Т.к. в том месте куда это писалось не пригодилось, выложу здесь
2012 год привнес новые краски в политическую палитру России, упрощен порядок создания политических партий, возвращены выборы губернаторов и сделан целый ряд шагов по противодействию несистемной оппозиции. Уже этой осенью граждане России смогли увидеть промежуточные результаты этих изменений.

Пожалуй самая интересная ситуация сложилась вокруг губернаторских выборов, которые проходили по новой схеме. Существенные изменения коснулись порядка выдвижения кандидатов на пост губернатора, эта система получила название «муниципальный фильтр». Каждый кандидат должен заручиться поддержкой определенного процента депутатов местных представительных органов (от 5% до 10%, в Ульяновской области – 9%), которые представляют ¾ муниципальных образований региона.

Возвращение губернаторских выборов – реакция политической элиты на снижение уровня легитимности региональных властей, а «муниципальный фильтр» стал предохранительным механизмом для сохранения преемственности власти и стабильности политического курса. Он имеет несколько существенных недостатков. Исторически так сложилось, что оппозиционные партии слабо представлены на местном уровне, например сегодня, даже объединившись, КПРФ, СРы и ЛДПР не смогли бы получить необходимую поддержку со стороны партийных депутатов местного уровня. Прошедшие муниципальные выборы не оставляют иллюзий на сей счет, Единая Россия набирает в области практически 100%. В связи с этим возникает вопрос «Кто же будет составлять альтернативу на выборах высшего должностного лица региона?».

Второй недостаток – непропорциональное представительство. Не секрет, что именно городское население наиболее критично относится к существующей власти. В нашей области доля городского населения примерно 60% в то же время их интересы представляют всего 4% от общего количества лиц имеющих право на поддержку кандидата на пост губернатора. А вот сельские жители смогут выдвинуть своего кандидата и ни один из элементов «муниципального фильтра» им помешать не сможет.

14 октября впервые прошла апробация нового закона о губернаторских выборах на практике. В трех регионах: Амурской, Белгородской и Новгородской области основные конкуренты, действующих губернаторов просто не смогли преодолеть «муниципальный фильтр», и выбор делался между кандидатом от партии власти и кандидатом-спойлером, результаты таких выборов не ставились под сомнение ни одним специалистом.

В двух других регионах (Брянская и Рязанская области) основная интрига состояла в том, будет ли второй тур? В Брянской области коалиция была создана против «второго номера» на этих выборах, депутата Госдумы от КПРФ В.Потомского, интриги добавило то, что за несколько дней до выборов действующий губернатор Брянщины Н. Денин был снят судом, но политической сенсации года не случилось, Верховный суд восстановил его в статусе кандидата. Более того, все остальные кандидаты, сняли свои кандидатуры в пользу Н. Денина.

В Рязанской области, «второй номер» предвыборной гонки снял свою кандидатуру в пользу действующего губернатора О. Ковалева. По мнению экспертов Фонда развития гражданского общества участие И. Морозова (кандидата от партии Патриоты России) делало второй тур неизбежным.

Что общего у этих двух случаев? Первое – сама предвыборная стратегия, построенная на создании политической коалиции, в Брянске это была коалиция «против Потомского», в Рязани – коалиция «за Ковалева». Второй общий момент, это принадлежность основного конкурента партии власти к федеральной элите: Потомский депутат Госдумы, а Морозов бывший член Совета Федерации и также бывший депутат Госдумы, то есть региональная элита без помощи федеральной пока не смогла выдвинуть реальную альтернативу на выборах. Ну и последнее, в обоих случаях, разменной монетой послужило кресло члена Совета Федерации.
Какой из этих сценариев ждет Ульяновскую область на ближайших выборах губернатора предсказать невозможно, тем более, что до выборов такого уровня очень далеко и все может поменяться.