ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КПРФ БЛАГОДАРНА ВЕТЕРАНУ ЗА СОВЕТЫ.
Продолжительными аплодисментами, стоя, приветствовали коммунисты Заволжского района г. Ульяновска, собравшиеся на свою отчетно-выборную конференцию, старейшего рабочего планеты, 103-летнего Михаила Ивановича Лимасова. Несмотря на столь почтенный возраст, ветеран и сегодня в строю. Он продолжает работать, активно общается с молодежью, которой стремится передать свой богатейший жизненный опыт, знания и навыки.
Михаил Иванович Лимасов – человек-легенда. На земном шаре таких, как он, больше нет. Имя его внесено и в «Книгу рекордов Гиннеса». Родился в 1909 году и до настоящего времени трудится на Ульяновском машиностроительном (патронном) заводе. Еще недавно он ежедневно стоял за своим токарным станком. Производимая им продукция считается самого высочайшего качества.
Живой очевидец всего, что пришлось пережить стране и народу в ХХ и начале XXI столетия. Ему есть что с чем сравнивать. Родился в капиталистической России при Николае Втором. Пережил ужасы иностранной интервенции четырнадцати империалистических держав в Россию, которая и привела к эскалации братоубийственной гражданской войны. Помнит 103-летний ветеран, как возрождалась держава по ленинским планам, как появился золотой червонец, как приступали к преодолению безграмотности…
Михаил Иванович Лимасов стал непосредственным участником грандиозных социалистических преобразований. В канун Великой Отечественной войны по инициативе будущего академика Льва Кошкина именно на Ульяновском патронном заводе стали впервые в мире широко внедряться роторные установки. Выдающийся конструктор особую благодарность выражал молодому токарю Михаилу Лимасову за изготовление сложнейших деталей для технологических линий, которые не имели аналогов в мире. Тогда была реальная модернизация – не на словах, а на деле. Ставились задачи – и выполнялись. Поэтому и победили в страшной войне с фашизмом. И каждый третий патрон бойцы Советской армии получали с Ульяновского патронного завода, где продолжал самоотверженно трудиться Михаил Иванович Лимасов.
Выступая на собрании при вручении ему памятной медали, старейший рабочий страны и планеты с болью говорил о том, что после развала Советского Союза при нынешней власти на его родном заводе, где он трудится более 80 лет, закрылись многие цеха. Он выражает недоумение по поводу политики правящих кругов, приведшей к резкому сокращению оборонных заказов. Тревожит Михаила Ивановича Лимасова состояние промышленности, положение дел в сельском хозяйстве, в обществе в целом. Так жить нельзя! Необходима другая политика! – убежден ветеран. Поэтому и связывает он будущее страны с коммунистами. «Из КПСС не выходил, на всех выборах голосовал за кандидатов КПРФ», – сказал Михаил Иванович.
Это мнение старейшего рабочего разделяют ветераны крупнейшего в стране авиастроительного завода – ульяновского «Авиастара». В своем обращении они отмечают, что крупнейшее предприятие сознательно раздроблено на 38 дочерних фирм, что привело к нарушению единого технологического цикла производства самолетов от запуска изделий до испытаний воздушных судов. Не стало у авиазавода своего аэродрома, где теперь создается база агрессивного блока НАТО, которую руководство стыдливо и лицемерно величает «площадкой подскока». У «Авиастара» не стало и своего корпуса окончательной окраски изделия. И на этом коммерсанты «наваривают» свои барыши. Не стало и других звеньев, составляющих не-обходимую технологическую цепочку производства авиалайнеров.
«Единое самолетостроительное предприятие фактически прекратило свое существование, превратившись в юридическое прикрытие для частного бизнеса, жуликов, – заявляют в обращении ветераны-авиастроители. – А в результате страна почти утратила статус великой авиационной державы». Хорошо зная положение дел в отрасли, авторы обращения с горечью говорят о печальной участи убитых авиационных заводов в Самаре, Саратове и других городах России. Они ставят в вину правящему режиму гибель многих современных предприятий, еще недавно успешно работавших в Ульяновске. В Заволжском районе на родине Ленина фактически погублены заводы «Комета», «Электромаш», «Станкозавод» и другие. Рабочие выброшены на улицу, рядовые акционеры ограблены, а акции превращены в пустые бумажки.
Ветераны-авиастроители не забыли, что правители России чего только им не обещали. Все побывали тут: Ельцин и Черномырдин, Путин и Медведев… Сулили государственные заказы авиационной техники, восстановление серийного производства. А теперь только база НАТО – «коммерческий проект»…
В соответствии с протестным обращением авиастроителей к власти еще в мае 2011 г. губернатор С.И. Морозов направил письмо занимавшему в то время пост президента г-ну Медведеву с просьбой дать поручение правительству Путина сформировать до конца 2011 г. государственный заказ на закупку самолета ТУ-204-СМ в количестве не менее 35 единиц в перспективе на 2012-2015 гг. Но ничто тут не сдвинулось с мертвой точки.
Ветераны-авиастроители убеждены: можно пополнить воздушный флот страны отечественными самолетами ульяновского производства, если… не будет помех в высших эшелонах власти. По их мнению, «президент Путин и премьер-министр Медведев ведут большую политическую игру с американо-натовскими правителями во вред собственному народу. Это может кончиться плачевно для России». И похоже, что ветераны правы.
Первый заместитель губернатора Ульяновской области не так давно признал: «Поскольку с серийными отечественными заказами пока сложно, пришло время серьезно говорить о международной кооперации. Ибо в противном случае наш авиазавод ожидает стагнация и, чего греха таить, смерть. Будет правильным интегрироваться в европейскую экономику авиастроения, изучить их программы с производства простых комплектующих элементов фюзеляжа». И после этого язык поворачивается говорить об «авиационной столице». В лучшем случае делается один самолет в год.
На недавно прошедшем в Ульяновске авиафоруме МАТФ-12 не было принято ни одного решения, касающегося серийного производства самолетов. Даже не был оформлен некий «меморандум» о покупке ТУ-204-СМ между ОАО «Туполев» и бразильской авиакомпанией из-за неприбытия на форум бразильцев. Туманны перспективы производства и других типов самолетов, прежде всего уникального АН-124 «Руслан». Эти крылатые машины усилиями коммерсантов из ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» успешно обслуживают интересы натовской военщины. Накануне Путин посетил Ульяновскую бригаду ВДВ, но не нашел времени приехать на авиазавод, который способен производить и ИЛ-476 МД – основной тип самолета для воздушно-десантных войск.
«Что же делать? – задаются вопросом ветераны и сами же отвечают: – Не молчать! Участвовать в протестных акциях против грозящего катастрофой политического и экономического курса нынешних правителей России! Поддержать КПРФ, предлагающую программу вывода страны из кризиса!»
Ветераны убеждены, что следует отказаться от тупикового и разрушительного движения по пути капитализма с его диким рынком. Необходим поворот к строительству и созиданию нового социализма.
В этом убеждают не только слова и суждения старого токаря Михаила Ивановича Лимасова и его коллег – рабочих и инженеров ульяновского «Авиастара». Об этом свидетельствуют кризис всей мировой системы капитализма, миллионы протестующих в странах Европы. Есть и позитивный пример динамичного развития Китая, Вьетнама, не отказавшихся от социалистического выбора.
Вот и выходит, что старики правы! К ним бы прислушаться.
Александр КРУГЛИКОВ, «Советская Россия»