Виктория Чернышева
Новый самолет Ту-204СМ, построенный на ульяновском авиазаводе, прошел испытания в сложных климатических и метеорологических условиях. Тестирование провели в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. Воздушное судно совершило серию пробежек по взлетно-посадочной полосе, покрытой слоем воды, во взлетном и посадочном режимах.
– В проведенных испытаниях оценивалось взаимодействие шасси с водой и влияние этого процесса на безопасность полета. Результаты фиксировались видеокамерами, расположенными в зоне размещения бассейна на различных расстояниях. Ту-204СМ выполнил восемь пробежек в диапазоне скоростей от 50 километров в час до момента взлета и продемонстрировал зачетные результаты по всем параметрам. Проверка проводилась экипажем под надзором специалистов сертификационных центров, специалистов-инженеров ЛИИ имен Громова, ГосНИИ Гражданской авиации и ОАО “Туполев”, – уточнили на авиазаводе.
В сентябре нынешнего года Ту-204СМ прошел в Объединенных Арабских Эмиратах испытание жарой. Самолет летал при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия. Ранее воздушное судно испытали холодом.
Сейчас самолет начали испытывать на отказобезопасность. Это один из ключевых этапов, который проводится для всесторонней проверки и объективной оценки эксплуатационных качеств Ту-204СМ при различных сочетаниях систем, агрегатов, блоков.
Всего, в рамках сертификационных испытаний, выполнено 285 полетов. Процесс сертификации Ту-204СМ планируется завершить в ноябре.
Напомним, новая модификация самолета Ту-204 была впервые представлена в 2011 на Международном аэрокосмическом салоне в Жуковском. Для испытаний в Ульяновске собрали два воздушных судна. Изначально, первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и столичной авиакомпании “Атлант-Союз” (заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск экс-мэр Москвы Юрий Лужков). Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А “Атлант-Союз” обещанного заказа не подтвердил. После этого серийное производство новой “тушки” оказалось под большим вопросом. Из-за разногласий в цене позже сорвался контакт с авиакомпанией Red Wings.
На совещании под руководством президента РФ Владимира Путина, которое прошло в Ульяновске в октябре, говорилось о крупном госзаказе на самолеты Ту-204См, Ту-214, Ан-148, “Сухой Суперджет”, которые нужны не только силовым, но государственным структурам. По мнению участников совещания, это может послужить серьезным подспорьем для выхода на серийное производство воздушных судов.
Справка “РГ”
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ – модификация самолета Ту-204 с двигателями ПС-90А2. Дальность полета лайнера – около четырех тысяч километров. Без дозаправки он может пролететь девять часов. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек.
КольхоZник
В Бодайбо надо на тесты отправлять!
http://youtu.be/WyOQ15juv2c
КольхоZник
http://youtu.be/CLnfoeY77LI
Валерий
“…испытание жарой. Самолет летал при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия…” Что-то здесь не сходится, если учесть, что на высоте 8-10 км всегда минусовая температура.
Георгий
Всё же хорошие самолёты Ту 204. Приятно , что ульяновский авиастар впереди планеты всей
Алексей
Да, всё равно в ульяновске производят самые лучшие самолёты! Не спроста мы авиационная столица!
бумага стерпит
…
zzz
Один хер Боинги покупают