20 сентября 2012 года на мобильнике отразился незнакомый номер. Приятный женский голос спросил: «Олег Владимирович, Вы еще не писали заявление на присвоение Вам звания «Дети войны»?». Поскольку родился я за четыре года до войны, сразу подумалось: а не подсказать ли нашим черным пиарщикам на всех политических уровнях, чтобы они установили еще и звание «Довоенные дети»? Тогда, очевидно, можно будет получать подачку не на один килограмм колбасы в год, а на полтора. Вот всем детям, пережившим войну на хлебном супе и мамалыге, радость-то будет на каждое 22 июня!
Но женщине я не стал об этом говорить, хотя сам звонок из райсобеса в принципе был неприятен. Я не удержался и спросил: «Зачем Вы ставите вопрос о детях войны, если мне как федеральному льготнику уже скоро три года как ваш министр лично прекратил платить ежемесячные льготы за коммунальные услуги?». Это случилось сразу после моей критической статьи в адрес замминистра «недоразвития». Поэтому я спросил женщину: «Может быть, я Вам в райсобес на него пожалуюсь?». Женщина извинилась за звонок и положила трубку.
В той моей статье и было-то всего два вопроса: почему в Димитровграде федеральным льготникам выплачивается льгота на 15 процентов выше, чем в Ульяновске, а также почему министр отверг все три мои записи на личный прием к нему? Видимо, не случайно многие федеральные льготники перебежали на областные льготы, хотя там и платят меньше, зато фиксированно, и министерство не может их системно урезать, ссылаясь на местные законы. Это тоже уловка для уменьшения льгот федеральным льготникам, хотя непонятно, из какого бюджета новым федерально-областным льготникам в этом случае идут льготы. Если из федерального, то это нецелевое использование федеральных бюджетных денег, а если из бюджета области, то зачем страдать ульяновскому бюджету из-за такого недоразвития. Но, в общем, не иначе как «химия» тут присутствует. В то же время было бы интересно, как Путин отреагирует на побег из федеральных льготников на областной кошт, ведь льготы и для Путина тоже являются пиаром.
Месяца четыре назад я не вытерпел и написал министру Васильеву письмо всего с одним вопросом: на каком основании перестали выплачивать льготы? Ответ был краток и в стиле Райкина – «запустить дурочку». На полном серьезе он отписал, что в 2010 году я несколько месяцев подряд не получал направляемых на Главпочтамт сумм (правда, без расшифровки, за что и сколько платят). Я посчитал невежливым ответить министру: а какое Ваше телячье дело, когда я их буду получать? Но невежливость я могу проявить только с глазу на глаз. Видимо, поэтому министр, давно зная меня, не принимает на личный прием.
Один из служащих этого министерства порекомендовал мне обратиться в РИЦ. РИЦ не является ни госорганом, ни даже наемной структурой министерства. РИЦ – это распространитель персональных данных из незаконно переданной ему базы данных из мэрии при Ермакове, у которого были иные интересы. Эта база РИЦ содержит адреса не только всех жителей Ульяновска, но и данные на всех ветеранов войны и труда, на их льготы, номера телефонов и т.д. Я бы аббревиатуру РИЦ расшифровал как региональный институт централизации денежных потоков и поиска путей урезания льгот ветеранам.
Это ведь надо додуматься: чем с большей семьей проживает ветеран, тем независимо от доходов семьи, даже если в ней есть другие пенсионеры, безработные дети или студенты, федеральный льготник получает льготу меньшую в несколько раз. Ну, к примеру, если живет с льготниками безработная дочь – мать-одиночка с двумя несовершеннолетними детьми или студентами, то вместо 50 процентов от стоимости оказанных услуг возвращается лишь 12. А если льготник один – то 50 процентов. А в Москве как платили 50 процентов всем льготникам до 2010 года, так и платят до сих пор, с какой бы семьей они ни проживали. В РИЦ отвечают: а жена тоже получает пенсию, а на детей ведь идут доплаты. Пенсия •- это не доход, а долг государства перед пенсионером, а доплаты идут на ребенка не оттого, что живет он с льготником или без оного, а для помощи в выращивании ребенка. В общем, «проявлена забота» о больших семьях и о льготниках одновременно. И как такой местный закон депутаты пропустили? Что это за депутаты?
Теперь вопрос о том, каким грабителем является РИЦ для населения. Недавно собственники соседних домов принесли мне по старой памяти калькуляции статей «содержание и ремонт» некоторых управляющих компаний, и я обратил внимание на следующее. Всегда услуги по начислению и сбору осуществлялись ЖЭКами, бухгалтериями управляющих компаний или поставщиков коммунальных услуг. При этом плата за расчеты и по начислению и сбору платежей с населения составляла от полутора до двух процентов от статьи. Для РИЦ, который сам установил для себя стоимость за так называемые расчеты, которые одновременно рассчитываются также и поставщиками услуг, сумма взимается огромная. Стоимость этих услуг РИЦ в разных ТОК и УК составляет от семи до десяти процентов от статьи «содержание и ремонт». Странно даже читать эти прайс-листы:
– очистка кровли от снега и наледи, от которых без очистки гибнут люди, стоит всего 10 копеек с 1 квадратного метра жилой площади;
– набивка сальников внутренних стоков с заделкой битумной мастикой соединений (ну, в общем, руками прямо в фекалии) -14 копеек с 1 квадратного метра;
– обслуживание системы электроснабжения дома – 29 копеек;
– услуги паспортного стола – 31 копейка;
– обслуживание системы водоснабжения и водоотведения – 70 копеек;
– даже круглосуточная аварийно-диспетчерская служба (МЧС для жилого фонда) стоит 73 копейки за 1 квадратный метр;
– а вот РИЦевские услуги по сбору платежей с населения стоят от 80 копеек до 1 рубля за 1 метр квадратный. Умножьте эти цифры на метраж жилого фонда, и вы получите грабеж.
В то же время головную структуру РИЦ увели из Ульяновска в Димитровград, чтобы меньше было вопросов от населения. Да и судиться с ними надо ехать в Димитровград. Вероятно, ульяновцы сегодня единственные в мире, у кого договоры заключаются с УК или с поставщиками коммунальных услуг, а все деньги перечисляются РИЦу. Ну как в фильме «Папа решает, а Вася гребет». И хотя бы какая-нибудь контрольная организация хотя бы раз проверила, куда РИЦ девает деньги, ведь красная цена услугам компьютеризированного РИЦ по трудозатратам и расходным материалам -20 копеек с 1 квадратного метра. Кроме того, на каком основании министерство социального развития доверило подсчеты льгот этой шарашкиной конторе, хотя по закону этим должно заниматься само министерство?
В статье «СК» от 20.09.2012 года (№110) губернатор посоветовал всем внимательно изучать платежки. Я с ним согласен, но я как льготник ни разу их не получал. В какой-то газете я прочел, что расшифровки можно брать в минсоцразвития. Это как, ежемесячно туда ездить? А кто людям будет компенсировать транспортные расходы? Власти страны и региона почему-то с гордостью сообщили, что теперь закон доверил жильцам сообщать показатели счетчиков ежемесячно поставщикам коммунальных услуг. Но отнято доверие на саморасчет льгот, хотя я не слышал, чтобы кто-либо из льготников этим злоупотребил. Вывод: если человеку не представлена платежка или расшифровка по льготе, то любой гражданин вправе сам обсчитать свои льготы, уплатить 50 процентов через банк, а минсоц… пусть перечисляет вторую половину потребителю коммунальных услуг. И при коллизиях судятся между собой юридические лица. Любой человек вправе по закону поручить перечислять причитающуюся ему сумму на счет, который он укажет в поручении. И это справедливо, так как расчет ведет сам льготник, а не РИЦ.
С уважением ко всем льготникам, упомянутым в статье «героям» и читателям, Олег КАЗАРОВ
Оставьте
этого пожилого человека в покое. Вы журналисты или переписчики сумбура. Жаль Курьер, Шок плачет