Тетушка Шурика очень любила. Иногда даже в ущерб хорошим отношениям с родной дочерью. Жалела. Все-таки большая семья у него – трое детей. Помогала денежками. А уж когда дети подросли, да свадьбы подоспели, Александр Сергеевич лично отвез тетушку в банк, чтоб сняла она для него сумму, и немалую. Радуясь счастью молодых, добрая тетушка не скупилась.
Так и жили родственники в ладу и согласии. Но верная подружка времени – старость – свое дело сделала: к восьмидесяти годам навалились на Зою Нектарьевну болезни одна за другой. Большую часть времени стала она проводить не в своей уютной однокомнатной квартире, в доме на бульваре Фестивальном, а на больничных койках. Не одну операцию перенесла пожилая женщина, видеть стала плохо, сердце все чаще давало сбои. В ее медицинской карте такой «букет» заболеваний, что перечислить их – места на газетной странице не хватит. Но самые тяжелые из них – одиночество, беспомощность и, как следствие, глубокая депрессия. Вот тут-то и пришел на помощь тетушке обласканный ею племянничек. Он предложил Зое Нектарьевне переехать жить к нему, мотивируя свое приглашение тем, что за ней будет достойный уход, и станет старушка жить в тепле и холе и ни в чем не будет нуждаться.
«Дело быстро сделается, – уговаривал тетушку племянник Сашенька, – надо только съездить к нотариусу и оформить договор на квартиру». Посадили больную старушку в машину, привезли в нужное место, объяснили, что ее подпись – это чистая формальность, подали бумаги и показали, где поставить подпись.
Дело сделалось, Зоя Нектарьевна переехала в квартиру племянника. Правда, обещанных ей «прекрасных» условий проживания старушка, как ни искала, не увидела. Поселили ее родственники в девятиметровку, куда едва кровать да тумбочка уместились, мало того, откровенно выражали свое неудовольствие, когда пожилая женщина из своей клетушки выходила. Помаялась пенсионерка и решила вернуться к себе домой. И вот тут-то и выяснилась, что квартиру свою она племяннику продала за один миллион рублей и расписку в получении денег с него подписала.
И не добиться бы одинокой, больной и очень пожилой женщине правды (ведь племянничек все обставил, как надо: и свидетелей подготовил, и документы все были у него на руках), но на защиту Зои Нектарьевны встали ее ровесники – ветераны. Они помогли ей составить и подать в суд исковое заявление с просьбой признать содеянное незаконным. Они же выступали свидетелями в судебном процессе, доказывая, что поглощенная своими недугами истица не могла применить интеллектуально-волевое усилие для осознания происходящего.
Заволжский районный суд города Ульяновска детально рассмотрел дело и вынес решение: требование истицы удовлетворить. Признать недействительным договор купли-продажи квартиры и прекратить право собственности на нее у племянника, а за истицей признать право собственности на однокомнатную квартиру общей площадью 35,54 кв. м.
Сегодня Зоя Нектарьевна живет в своей квартире на законных основаниях.