Молодежную политику Ульяновской области сворачивают из-за Путина.

Вчера получила продолжение громкая тема сокращения финансирования областной целевой программы «Молодежь» в 2013 году. По этому поводу состоялась двухсторонняя обсуждалка в формате круглого стола. Одна сторона – молодежь, в лице общественников, руководителей НКО и просто интересующихся вопросом. Другая сторона – представители власти в лице зампреда Правительства УО Николая Доронина и зам. министра финансов УО Екатерины Буцкой.

Как проходят в Ульске круглые столы мои читатели прекрасно знают: обычно, это таймкиллинг возведенный в превосходную степень. Всё тихо, уныло и единственный вопрос, который беспокоит участников – это когда всех уже распустят по домам. Но вчера был экшн, состоялось рождение гражданского общества в отдельно взятом локусе.

Первым взял слово Николай Доронин. Его выступление заставило меня задуматься о том, что в регионе, возможно, есть еще один политик, кроме С.И. Я не знаю, что у него в реальности в голове, но говорил он убедительно и политически выверенно. Логика выступления была построена в унисон с ключевыми вопросами общественности: почему сокращают финансирование, кто принимал решение, что делать в сложившейся ситуации. Судя по твиттер-ленте, Н.П. попал в точку, речь его вызвала всеобщее одобряемс.

А вот дальше началось шоу. Слово попросила зам. министра финансов УО Екатерина Буцкая, которая взялась рассказать как у нас дела с региональным бюджетом.

Значит так, уважаемые. Бюджет у нас социально ориентированный. Спасибо, кэп. Он у нас ващето не первый год такой и в столь любимых местной властью рейтингах занимает топовые позиции по своей социальной ориентированности. Раньше деньги на молодежь всегда находились, но случилась беда.  Программа тогда еще кандидата в президенты Владимира Путина была перегружена социальными обещаниями, а минфину теперь это расхлебывать. Тут вам и увеличение зарплат учителям, врачам, работникам от культуры, программа модернизации здравоохранения и тд. Так что, извините, друзья, но на Вас кэша не хватит. Так, собственно говоря, возник заголовок этого поста. Пусть молодежь знает, что все ее текущие траблы из-за Путина (по версии регионального минфина).

В этот момент я очень сожалел, что губернатор сейчас в Страсбурге, ибо в голове возникла картинка. Сергей Иванович, в свойственной манере Ю. Цезаря работает с документами, одновременно слушая, о чем говорят окружающие. И тут звучит «денег нет, Путин нагрузил соцобещаниями». В этот момент, словно на репите, повторяется действо Медведев – Кудрин в Димитровграде, только декорации и актеры другие.

Но губернатора не было и спич Буцкой продолжился. Я уже давно заметил, чиновники почему-то уверены, что все вокруг дураки, что дает широкие возможности по тотальному засеранию мозгов. Только вот в молодежной среде все не так глупы, как кажется некоторым местным чиновникам. Но не будем отвлекаться, ведь бюджет, по версии минфина, как никогда, повернулся лицом к молодежи.

Нас ждет повышение стипендий аж на 5,5% (не стыдно в слух называть цифру даже не догоняющую прогноз инфляции?), единовременные выплаты молодым специалистам, 2 млн. рублей грантов (на 1000+ организаций) и, что очень актуально для молодежи, огромные затраты на дорожный фонд (цифру назвали более 3 млрд.). Наши с Эдгаром Красаускасом реплики о том, что опять все распилят в этот момент никто не услышал – зал погрузился в истерические приступы смеха.

Поняв, что аргументация не работает, Буцкая рассказала, что оказывается в Ульске все молодцы, потому что в соседних регионах еще хуще, там финансирование программы колеблется в районе околонуля. Блестяще! Но на беду минфина в зале присутствовал Слава Акрамовский, который, что называется, собаку съел в плане понимания финансирования мол программ. Он тут же рассказал, что всё, конечно, окей, да вот структура управления и финансирования в молодежной политике у соседей совсем другая и если посмотреть на совокупное финансирование, то мы оказывается в самом хвосте.

Был еще один уникальный аргумент от Буцкой: ребята, ну поймите сокращения финансирования пойдет на пользу, ведь мы построили 100500 ФОКов и вся детвора, подростки и родители оставшись без общественной работы, ринется заниматься спортом. Знаете что, если у минфина такой же уровень компетенции в финансах, то мне реально становится страшно.

Кратко выступил Дмитрий Ежов, который в отличие от представителей НКО, отлично понимает изнанку процессов и алгоритмы принятия решений в белом доме. Он осторожно и дипломатично затронул политический аспект вопроса «накануне непростого электорального сезона». В этот момент я смотрел на Николая Доронина, слова по электоральный сезон мгновенно приковали его внимание, зампред одобрительно-согласильно закивал.

Я же, с Вашего позволения, посмотрю на политический аспект не так дипломатично и несколько шире. В ноябре-декабре 2011 года, вся наша верхушка обратилась к молодежи, мол, друзья, страна в опасности и нам нужна стабильность. Силами молодежи собрали единственную достойную за последнее время массовую акцию и вместе объединились под знаменами Путина и ЕР. Материал отработали и сейчас отправляют молодежь лесом.

Как-то некрасиво это, свои вопросы власть решать не забывает. Выборы вроде, как и не скоро, там можно будет много чего пообещать, авось сработает, а мы пока 3 ярда дорожных попилим.

По истечению отведенного на обсуждение часа представителя минфина будто ветром сдуло. Поняла, что это не заседание правительства, где всем со всем всегда согласны.

Итак, что мы имеем в итоге. Вчера мы очень круто отработали тему. Разнесли в пух и прах второе лицо министерства финансов. Показали, что вопрос, который ставит под угрозу работу молодежки способен объединить широкие массы и без всякой толерантности мы можем ставить вопросы ребром. Но этого мало.

Вопрос, по-прежнему, находится в плоскости виртуальности. Нужно показать, реальное количество людей, которых заботит текущая проблема. Механика простая.

1.        1. Если Вы согласны с вышенаписанным, дайте максимальный репост, ретвитт, разместите ссылки у себя на страницах в вк и фб.

2.     2.  Руководителям НКО, общественникам: берем сотовые телефоны, айпады или другие устройства, записывающие видео. Расскажите, сколько в вашей организации людей, чем вы занимаетесь и как отразится сокращение финансирования на вашей работе. Забрасываем в соцсети. Механики по распространению мы обеспечим. Если с видео совсем беда, дайте текст.

Поехали.