья говорит, что такие различия в применении договора решаются без
применения юрисдикции третьих стран.
17. Стороны могут обратиться в Североатлантический совет в любое время с просьбой пересмотреть какой то пункт Соглашения.
18. Речь идет о ратификации.
19. Речь о денонсировании Соглашения. Это можно сделать только через 4 года после того, как оно вступает в силу. Денонсирование вступает в силу через год после получения уведомления Правительством США. Да, именно так.
20. Речь идет о том, что Соглашение затрагивает только основные территории договаривающихся сторон. (речь идет о том, что другие территории, например территории колоний, каких то
островов и т.д. имеют особенности)
Вот и всё, можно делать выводы. Давайте придумаем вымышленную, или не очень, ситуацию, чтобы ответить на вопрос, заданный в самом начале: “Разрешил ли В.В. Путин занимать войскам НАТО территорию России в случае народных волнений и техногенных катастроф?”
Недалекий 2012 год, обстановка в стране критическая, инфраструктура сыпется, либеральные реформы полностью добили социальную сфера, кризис оставил без работы огромную часть населения, по окраинам стихийные митинги перерастают в погромы, войска и полиция их отказываются подавлять, в ближайшее время всё это грозит вылиться во всероссийский русский бунт. Со смыслом, но всё такой же беспощадный.
Президент РФ М. (Или П. или уже еще кто то) опасаясь за своё положение, просит в соответствии с ратифицированным договором военную помощь у какой либо страны Североатлантического Альянса, или у страны, которая участвует в программе “Партнерство ради мира”.
Пускай этой страной будут США. Принимается решение оказать такую помощь. Во всей стране вводится, например, режим Контртеррористической операции. В соответствии со ст.2 НАТО-СОФА от 1951 года войска США обязаны будут до конца выполнить свою задачу, в нашем случае – подавление вооруженного восстания. При прибытии на территорию России, в соответствии со ст.3 войска США не проходят никакого паспортного контроля, миграционного учета и прочее. В соответствии со ст.11 военные грузы и сами военные досматриваются, грузы, т.е. техника должна использоваться только по назначению – подавление вооруженного восстания. Всё это в свою очередь освобождено от любых пошлин и налогов. В соответствии со ст.6 вйоска США могут применять оружие в соответствии с приказами, которые им отданы их командованием. Статья 8 позволяет войскам США уничтожать любую военную собственность для достижения поставленных задач, то есть если “восставшие” захватили, либо какие либо военные части перешли на сторону восставших и они имеют боевую технику, то ее войска США могут уничтожать без последствий, сюда же видимо относятся и военные аэродромы, склады, порты и всё, всё ,всё. Тем не менее и другую собственность они могут уничтожать, только потом приедут арбитры, оценят ее и США придется выплачивать компенсацию.
Примерно такая картина может вполне вписываться в подписанный и ратифицированный договор.
Итак, позволил ли В.В. Путин беспрепятственно занимать войска НАТО территорию РФ в случае народных волнений? Утвердительно можно ответить на этот вопрос, но с некоторыми оговорками. Самое главное — этот договор не определяет причин и условий, по которым можно отправить\запросить войска и это в нём прямо указано. С другой стороны это можно рассматривать как то, что стороны могут обсуждать этот вопрос по любому поводу. Тут главное обоюдное согласие сторон. Одна сторона согласна принять – другая сторона согласна послать. Либо, как мы говорили, по этому вопросу могут быть подписаны и какие то секретные протоколы и соглашения. Кто то укажет, что таким поводом могут быть и просто совместные учения, и будут правы. Но с тем же успехом может быть и спец. операция. Другие оговорки могут касаться толкования слова “беспрепятственно”.
Мы уже выяснили, что на территорию другой страны войска могут быть высланы для выполнения какой то задачи или обязательств (например, охраны чего то), грузы, техника – это всё будет досмотрено таможенными органами, есть свои особенности в вопросах юрисдикции при правонарушениях и т.д. Но это всё мелочи. Важнее то, что через соглашение 1995 года мы приравниваемся к странам НАТО, подписавшим соглашение 1951 года, которое обозначает правовой статус сил. ТО есть в данном вопросе (в вопросе правового статуса сил, которые находятся на территории другой страны, которая входит в НАТО) нас можно рассматривать как действительного члена НАТО. Войска США на нашей территории будут иметь тот же правовой статус, как, например, в Великобритании или Германии (где у них расположены большие базы http://www.zlev.ru/83_9.htm) А ведь еще недавно мы были очень возмущены проходом войск НАТО по Красной площади на параде 9 мая. А то была лишь видимая часть того, что происходит, гораздо более глубокие и ужасные вещи скрыты как раз вот в таких незаметных не совсем понятных договорах.
От редакции
А теперь вспомним, что с 1 августа 2012 года в Ульяновске заработал так называемый «транзитный перевалочный пункт» НАТО на аэродроме, приспособленном для приема сверхтяжелых самолетов. А на сайте Госдепартамента был опубликован отчет, согласно которому через территорию России к настоящему времени переправлены более 379 тысяч военнослужащих и 45 тысяч контейнеров с военными грузами.
Источник: http://raznesi.info
Валера
Отлично , скоро денежки в ульяновск пойдут!
Алкоголезависимый
Ага. щас, миллионы серебренников. Видимо, продажа Родины – монополия государства, а людей за это сажают.