После капитального ремонта на улице Деева уже обнаружены деффекты.
Ульяновские автовладельцы и заволжцы, пользующиеся маршрутками и автобусами, вот уже как месяц могут проезжать по дороге на улице Деева после ее капитального ремонта. И за это время кроме плюсов смогли прочувствовать на себе и некоторые минусы.
Сроки капитального ремонта дороги на улице Деева уже давно вышли. Несмотря на то, что изначально бралось немалое время – два месяца, запрет на движение все равно продлевался на две с половиной недели. Согласно скорректированным планам, ремонт прилегающей к дороге территории будет продолжаться и в дальнейшие дни ноября.
На данный момент капитальный ремонт левобережной дороги выполнен более чем на 90%. Новый асфальтобетон и бордюры появились не только на самих четырех полосах ул. Деева, но и на части улицы Одесской, полсотни метров улицы Врача Михайлова, одной из развилок улицы Брестской. Дорожники более чем за два месяца переоборудовали контактную троллейбусную сеть, построили новую ливневую канализацию, перенесли местный водовод, на полотно нанесли разметку, установили новые остановочные павильоны. Но работы еще на данном участке немало. Необходимо полностью оградить дорогу забором, устроить заездные карманы, а за пределами проезжей части сделать тротуары и второстепенные дороги. Рабочим пока даже благоволит природа: до сих пор не выпал снег, который мог бы серьезно помещать ремонту. На все свои работы на данном участке компания-подрядчик, ООО «СКМ» дает гарантийный срок в четыре года.
Нынешнее состояние проезжей части улице Деева у многих вызывает положительные впечатления. Но все же не обходится и без некоторых нареканий.
– Рядом с неплохо сделанной дорогой пока еще страшно выглядит прилегающая территория, – рассказывает местный житель Сергей Волошин, каждодневно идущий на работу через Деева. – Тротуаров нет, на обочинах ямы, рытвины, незакрепленные бордюры, щебенка, песок, грязь. Не очень верится, что до начала зимы все здесь успеют привести в порядок.
Некоторые водители высказывают претензии по поводу настроек светофоров на перекрестке улиц Деева и Брестской. Проблема в том, что опять же в данном месте стали нередки пробки, некоторые из которых сравнимы с пробками на старой проезжей части. На главной дороге поток достаточно интенсивен, на второстепенной автомобилей немного, а пешеходов так совсем мало. Дорожные регуляторы настроены практически на одно и то же время, поэтому пока что простоять в пробке перед светофором на улице Деева можно несколько минут, дожидаясь, пока по Брестской проедет всего несколько машин. Также несколько светофорных объектов установлено на пересечении улиц Одесской и Деева. Но они пока что не запущены в действие, поэтому оценить их согласованность с движением и светофорами на другом конце отремонтированной дороги невозможно.
– Меня несколько не устраивает то, как сделали люки ливневой канализации, – сетует автомобилист Алексей Сенчев. – Большинство из них либо несколько выпирают по сравнению с уровнем асфальта, либо впадают. А некоторые сделаны с зазорами от полотна. Приходится объезжать ливневки, из-за чего скрадываются лишние метры новых полос дороги.
Также немало претензий к работе подрядчика на улице Деева и в городской администрации. Принимающих капитальный ремонт также не устроило то, что ливнеприемные решетки находятся не в нормативном состоянии, что колодцы сделаны не на уровне дорожного полотна, а на некоторых участках бордюрный камень установлен либо с зазором, либо не в стык. Из ульяновского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта в адрес ООО «СКМ» были направлены предписания с требованием устранить выявленные дефекты.
Так или иначе, капитальный ремонт проезжей части на улице Деева можно считать практически завершенным, поскольку неудобств для транспортных средств на дороге стало на порядок меньше. Но ремонт должен проводиться и на других смежных с Деева дорогах с учетом того, что в неопределенной перспективе через данный участок будет осуществляться выезд на нижний ярус «президентского моста». Теперь очереди другие главные артерии Заволжского района, которые будут переделываться, в лучшем случае, по одному участку в год.