В фойе административного здания ОАО «УАЗ» открылась фотовыставка «Победитель бездорожья – УАЗ-469», посвященная 40-летию с начала выпуска легендарного автомобиля.
– Выставка, посвященная юбилею УАЗ-469, стала итогом многолетней кропотливой работы сотрудников музея. При подготовке экспозиции использовано более 100 фотографий и официальных документов из архивов завода и музейных фондов, – сообщает директор «Музея истории и трудовой славы» предприятия Алла Молева. – Экспозиция отражает основные вехи в истории автомобиля-легенды.
Первый УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года. Он был создан как автомобиль повышенной проходимости специально по заказу Вооруженных сил страны, по своим техническим характеристикам соответствовал требованиям мировых стандартов.
В 1974 году во время испытаний на способность работать на больших высотах он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту более 4000 м над уровнем моря. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим данный маршрут без посторонней помощи. В 19/5 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 году ему покорились Каракумы. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. С 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.
В 2003 году на смену УАЗ-469 пришел модернизированный автомобиль UAZ-Hunter. В 2010 году усовершенствованный УАЗ-469 был выпущен ограниченной партией в 5000 автомобилей. Возвращение автомобиля-легенды было приурочено к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Неприхотливый и надежный, внедорожник УАЗ-469 широко использовался как в армии, так и в народном хозяйстве, был востребован в России и за рубежом. За 40 лет было выпущено более 1,2 миллиона внедорожников, которые экспортировались в 100 стран мира.
20 ноября 2003 года у центральных ворот ОАО «УАЗ» был установлен памятник легендарному внедорожнику. На специальном постаменте размещен последний УАЗ-469, который сошел с главного конвейера в ноябре 2003 года.
Александр Лайков