Основано на реальных событиях
Благое дело!
Главная задача электронной регистратуры – чтобы человек не выходя из дома и без очередей запиался, а потом и попал на прием к врачу.
«Рявкающая» очередь в регистратуре взрывоопасная и суровая… Пройдя этот круг ада, попадаешь на следующий – не менее «дружелюбная» очередь перед кабинетом врача. И не дай Бог отойти в маленькую комнатку, сказав стоящему перед тобой вроде как надежную фразу: «Я за вами буду, если что»… Вернувшись, можете громко и отчетливо кричать: «Кто крайний?!», потому как ваше «Я вот за ним/ней занимал» никому уже будет неинтересно. Избавить от подобных эпопей призвано нововведение под названием «электронная регистратура».
Схема, вроде, предельно проста. Заходим в электронную регистратуру Ульяновкой области (Интернет-портал doctor73.ru) – тут-то, якобы, и можно взять талончик, не выходя из дома или рабочего места. В списке медицинских учреждений нахожу свою поликлинику (живу на севере, недавно с горем пополам (это сюжет для отдельной истории) прикрепилась к поликлинике №2). Так-так… далее пациенту нужно только указать номер полиса и фамилию, чтобы пользоваться этой услугой. Правда, специалисты советуют: если вы давно не обращались в больницу, попробуйте сначала записаться в регистратуре или по телефону. А после этого можно спокойно брать талоны в Интернете. Находим нужного специалиста (а пусть это будет гинеколог) и смотрим, в какие дни и часы он свободен. Выбираем удобное время (часов в 8 утра – а прямо с начала ИХ рабочего дня! (мне-то на работу к 9, думаю, простой осмотр больше получаса ну никак не займет!) и теперь можем идти на прием. Для пущей уверенности электронный талончик можно распечатать и отправиться в больницу с ним. В общем, дело нехитрое.
Ожидания против
ульяновских порядков. Кто кого?
А что было потом? – спросите вы. Хлеба и зрелищ жаждете? Получите! Пришла я в 7.50 в женскую консультацию (и откуда столько пунктуальности взялось? Эксперимент дороже сна оказался!), а врач-то мой к 8.00 не соизволил подойти. К 8.15 подтянулся (ну 15 мин. – это по ульяновским меркам сущие пустяки!) И понеслось! Оказалось, что на 8.20 уже следующая по очереди записана (и тоже через Интернет). «Вот это конвейер!» – подумала я. «А проведу-ка я свою знакомую без очереди», – подумал врач, наглым образом задействовав уже третью пациентку. Подождали минут пятнадцать внеочередницу, потом я, склонив голову перед выдающимся аргументом (месяц седьмой-восьмой, наверное) второй после меня девушки, подождала ее еще 15 мин. Врач, утомившись, вышла погулять. В итоге, на прием я попала около 9… Да еще и испепеляющий взгляд гинеколога на себе после фразы «ничего не беспокоит, просто провериться» испытала. Ах, да! Ну и на работу почти на час позже с языком на плече ввалилась.
История №2,
или Дефицитные
специалисты
Моя подруга, а по совместительству молодая мама (да простит она меня!), наслушавшись моих первоначальных хвалебных отзывов о простоте процедуры, решила таким образом записать ребенка на прием к окулисту. А Интернет ей давай ошибку выдавать! Приехала она в регистратуру больницы, ей там долго объясняли, что она должна сделать, чтобы попасть с ребенком на прием к узко-узкопрофильному специалисту.
Необходимо только в четверг и только с 12 до 13 ч. зайти в электронную регистратуру поликлиники по месту жительства для записи к этому врачу на ближайшую неделю, затем с распечатанным талоном (в нем указаны Ф.И.О. ребенка, дата рождения, номер страхового полиса, место проживания, дата и время посещения) и направлением от своего врача в указанный день приехать в регистратуру, все-таки отстоять очередь и получить на основании своего талона их талон к узкому специалисту и только затем в порядке живой очереди посетить нужного врача.
Моя знакомая, пройдя этот тернистый путь, только у кабинета специалиста узнала, что он… на больничном. А в регистратуре ей предложили… да, да! Попробовать все сначала.
История №3,
пенсионерам вход закрыт?
Далеко не все пенсионеры в нашей стране на короткой ноге с Интернетом. Благо есть близкие родственники, которые готовы помочь справиться с интернет-задачей. Так было и в нашем случае. Одна из сотрудниц нашей газеты, зная за своей мамой такую среднестатистическую для пожилых граждан особенность (полное невладение Интернетом), решила записать ее на прием к недифицитному вроде как для ульяновских больниц врачу-терапевту.
Итак, они с мамой с разбегу зашли на нужный сайт, зарегистрировались, а дальше в интернет-мытарства пустились… Оказалась, даже нужную больницу найти – мудреное дело (ведь поди расшифруй, что там за этими «УКСМ» – хоть бы по-простому, как больницы ульяновский народ величает, в скобках указывали, раз к этому самому народу ближе захотели стать). Так вот, ранее так называемая медсанчасть УАЗ теперь оказалась спрятана под аббревиатурами ГУЗ «ЦКМСЧ» (впечатляет!)
Еще больше впечатлило огромное количество филиалов этого учреждения, и в какой тыкать, ну кто бы подсказал!
Ну разобрались, нашли свой участок, настроились записываться, а как бы не так. К терапевту запись оказалась, цитирую, «невозможна», зато посередине окна всплыло заманчивое предложение женщину 42-го года рождения записать к гинекологу, притом дата приема – март прошлого года…
Что-то сразу в Министрество здравоохранения захотелось позвонить да попросить разъяснений. Что и сделали наши героини. Их дружелюбно перенаправили в call-центр, где девушка объяснила такие «приколы» сбоем программы…
Видимо, чтобы окончательно разочароваться не то что в удобстве, а вообще в возможности осуществить электронную регистрацию, другой нашей сотруднице понадобилось обратиться с ребенком к лору. Пришла она в поликлинику №5, и в регистратуре ее на сайт отправили. Угадайте результат? Правильно, записать не получилось. На тот момент это учреждение к электронной регистратуре было еще не подключено! Пришлось отправиться в платную поликлинику (думаю, отчасти и поэтому сегодня коммерческие клиники процветают).
Вот такое вот электронное издевательство!
Только, только, только, только… этого мало!
Еще одним нововведением станет возможность врача, самому записать пациента на повторный прием, перенаправить к другому специалисту либо в другие лечебные учреждения благодаря автоматизации рабочего места. В январе 2013 г. автоматизированными рабочими местами планируется оснастить всю участковую службу города.
По информации регионального Министерства здравоохранения, кроме традиционного обращения в регистратуру и электронной записи через Интернет-портал doctor73.ru, пациенты могут записаться на прием через информационные киоски, установленные в наиболее крупных лечебных учреждениях, либо позвонив в контактный центр по телефону 41- 01-55.
Дерзайте, товарищи!
м-75
Можно позвонить в регистратуру и записаться, я несколько раз так делал. Да и чего раздувать проблему, как всегда новое хорошее дело заплюют ядом.
Заместитель директора Медицинского информационно-аналитического центра Ольга Дмитриева
Главная задача «электронной регистратуры» уменьшить время ожидания приема к врачу путем упорядочивания пациентов и записи больных на определённое время. Для «ликвидации очередей» электронная регистратура – это важный инструмент, но не единственный.
По ходу статьи хочу пояснить:
В регистратуре поликлиники согласно порядку оказания услуги «Запись на прием к врачу», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области №1025 от 19.12.2012 года, каждому пациенту должно быть присвоено время приема к врачу в региональной медицинской информационной системе, модулем которой является «Электронная регистратура». В связи с этим в общей очереди не должно быть пациентов без записи на определённое время! Если есть такие пациенты – это нарушение и следует сообщить об этом заведующей поликлиникой.
Если Вы не можете записаться на приём к врачу через http://www.doctor73.ruи выходит ошибка «Данные картотеки не совпадают с данными поликлиники», это означает, что в поликлинике не создана Ваша электронная медицинская карта. Вам необходимо обратиться в поликлинику для ее создания. Но это необходимо сделать всего один раз.
Проблемы по приходу специалистов вовремя на работу или прием так называемых «блатных пациентов» электронная регистратура не решит. Это задача руководства поликлиники, куда и следует обращаться.
По поводу истории № 2: речь идёт об Ульяновской областной клинической больнице? Действительно, необходимо направление от своего лечащего врача, потому что таков режим работы областных учреждений и введение «электронной регистратуры» не может отменить порядка. Кроме того, необходимо чтобы Вас также предварительно записали на приём в консультативную поликлинику из учреждения, которое Вас направляет. Если Вам не присвоили время – это нарушение, нужно обращаться к заведующей поликлиникой лечебного учреждения.
По истории № 3: регистратура поликлиники не вправе отправлять Вас записываться через Интернет, если Вы им уже позвонили и можете записаться по телефону.
Информационные киоски, которые вводятся в эксплуатацию в поликлиниках – это еще один способ записи на конкретное время в графике приема специалиста. Но способы записаться на прием, способы получения записи на конкретное время на прием к врачу не решают проблему укомплектованности кадрами лечебных учреждений и не решает проблему организационной работы, которую выстраивают в своем лечебном учреждении главный врач и заведующая поликлиникой.