Завтра выезжаю в с. Канадей Николаевского района Ульяновской области для проверки информации по факту разрушения объекта культурного наследия регионального значения «Часовня при Покровском храме», конец XVII – нач. XVIII вв. При подтверждении информации о разрушении «Канадейской башни» соответствующими специалистами будет проведена оценка ущерба, стоимость и масштаб необходимых восстановительных работ.
Памятник поставлен на государственную охрану Решением Ульяновского облисполкома от 16.05.1968 г. №345/11.
Данный памятник истории и культуры ежегодно обследовался сотрудниками Комитета с 2008 года. В 2009 году по результатам инвентаризации памятников истории и культуры на территории Николаевского района Ульяновской области было установлено, что памятник не имеет собственника, то есть ни в чьей собственности, ни на балансе, ни у кого не состоит.
В 2009 г. по результатам инвентаризации Комитетом было направлено обращение в прокуратуру Николаевского района о принятии мер прокурорского реагирования по факту непринятия мер органом местного самоуправления, предусмотренных ст. 225 ГК РФ, по постановке на учёт бесхозяйных памятников истории и культуры.
Более того, при осмотре «Канадейской башни» в конце 2009 г. было установлены факты вандализма на информационной доске. По данному факту Комитетом было направлено обращение в ОВД МО «Николаевский район» для проведения проверки на наличие состава преступления, предусмотренного ст. 214 УК РФ. Органами дознания Николаевского района по результатам проверок за период 2009-2010 гг. неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
Прокуратурой Николаевского района было внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства Главе администрации МО «Канадейское сельское поселение».
Наверное, кто-то справедливо может сказать, что реально даст, если объект находится в собственности муниципального образования. В первую очередь объект будет официально на учёте, в реестре муниципальной собственности. Во- вторых, если объект находится в муниципальной собственности, появляется возможность участвовать в соответствующих целевых программах, либо привлечь средства за счет внебюджетных источников, фондов. К сожалению, в муниципальных образованиях не проводится работа по привлечению средств из внебюджетных источников, фондов. Надо активно привлекать меценатов и благотворителей в дело сохранения культурного наследия, а это возможно, если сами муниципальные образования хотя бы элементарно наведут порядок на территории своего села, района по постановке на учёт недвижимого имущества, в том числе и памятников истории и культуры.