На заседании Правительства Ульяновской области 8 октября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы: 1. О проекте закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Проект закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан в целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджет Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Доходы бюджета Фонда. В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы: межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, а также иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Прочие неналоговые доходы (поступление средств за лечение иногородних граждан) определены Фондом исходя из ожидаемого исполнения бюджета Фонда на 2012 год с учётом увеличения стоимости территориальной программы ОМС субъектов РФ по индексам – дефляторам ВВП на 2013-2015 годы: в 2013 году – 96069,0 тыс. рублей, в 2014 -2015 годах – 101641,0 тыс. рублей и 112455,6 тыс. рублей соответственно. Безвозмездные поступления, предусмотренные в бюджете Фонда, включают: – субвенции из бюджета Федерального фонда в следующих размерах: в 2013 году – 7449268,4 тыс. рублей, в 2014 -2015 годах – 8441835,6 тыс. рублей и 10652986,6 тыс. рублей соответственно. Размер субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования предварительно спланирован Фондом в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года №326-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 и подлежит уточнению после утверждения в соответствующем порядке Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; – межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, предаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в размерах: в 2013 году – 763496,9 тыс. рублей, в 2014 году – 807016,1 тыс. рублей, в 2015 году – 881271,0 тыс.рублей. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предусмотрены для обеспечения оплаты по полному тарифу заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, оказываемых ООО “ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА”, оплаты скорой медицинской помощи и применения вспомогательных репродуктивных технологий (метод экстракорпорального оплодотворения). Общая сумма доходов Фонда в 2013 году планируется в размере 8308834,3 тыс. рублей; в 2014 году – 9350492,7 тыс. рублей; в 2015 году – 11646713,2 тыс. рублей. Расходы бюджета Фонда. Бюджет Фонда включает следующие виды расходов: финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области; административные расходы Фонда; Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составляют в 2013-2015 годах – 8252096,0 тыс. рублей; 9290569,4 тыс. рублей и 11586574,7 тыс. рублей соответственно и включают следующие направления расходования средств: на финансирование страховых медицинских организаций для оплаты медицинских услуг по подушевому нормативу финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области, в том числе расходы на ведение дела; на оплату медицинских услуг, оказанных гражданам вне территории страхования. Расходы на выполнение управленческих функций Фондом в 2013 запланированы в сумме 56738,3 тыс. рублей согласно смете расходов; в 2014-2015 годах – в сумме 59923,3 тыс. рублей; 60138,5 тыс. рублей, с учётом увеличения расходов по индексам-дефляторам ВВП. Общая сумма расходов Фонда планируется: в 2013 году в размере 8308834,3 тыс. рублей; в 2014 году в размере 9350492,7 тыс. рублей; в 2015 году в размере 11646713,2 тыс. рублей. Статьёй 5 устанавливаются особенности исполнения бюджета Фонда в 2013 году, согласно которой остаток неиспользованных средств на 1 января 2013 года будет направлен на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Также, законом устанавливается норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Кроме того, утверждается нормированный страховой запас Фонда на 2013 год в сумме 179499,2 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 179499,2 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 179499,2 тыс. рублей. 2. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год» Настоящий законопроект разработан и вносится в соответствии с главой 4 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области», предусматривающей ежегодное принятие Программы управления государственной собственностью Ульяновской области, которой должны быть урегулированы общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления экономикой, в целях определения основных видов и предполагаемого размера расходов, связанных с управлением областной собственностью, использованием и распоряжением отдельными видами объектов областной собственности (например, передача в собственность муниципальных образований), предполагаемый размер доходов от использования объектов областной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли областных государственных предприятий, дивидендов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, а также источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области в части средств, планируемых к получению от продажи акций, находящихся в собственности Ульяновской области. Предполагаемый размер доходов бюджета Ульяновской области составит в сумме 35098,5 тыс. руб., в том числе: – от передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области – 2195,8 тыс. руб.; – от получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет – 220,0 тыс. руб.; – от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области – 1650,0 тыс. руб.; – от передачи в аренду земельных участков и средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 20300,0 тыс. руб.; – от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 7009,6 тыс. руб.; – от продажи иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области – 3723,1 тыс. руб. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, а именно средства, получаемые от продажи акций, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 472202,8 тыс. руб. Данные средства планируются получить от реализации имущества, предусмотренного Законом Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013-2015 годы». Также данной Программой предусмотрен размер расходов денежных средств, связанный с управлением объектами областной собственности по следующим направлениям: 1. Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области в сумме – 78720,7 тыс. руб., в том числе: -на изготовление земельно-правовых документов, инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 1400,0 тыс. руб.; – на распоряжение и управление пакетами акций – 24,5 тыс. руб.; – на управление и распоряжение земельными участками, проведение территориального землеустройства, установление независимым оценщиком рыночной стоимости, публикацию информационных сообщений и формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами недвижимости, разграничение государственной собственности на землю – 5500,0 тыс. руб.; – на оплату государственной пошлины, судебных экспертиз, услуг представителей в судебных органах – 50,0 тыс. руб.; – на оценку и организацию продажи государственного имущества Ульяновской области, рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о приватизации в определённых в установленном порядке средствах массовой информации и оценку объектов залогового фонда Ульяновской области – 781,2 тыс. руб.; – на оценку имущества, находящегося в государственной собственности, публикацию информационных сообщений для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества и продажи земельных участков – 750,0 тыс. руб.; – на выполнение работ по информационно-технологическому сопровождению информационной подсистемы учёта государственного имущества Ульяновской области в системе «Имущество» – 200,0 тыс. руб.; – на выкуп размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» – 70 000 тыс.руб. Предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование имущество будет использоваться федеральными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями. Основание для заключения договоров безвозмездного пользования с организациями, включёнными в приложение 4 к Программе – пункты 2, 3, 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» полномочия по организации оказания бесплатной юридической помощи в регионах возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют форму организации оказания бесплатной юридической помощи – государственными юридическими бюро и (или) адвокатами. Статьёй 17 Федерального закона № 324-ФЗ предусматривается, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственные юридические бюро создаются в форме казённых учреждений субъектов Российской Федерации. Статьёй 30 Федерального закона № 324-ФЗ установлено требование о передаче до 31.12.2012 государственных юридических бюро, созданных Правительством Российской Федерации, в ведение субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьёй 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов учреждения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Таким образом, планируется принять в ведение Ульяновской области федеральное казённое учреждение «Государственное юридическое бюро по Ульяновской области» с 01 января 2013 года. 3. О проекте закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013-2015 годы» Проект закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013-2015 годы» разработан и вносится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и главой 5 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области», предусматривающей принятие Программы приватизации, которая является средством реализации государственной политики в области приватизации, оптимизации структуры областной собственности, повышения эффективности управления государственным сектором экономики и обеспечения информационной прозрачности процесса приватизации областного имущества. Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Его действие планируется распространить на неопределенный круг лиц (в части приватизации имущества путём продажи на аукционе), а также на областные государственные унитарные предприятия и акционерные общества, планируемые к приватизации. В соответствии с Программой приватизации в 2013-2015 годах предполагается приватизация областного имущества, не задействованного в обеспечении государственных полномочий Ульяновской области. Оптимизация структуры областной собственности достигается за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ и преобразования государственных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью, а также прочего имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области. Данным проектом закона предлагается включить в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год перечень имущества, не являющегося акциями акционерных обществ, подлежащего продаже на аукционе. Планируется к приватизации здание магазина, расположенное на земельном участке площадью 360 кв. м. по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Ясашная Ташла, ул. Школьная, д.17, Продажу объекта планируется осуществлять одновременно с земельным участком, на котором расположен объект. Пообъектный перечень областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, планируемых к приватизации, составлен с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств Ульяновской области. Проект Программы приватизации на 2013 год предусматривает приватизацию находящихся в областной собственности акций 4 акционерных обществ, а также 6 областных государственных унитарных предприятий. В Программу приватизации не включены предприятия, подлежащие ликвидации, а также подлежащие передаче муниципальным образованиям. Доля Ульяновской области в уставном капитале ОАО «Молодёжный центр» составляет 25,0001 %. Вид деятельности, осуществляемый обществом – сдача внаём собственного недвижимого имущества. Аукцион по продаже акций ОАО «Молодёжный центр» в 2011 году был признан несостоявшимися в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе. Планируется реорганизация 5 унитарных предприятий лесной отрасли и 1 предприятия агропромышленного комплекса, путём преобразования в общества с ограниченной ответственностью. Приватизация государственных предприятий не повлияет на структурные изменения в экономике в связи с незначительностью их производственных мощностей, отсутствием монопольного положения предприятий на рынках производимой продукции, отсутствием стратегического значения производимой продукции для обороноспособности и безопасности области. Отчуждение имущества планируется осуществить в целях реализации статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, которой определён перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации. Средства от продажи пакетов акций, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и доход от продажи иного имущества планируется предусмотреть Программой управления государственной собственностью и бюджетом Ульяновской области на 2013 год. 4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 41 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» Настоящий проект закона разработан в целях внесения изменения в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области». Настоящим проектом закона вносятся изменения в части определения ежегодной индексации средств, подлежащих выделению из областного бюджета Ульяновской области в целях приобретения в пользу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, товаров (работ, услуг), связанных с проведением ремонта закреплённого за ним на праве собственности жилого помещения. Ежегодная индексация определяется с учётом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области. Настоящий законопроект регулирует общественные отношения, направленные на социальную поддержку следующих категорий: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области (далее – дети-сироты). Действие законопроекта распространяется на детей-сирот на территории Ульяновской области, имеющих жилые помещения, закреплённые за ними на праве собственности. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта будет осуществляется за счёт ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере образования. 5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» носит корректирующий характер. Цель законопроекта – реализация законов Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» и «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области». Кроме того, данным законопроектом продлевается до 1 января 2016 срок приостановления действия пункта 7 статьи 2 Закона Ульяновской области от 4 сентября 2007 года № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» регламентирующего финансирование полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся и (или) обучающихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет правового регулирования – общественные отношения, возникающие в сфере образовательной деятельности. Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области. Права и обязанности субъектов возникают с 1 января 2013 г. 6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области Проектом предлагается продлить действие Закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» до 1 января 2016 года в связи с отсутствием в областном бюджете Ульяновской области средств на санаторно-курортное лечение государственных гражданских служащих на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. 7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха детей в Ульяновской области» Министерством внутренней политики Ульяновской области разработан проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области». Законопроект разработан в целях определения Министерства внутренней политики Ульяновской области уполномоченным органом на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей. Предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения, связанные с определением полномочий Министерства внутренней политики Ульяновской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей. Действие законопроекта распространяется на неограниченный круг лиц. Представленным проектом закона предлагается наделить Министерство внутренней политики Ульяновской области, являющееся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области уполномоченным, в том числе, в сфере молодёжной политики, полномочиями по организации палаточных лагерей, проведения профильных смен, экспедиций, направленных на развитие художественного и научно-технического потенциала детей, пропаганду волонтёрского движения и здорового образа жизни, развитие школьного и студенческого самоуправления, развитие чувства патриотизма и гражданской активности, развитие молодёжного предпринимательства; по участию в разработке методических рекомендаций по проведению спортивных и туристских мероприятий в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей; по содействию организациям отдыха и оздоровления детей в проведении досуговых мероприятий с участием детей; по осуществлению иных полномочий в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей. Вышеуказанные полномочия реализуются Министерством внутренней политики Ульяновской области в рамках Положения о Министерстве внутренней политики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2010 № 456-П «Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики Ульяновской области». Однако, принятие проекта закона позволит закрепить данные полномочия Министерства внутренней политики Ульяновской области в специальном законодательном акте Ульяновской области, регулирующем, в том числе, отношения, связанные с определением полномочий Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей. Далее см. Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 8 октября 2012 года ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА |
|