В адрес МУП “Ульяновскэлектротранс” поступает много обращений с предложениями, жалобами и тому подобным. Ни одно обращение не остается без внимания, ибо предложения исходят от пассажиров – клиентов, а клиент, как известно, всегда прав. Однако не все предложения можно реализовать одним днем, поскольку многие требуют долгой кропотливой работы как внутри предприятия – по изучению городских миграций, по отлаживанию график, так и с внешними силами – в нашем случае администрацией города Ульяновска и даже Ульяновской области. “Вопрос по организации, точнее реорганизации трамвайных маршрутов – дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. Трамвай – не тазик, просто так его повернуть его с одной улицы на другую нельзя. Для этого надо многое посчитать, многое сделать. Но обо всем по порядку. Изменение 15 маршрута. Началось все с того, что жители новых домов по улицам Репина, Скочилова и прочих имени великих деятелей Симбирска-Ульяновска стали взывать с мольбами к власти предержащим о том, как им плохо добираться в Завсияжье, что утром на маршрутках уехать сложно, а зимой и подавно, что вот было бы здорово завернуть к ним 15 трамвай. Все бы ничего, идея, казалось бы, здравая. Начали думать да гадать, как это лучше организовать. Была встреча с представителями ТОС «Репино». И был предложен вариант тот, который есть на данный момент, а именно: маршрут заворачиваем, но по различным обстоятельствам нет возможности увеличить выпуск на маршрут, а посему интервалы будут большими и для удобства жителей будет вывешено плановое расписание прибытия поездов. Мнения разделились: одни говорят: «ой, как здорово! Давайте». Другие сказали: «как мы его по полчаса ждать будем?!». Проблема очевидна: народ, увы, не приучен и не умеет абсолютно планировать свои поездки. Да-да, именно так. Даже в европейских странах в работе транспорта тоже бывают интервалы и 20, и 30 и 40 и даже 60 минут. НО. Там на каждой остановке висит расписание прибытия транспортного средства на данную остановку, эта информация есть в интернете и иногда на электронном табло, которое кажет время ожидания транспортного средства. Каждый это знает и планирует свой день так, чтобы попасть на нужный трамвай/троллейбус/автобус. В городе же Ульяновске коммерческие перевозчики избаловали жителей, теперь надо так, чтобы трамвай подошел здесь и сейчас да еще и остановился у каждого столба. И ни минутой раньше/позже. До запуска маршрута на остановках общественного транспорта проводился опрос о надобности трамвая №15 в данной местности. В результате 63% опрошенных выразили свое желание пользоваться трамваем. При этом те, кто живут в домах, не расположенных непосредственно вдоль трамвайной линии, гораздо меньше выражали желание ездить на трамваях, объясняя свой ответ тем, что им ДАЛЕКО идти на трамвай (500 метров) Может также возникнуть вопрос: «а если обещанного трамвая нет, что делать?». На этот случай на каждой остановке висит номер телефона центрального диспетчера, который всегда знает, что случилось и когда будет трамвай. Всякое бывает, особенно с нашими автомобилистами, большинство из которых совершенно не проявляют никакого уважения к рельсовому транспорту. Поэтому неизбежны задержки и простои. Но эта проблема разрешима ТОЛЬКО при участии нашей уважаемой власти, в плане ужесточения дисциплины на дорогах. По опыту некоторых российских городов, таких, например, как Пермь, можно сказать, что все это возможно даже в России. Продление маршрута повлекло за собой увеличение интервалов. А почему так произошло? Да потому что не хватает ни вагонов, ни водителей, ни кондукторов. (Кстати сказать, на маршрутах коммерческого транспорта типа “Газель” тоже не хватает машин и водителей, поэтому в час пик они едут набитыми сверх нормы с огромными интервалами!!!) Для решения этой проблемы, необходима поддержка города, ведь любой общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус и даже метро и пригородные ж/д перевозки) – это такая система, которая по определению не может быть прибыльной и самоокупаемой, потому что есть пенсионеры, студенты, дети и прочие льготники. Да и стоимость проезда существенно ниже своей себестоимости. Всегда и везде общественный транспорт был дотационным. Поэтому участие в решении проблемы должны принимать не только пассажиры в лице отдельных граждан, не только руководители транспортного предприятия, но и администрация города, а, может, и области. Должен быть трехсторонний разговор, когда пассажиры предлагают, предприятие делает, а власти во всем помогают. В том числе и финансово. Нехватка кадров связана во много также с отсутствием финансирования, что приводит к невысоким зарплатам. Тем не менее, есть и ряд других факторов, в первую очередь, связанных с ответственностью, возложенной на водителя трамвая. Ведь водитель, находясь за управлением транспортным средством, несет ответственность за жизнь и здоровье не только тех, кто находится в салоне, но и всех тех, кто наравне с ним является участником дорожного движения. К этому стоит прибавить и гражданскую ответственность за повреждение транспортных средств в случае ДТП. И при этом возможностей для предотвращения ДТП у водителя трамвая, да и троллейбуса тоже, практически нет: трамвай не свернет, моментально не остановится, руками его не удержишь. Ко всему прочему, у водителя есть расписание, которого он обязан придерживаться, и обязанность объявлять остановки и другую информацию по микрофону. Условия работы у водителей, мягко говоря, не сахар. А решение этой проблемы есть, но оно, как всегда, требует взаимодействия всех участников организации перевозок: пассажиров, предприятия и власти, потому что наведение порядка на дорогах – прерогатива администрации и ГИБДД. Яркий пример: улица Марата. Совмещенное полотно, трамвай в центре дороги и с каждой стороны по одной полосе для движения автомобилей. По нечетной стороне улицы Марата почти на всем ее протяжении, начиная от центрального рынка, висят знаки «стоянка запрещена». При этом господа, работающие в конторах близь лежащих зданий чихали на эти знаки и их машины стоят там и по часу, и по полдня, и у некоторых – весь рабочий день, это при том, что знак «стоянка запрещена» разрешает лишь остановку для высадки-посадки пассажиров продолжительностью не более 5 минут. Вопрос: куда смотрит ГИБДД?! А из-за этого на улице Марата в течение всего рабочего дня затруднено движение: машины едут по рельсам, трамваи из-за них торкаются по полметра в полчаса, в итоге разрастается пробка, вагоны выходят из строя и все это приводит к массе ДТП. Аналогичная ситуация и с улицей Железной дивизии, где при наличии одной полосы в каждом направлении автомобили едут как минимум в два ряда. И это лишь некоторые улицы из десятков им подобных. Поэтому стоит обратить внимание на текущие проблемы, без решения которых все грандиозные проекты неизбежно потерпят фиаско. Забота о пассажирах – первоочередная задача любого транспортного предприятия и она выполняется настолько, насколько позволяют возможности предприятия. Да, некоторые маршруты не везут тысячи пассажиров, и поэтому на них и интервалы побольше, и время работы поменьше. Это практика не только нашего города, но и других городов России. И вопрос не в том, что предприятие не хочет заботиться о пассажирах. Все дело снова в расходах на электроэнергию, которые никто не компенсирует, в нехватке подвижного состава и кадров. То есть в данном случае предприятие нельзя рассматривать как мерзкого капиталиста, гоняющегося только за прибылью. И все, что в силах и власти руководства предприятия, делается. Для всего остального нужны чуткие руководители, которые не только указывают что нужно сделать, но и предлагают решения и помогают их реализовать советом и денежкой. Вопрос изменения маршрутов не менее важен, поскольку город развивается и изменяются места тяготения пассажиров. Однако изменение маршрутов трамвая дело не одного дня и не одного месяца. Трамвай, да и вообще весь электротранспорт, – не «маршрутка», которую можно за 5 минут развернуть на другие улицы одним росчерком пера, лишь изменив план маршрута. Да и, к слову, маршрутные такси не всегда следуют по установленным маршрутам и очень часто нарушают график движения, так что «маршрутку» тоже иногда приходится ждать и 15 минут и полчаса, а бывает и дольше. Прежде, чем вносить изменения в маршрутную схему движения трамвая, необходимо провести полномасштабное изучение пассажиропотока на вводимом маршруте. Это дело не одного дня, а как минимум нескольких месяцев, ибо по законам математической статистики для устранения влияния случайных флуктуаций должно быть сделано максимально возможное количество измерений. Поэтому измерения проводятся в разные дни недели, при разных погодных условиях в разное время суток. В условиях дикого капитализма любое исследование – удовольствие недешевое. Между прочим, последнее серьезное исследование пассажиропотоков в городе производилось еще в советские времена. «Исследование», проведенное МАДИ – не в счет, ибо даже уважаемый комитет по транспорту признает, что Институт дал лишь весьма приблизительные данные, во многом далекие от истины. Поэтому в городе лишь немногие имеют представление и весьма туманное о направлениях внутригородской миграции населения. Те маршруты коммерческого транспорта, которые сложились на сегодняшний момент, созданы либо на основе некогда востребованных автобусных маршрутов, либо маршруты коммерсантов просто дублируют годами отработанные маршруты электротранспорта и паразитируют на них. Возникает вопрос отчего же такое безобразие, когда некоторые коммерческие перевозчики дублируют муниципальный транспорт не одним, не двумя, а десятком маршрутов, отбирая пассажиров у городского транспорта, да еще и создавая помехи движению электротранспорту, что приводит к возникновению опасных ситуаций на дорогах города. Ни в одной стране Европы нет подобной практики, да и во многих городах России начинают понимать, что не должно быть дублирующих маршрутов. Итак, прежде, чем объединять, разъединять и изменять маршруты, необходимо всестороннее исследование. Это во-первых. Во-вторых, после изучения пассажиропотоков и признания необходимости какого-либо маршрута нужно грамотно составить расписание, таким образом, чтобы не появлялись «дыры» в расписании, вагоны не ходили друг у друга на хвосте и так далее. На это тоже нужно время и немалое. К сожалению, многие не представляют всего объема работ, необходимых для внесения изменений, отсюда возникают ложные представления о простоте проведения изменений. Поэтому часто получается так, что сверху требуют исполнения того или иного предложения, как в сказке: «по щучьему велению, по моему хотению», совершенно забывая о помощи и поддержке в осуществлении задуманного. Итак, проблемы в работе транспорта, в том числе электрического есть, есть предложения по их решению, и даже ведется работа по их внедрению. Но все эти процессы не одномоментные и нельзя требовать столь резких и глобальных изменений в столь короткий промежуток времени.” |
|
|
Житель
Вообще в трамваях ездить стало приятнее. новые вагончики просто шик!
1
новые вагончики только по маршрутам 2 и 4, чтобы в центре видели, что трамваи закупаются, остальные ездят на полных развалинах.
Хамло трамвайное
То Бот. У них всегда всё хорошо.
Аноним
ИМО статья в виде бреда – как плохо нашим трамвайщикам живется.
Водитель
Это не бред, а реальные вещи.
Хамло трамвайное
Реальные вещи – бред!
Если человек говорит, что длинные маршруты невыгодны предприятию т.к паксы не будут делать пересадок, и будут платить один раз, об чём-то но говорит.
В головах работников каша и не хилая такая.
Pilsonis
Ну где тут сказано, что длинные маршруты невыгодны? об этом ни слова, ни полслова!!!
Хамло трамвайное
Тут нет.
А вот у меня – да.
Следить нужно за тем что говорите.
Хамло трамвайное
Текст написан по типу “Сам дурак”.
Промежуточный вариант текста видел, и он был куда лучше. Но видно после согласований со всеми начальниками…
Алексей
Но смысл не меняется?
Pilsonis
Хамло трамвайное как было хамлом, так и осталось. увы. тем не менее, текст написан по принципу – “не толкай в зад, ежели голова не проходит”. Вы поймите, что предприятие во многом зависит от правительства. Поэтому инициатива в первую очередь должна исходить из народа. Самый правильный план действия такой: в некой ясной голове появляется идея как сделать всем счастье. Она приходит и делится своей идеей, ибо иногда не все идеи осуществимы одним моментом, есть много нюансов, сокрытых от глаз неспециалистов. А затем, сия светлая голова пишет челобитную солнцеликим и лучезарным. После чего совместными усилиями достигается решение проблем.
Не знаю уж в каком месте автору комментария привиделось “сам дурак”, хотя здесь смысл в другом.
Хамло трамвайное
Когда не хочешь работать или что-то сделать, найдёшь 1000 причин чтобы этого не делать, и не исключением будут даже собственная смерть.
В Самаре в прошлом году тоже по совету со стороны и под давлением мэрии города МУП “ТТУ” изменило троллейбусные маршруты.
Объединили 15 и 16. Сделали из них один длинный маршрут. Это всё-равно что у нас объединить 11 трамвайный маршрут в выходной день с 18, или с 9, а может и 10. На конечную с одной стороны приезжает один маршрут, а дальше идёт другой. Пассажирам нужно ехать транзитом, но… не на чём.
Объединили 15 и 16, отменили 2 маршрут (вместо него продлили автобусный маршрут) как глупый (он стал дублёром). Выпуск на длинный маршрут сделали в общей сложности с трёх ранее существующих. Перепробегов холостых меньше, пассажиров больше, интервалы стали меньше чем были, все довольны и пишут благодарности.
Но…
Кому-то засвербило в МУП “ТТУ” в одном интимном месте, и они восстановили 2 маршрут. А в выходные ещё и 2В придумали.
Итог: на новом маршруте увеличили интервалы. На 2 маршруте стали перевозить 5 бабушек. Затраты увеличились, а выручка сократилась.
Гость19
Есть спорные моменты, но статья интересная.
Автор предлагает гражданам принять участие в решении проблемы. Как решать? Конечно же обращаться, причем лучше в письменной форме. Разумно. Вместе с тем, сами недовольны работой ГИБДД на центральных улицах вопрошая: “Куда смотрит ГИБДД?” Так почему же сами в ГИБДД не обращаетесь?! Хотя проблема далеко не в этом. Парковок в центре реально не хватает.
Насчет расписания движения. Я человек практичный. Неоднократно подходил к назначенному времени (для меня это, в отличие от граждан, упомянутых в статье, не проблема) – трамвая нет. Вечером расписание вообще не соблюдается. Интервалы движения можно смело умножать на два, а то и на три. Если дождешься трамвая (с горем пополам) – в ответ получаешь: “поезд следует в депо”. И это не какой-то случайный трамвай. Могут три трамвая подряд ехать в депо. Проверял.
Трамвайный парк, однозначно, нужно увеличивать.
Хамло трамвайное
Нужно не парк увеличивать, а как в том анекдоте прокладку менять
Хамло трамвайное
Цитаткой из тексту своего одного отвечу: Есть два решения проблемы.
Первое.
Разбитые пути не ремонтируются, лишь вводятся постоянные ограничения скорости движения трамвая, а значит увеличивается время в пути между заданными точками. Что в свою очередь для сохранения нормативных (приемлемых) интервалов приходится увеличивать выпуск на каждом маршруте трамвая. Что в свою очередь влечёт затраты как на выплату заработной платы водителям и кондукторам, затраты на электроэнергию, так и амортизационные издержки. В свою очередь низкая маршрутная скорость влечёт отток пассажиров, а значит и снижение доходов предприятия. Снижение доходов влечёт к уменьшению выпуска на маршруты (увеличение времени ожидания на остановке), а часто просто к закрытию (отмене) некоторых мало востребованных, но зачастую социально важных маршрутов.
Замкнутый круг.
Но круг этот ведёт к полному закрытию трамвайного движения.
В очередной раз брешь с ремонтом путей пытаются заткнуть новой группой студентов. Студентов которые спустя 6 месяцев своего обучения выйдут работать водителями трамвая.
Решит ли это проблему нехватки кадров?
Нет.
Решит ли это проблему с ремонтом трамвайных путей?
Нет.
В любое предприятия нужно вкладывать деньги на перспективу, а не заниматься латанием дыр.
Капитальный ремонт трамвайных путей это то самое перспективное вложение (около 40 – 50 лет) в систему.
Участок от улицы Верхней Полевой, по улице Карла Маркса до улицы Пушкарёва был сдан в эксплуатацию в 1975 году. Прошло уже более 35 лет, но этот участок как новый!
Второй вариант: Увеличение эксплуатационной скорости. Это позволит при сохранение минимальных интервалов уменьшить выпуск на маршруты, уменьшить затраты на ФОТ, амортизацию, электроэнергию, но в тоже время и привлечёт новых пассажиров. Что уменьшит затраты на одно пассажира, а значит и увеличит доходную часть предприятия.
Pilsonis
Работа с ГИБДД ведется, но они, как и все ныне власть имущие аки ёжики, а ёжики, как известно, – птицы гордые: пока не пнёшь – не полетит. Сейчас наша власть больше всего реагирует на пинки из вне. Ибо нацелено на “открытость”, “взаимодействие” и т.п.
Что касается парковок, во многих городах Европы, куда мы так стремимся, в центре не то что парковок нет, там вообще движение личных авто запрещено. В мае 2013 года в Женеве пройдет всемирный конгресс предприятий общественного транспорта, где будет обсуждаться стратегия PTx2, или, по-нашему, ОТх2, т.е. увеличение доли общественного транспорта в перевозках в 2 раза к 2025 году, и это при том, что и сейчас большинство жителей европейских городов пользуются общественным транспортом.
О расписании. Вы, видимо, имели в виду интервалы, вывешенные на остановках? да, согласен, интервалы – вещь негодная, ибо не поймешь , то ли вагон только что ушел, то ли вот-вот приедет. Пот\этому я предлагаю внедрять поминутное расписание, как это делается, например, в Латвии: http://transphoto.ru/photo/428611/ вот тогда всем будет все понятно. А три подряд в депо и тому подобное связано с тем, что описано в статье.
Геныч
всё равно трамвай остаётся самым дешевым видом транспорта, самым удобным и без пробок. к тому же самый Экономичный и Экологичный! молодцы, что поддерживают этот вид транспорта
Хамло трамвайное
Бот?
а кто же
000
Постнов
В новых трамваях вообще классно ездить. всегда предпочитаю больше трамваи чем маршрутки!
АНдрей
Пенсионерам можно вообще ни куда не торопится и пользоваться трамваем, а вот как быть тем кто работает? Два часа ехать на работу?
Марина
Спасибо Беспаловой за трамваи.Народ вздохнул после Пинкова. Начали ездить быстро биз тряски. Достойный лутший горд России
Хамло трамвайное
Вам трудодень отметили, и палочку поставили.
Аноним
Как задрала эта организация трамвайного движения, когда ВСЕ поезда подряд после 10 утра идут в парк. Простейший вопрос решить не могут, о чем дальше можно с такими говорить.
Джойс
Хочу сказать насчёт размещения и публикации в сми расписания движения трамваев. Давно ищу и не могу найти нигде! Трамвайщики свято хранят эту тайну, как разведчики – пароли и явки. Сам езжу на 15-ом, но не с севера, а с Октябрьской. После того, как удлиннили маршрут, график сломался, не могу под него подстроиться. Ау, скажите по секрету хотя бы мне одному, как они ходят по утрам, в период между 8-40 и 10 часами. Обещаю хранить секрет. Подписываюсь: Штирлиц. 8-)
Аноним
информация о расписаниях: уэт73.рф в разделе “Пассажирам”
Не нужны трамваи
Была раньше здравая идея убрать трамвайные пути с Ленина и Радищева. Пролоббировали и теперь это “транспорт” навеки вечные. Ликвидировать надо эти ведра, в металлолом. Если уже делать – то троллейбусы, асфальт не портят и не гремят.
Хамло трамвайное
Старая песня.
Вы вроде как получается в прошлом году прослушали урок, или в ясельной группе были.
Повторяться не буду. Кратенько так пошлю в сад с документами…
Если с Радишевой, Советской и Ленина уберут трамвай, то там ни то, что автобуса не будет, там и троллейбуса не будет.
Слышали про СНиП 2.05.09-90 и СНиП 2.05.02-85 почитайте на досуге.
хамлу
очередной тролль, не обращай внимание. быдло неискоренить.
Hermes
Пеньков, Морроззов вроде сказал тебе “фу” после “фас”.
Трамваю быть, успокойся уже
Аноним
Машины едут по рельсам, трамваи из-за них торкаются по полметра в полчаса, в итоге разрастается пробка, вагоны выходят из строя и все это приводит к массе ДТП. Аналогичная ситуация и с улицей Железной дивизии, где при наличии одной полосы в каждом направлении автомобили едут как минимум в два ряда.
Дык ПДД почитайте сначала – если знака нет, и пути на одном уровне с дорогой то машинам ездить можно плюс левый поворот обязательно с трамвайных путей должен выполняться
Pilsonis
Вы сами почитайте ВНИМАТЕЛЬНО:
п. 8.5.: “…при этом НЕ ДОЛЖНО создаваться ПОМЕХ трамваю”
Аноним
Ага. Если машины стоят уже на рельсах им что в воздух взлетать?