Как бы ни извивалось нынешнее российское руководство, но если Россия уже в обозримом будущем не станет членом блока НАТО, она будет уничтожена.
Российские квасные патриоты НАТО и Запад в целом ненавидят, злорадствуя, что европейская цивилизация в кризисе и вот-вот исчезнет, а центр мировой политики смещается в Азию. Забывают эти патриоты о нескольких вещах. Во-первых, о том, что Россия живет на европейские деньги, которые нам платятся за поставляемые нефть и газ. Из этих денег наши пенсионеры получают свои пенсии, а миллионы россиян – и зарплаты. Если этот источник иссякнет, то есть если Европе станет настолько плохо, что она не сможет закупать российские энергоносители, нам придет конец.
И тогда, и это во-вторых, Россия станет добычей нового центра силы и мировой политики Азии, а точнее – Китая. Церемониться с нами, сюсюкать Китай не будет, это – не Европа, и бешеных денег он платить за наши углеводороды тоже не будет, вынудив нас продавать им их либо за гроши, либо возьмет просто так.
Вместе с нашими бескрайними просторами.
Этот вариант, казавшийся раньше маловероятным, становится все осязаемей. В военной силе Китай Россию на их общей границе уже явно превосходит.
В разы.
Вот как описывает журнал «Огонек» этот аспект: «Про китайский флот говорить не будем, он дислоцирован южнее и вряд ли будет развернут в нашу сторону. Но зато есть китайская группировка, придвинутая к российской границе. На ее вооружении состоит более шести тысяч танков, шесть тысяч БМП и БТР, десять тысяч орудий и столько же минометов, около полутора тысяч боевых самолетов и до одной тысячи ударных вертолетов. Против них у России в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке около 600 танков, 1,8 тысячи БМП и БТР, 900 артиллерийских орудий, 300 минометов, 120 бомбардировщиков «СУ-34», 30 штурмовиков «СУ-25», около 180 истребителей «СУ-27», «МиГ-29» и «МиГ31» и 30 ударных вертолетов «МИ-24». Превосходство китайской стороны в живой силе составляет не менее пяти-семи раз.
Я не могу (говорит автор статьи экономист Владислав Иноземцев) профессионально оценить степень подготовки Российской Армии на потенциальном тихоокеанском театре военных действий к ведению войны, но даже такое сопоставление показывает, что мы очевидно не диктуем здесь правил игры…».
Но зачем Китай придвинул свои сухопутные силы к нашим границам, ведь ни у кого нет сомнений в том, что Россия на его территорию не претендует, у нее своей девать некуда? Китай готовится! Кроме того, что двигает войска, он еще и интенсивно наращивает свою военную мощь. И вопрос занятия новых земель для него – вопрос жизни и смерти, так как девать свое почти полуторамиллиардное население ему некуда. И нет столь пустующих земель, как российские, особенно Сибирь и Дальний Восток, где проживает всего-то несколько десятков миллионов человек и на тысячах километров можно не встретить вообще никого. А еще это огромные запасы все тех же углеводородов, нужда в которых у Китая все острее.
Китай, вероятно, давно бы уже перешел российскую границу, если бы не страх – нет, не перед Россией, а перед НАТО и США. В Пекине знают, что Запад, пока его потенциал сомнения ни у кого еще не вызывает, не позволит Китаю занять Зауралье с его богатствами и неимоверно усилиться, ведь тогда следующей жертвой китайской экспансии станет Европа, а затем и Америка. И Россия в этих раскладах не с Китаем, а с Западом, желать которому ослабления со стороны России просто глупо.
Китаю выдержки не занимать, ведь это их, кажется, мыслитель Конфуций сказал, что если долго сидеть на берегу реки, дождешься, когда мимо поплывут трупы твоих врагов. И он ждет.
Но нам ждать уже некогда: или мы усилимся благодаря союзу с НАТО, или, если Запад и вправду ослабнет, нас сожрут китайцы. Мысль эта, впрочем, не новая: об угрозе с Востока, как о самой страшной угрозе для России, писал еще христианский философ XIX века Владимир Соловьев. И он не скрывал, кого имел в виду. Китай.
Сергей Поленов