Дмитрий Долин «Блин, вроде приехал, – переговаривались несущие службу инспекторы ДПС, узнав, что лайнер с главой государства приземлился в Ульяновске. – Надеюсь, что в центр не попрется, а то все, пробка до рассвета будет». Люди в зеленых жилетках явно не наслаждались этими минутами и не осознавали всей важности момента, что многочисленными восклицательными знаками в своих сообщениях пытался донести ульяновский губернатор. «В ходе совещания в присутствии Президента подписан контракт на серийную закупку Министерством обороны транспортных самолетов Ил-76МД-90А! – извещал широкую общественность губернатор. И вскоре продолжал: – Соглашение предусматривает закупку 39 самолетов Министерством обороны на общую сумму… почти 140 млрд рублей. Как же долго мы к этому шли!!!» Пользователи «твиттера» могли стать свидетелями, простите, публичного губернаторского экстаза: и слово «президент» было написано с заглавной «П», и количество восклицательных знаков с каждым сообщением становилось все больше. «Как отметил Президент, это первый практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 20 лет!» – отмечал Морозов. А в конце резюмировал: «Извиняюсь за излишние эмоции, но они просто переполняют! Это прорыв! Еще раз – спасибо всем!» Даже сегодня, на следующий день после подписания контракта, эйфория главы региона не закончилась. Так, здороваясь в «твиттере» с главой Кировской области Никитой Белых, Сергей Морозов подтвердил, что сегодняшнее утро «действительно доброе». Между тем радость Морозова была вполне объяснима. Владимир Путин задержался в Ульяновске ненадолго. Как сообщили «Эксперту Online» в пресс-службе регионального правительства, «руководителю страны продемонстрировали первый летный образец самолета Ил-76МД-90А, построенного на ОАО “Авиастар-СП”». В частности, там отметили, что «эта машина является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД». По мнению экспертов, новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей на значительно более современные, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Известно также, что сейчас на ульяновском авиастроительном заводе ведется производство трех серийных самолетов Ил-76МД-90А. Кроме того, наряду с летным образцом завод уже изготовил и передал на испытания ресурсный образец. Контракт Объединенной авиастроительной корпорации с Министерством обороны РФ на 39 самолетов Ил-76МД-90А, подписанный накануне, должен загрузить ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года. Об этом заявил руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов. «Что важно для Ульяновска – даже один подписанный сегодня контракт на 39 бортов Ил-476 обеспечивает загрузку этого предприятия как минимум до 2018 года полностью. А если мы сюда добавим Ту-204 СМ, который здесь производится, то это будет практически 100-процентная загрузка. Это будет впервые с 1991 года. После развала Советского Союза судьба завода была под большим вопросом», – напомнил Иванов. Кроме того, по словам высокопоставленного чиновника, помимо военного контракта, предполагаются государственные закупки еще 100 машин данного типа воздушного судна до 2018-2020 года. Иванов также считает, что не следует забывать и об экспорте. «Китай, Индия смотрят очень пристально на этот самолет», – сказал Сергей Иванов. Он напомнил, что на сегодняшний день только две страны производят тяжелые транспортные самолеты: Россия и США. В России это Ил-76МД-90А и Ан-124-100 «Руслан». |
|
|
Пъяный конному не пеший
В восторг должны прийти тысячи рабочих-специалистов, которых уже нет и нЕгде взять. А чтобы выучить-надо 3-5 и более лет. Братские Туркмения и Китай помогут кадрами, конечно. А огромное количество менежжеров и юристов , выпускаемых ульяновскими заведениями ни к чему в инженерных областях авиастроения.
Поэтому, может быть ситуация, как с миллионами на уютные дворы, которые не смогли освоить даже заезжие “казачки”. 39 самолётов построить- это не 39 бордюров распилить….
Михаил Иванович
Конечно чего,чего,а во время твитнуть у Морозова хорошо получается….Что то его великого радетеля за бпагополучие области и близко к Путину не подпустили…
123
#восторг
высунул язык, виляет хвостиком.
Олег
Дай бог! Лишь бы не очередной треп и дешевое политиканство, много чего за последние 20 лет слышали, но воз и ныне там. Однако, прав “Пъяный конному не пеший” что кадров уже нет и строить машины уже некому. Молодежь даже за 20 тыс. на завод не затащишь. Много проще в полиционеры податься на казенные харчи или в чиновники где не надо напрягать извилины и всегда с деньгами.
Неугомонный Дед Соколов
Был такой разговор, что новый ИЛ оцифровывали студенты-старшекурсники. Если это так, то дай Бог им всего хорошего!
Техник
Был подписан самый крупный контракт со времен СССР !! Ульяновск в центре!
опять брехня
А зачем эти самолеты Министерству Обороны ? Что на них возить ? Если десант то куда и на кого ? Если грузы то на хрена по воздуху ? Ну объясните … ЗАЧЕМ ? Опять америкосам помогать войска перебрасывать в очередную атакованную страну ? ЗАЧЕМ ?
Старый
НЕ юродствуйте, господа комментаторы! У Авиастара теперь – серьезные проблемы. Как эту прогу выполнить, ни имея, практически ничего? Ну, собрали самолетик, на коленке. Так он теперь, должон в серию пойти. А это – другая стезя. Сочувствую, братья.
Аноним
Первый самолёт по этому заказу должен быть сдан в 2014 году. Осталось чуть больше года на раскачку завода, время быстро пройдёт. Надо будет как-то завлечь людей на завод, вот только с сегодняшними зарплатами не выйдет. От этого заказа зависит судьба следующих. Будут смотреть, качественно ли сделано и в срок. Так что согласен с вами.
Дрозд
Ульяновск авиационная столица как ни как! умнички
Владимир Воронин
140 млрд. за то, чтоб внеконкурентный “Руслан” не выпускали.
Лишь бы не дирижопель
очередной – по развешиванию лапши Вова тоже спец.