Первый ульяновский фестиваль рекламы «Лампочка Ильича» («Лампфест») собрал в одном зале кинотеатра «Матрица» около 200 маркетологов, рекламщиков, копирайтеров, креативщиков, художников и фотографов. А собрались они для того, чтобы поделиться между собой секретами успешного продвижения продукции клиентов в народные массы.

В течение целого долгого осеннего дня светила регионального и  федерального рекламного бизнеса рассказывали об историях и причинах своего успеха. Среди иногородних  докладчиков можно было отыскать довольно известные в широком кругу названия: «Red Keds», «Yandex», «Socialist Company».


Организовали сей праздник ведущие ульяновские мастерские рекламы и гуру маркетинга: «MST Digital Agency», Группа компаний «ИТМ», Дизайн студия «A-zza», Центр Интернет Рекламы Ульяновска, Аутсорсинговый центр, Учебный центр, «Симбирск-ЛИНК», «My Media Сompany», «Пятница», Станислав Михайлов.

Мероприятие получилось довольно насыщенным, слаженным и не занудным. Каждый участник (а участие было платным) мог получить ту информацию, которая его интересует — доклады разбили по секциям. К тому же уютное местечко в зоне кинотеатра «Матрица» позволило сочетать полезное с приятным.

И как говорится в одном известном анекдоте:
— «А теперь будут только слайды» :)

Открыл фестиваль своим блистательным выступлением ульяновский музыкальный коллектив «Гран При».

Можно сказать, что они и «зажгли» лампочку:

Есть в жизни несколько вещей, которые я не могу себе представить. Вот хардкор на аккордеоне — одна из них. Как можно одновременно так быстро перебирать пальцами по кнопкам, рвать меха, пританцовывать и при этом мило улыбаться девушкам? Пацаны ваще ребята!

В кругу участников стали появляться знакомые лица.

Алексей Шамарин, «Interra Group»:

Фотограф Антон Дурнов, рядом с журналисткой UL-PEOPLE Анной Пановой:

Вечно задумчивый Камиль Калимуллин, «ИТМ»:

Блогер, фотограф и просто хороший программист Алексей Мараховец:

(разрыв мозга, да?)

Серый кардинал блогосферы, политтехнолог Савва Морозов, в мире Дмитрий Савчук:

Вторая половинка креативнейшего ульяновского рекламщика Николая Жилякова, Юлия, «A-zza»:

Пожалуй, надо остановиться :) Думаю, вы поняли, какого уровня мероприятие удалось сделать организаторам :)

С первым и, по сути, главным докладом выступил Сергей Митрофанов, автор концепции 4d-брендинга, старший бренд-стратег «Brandflight International» и директор по стратегии в компании «Socialist Company», который успел накануне познакомиться с Ульяновским травмпунктом:

Уж этот человек точно знает, как надо делать рекламу. Его доклад «Неуправляемые бренды 2010х: Как развиваться в новом мире» был, как ни странно, посвящен продвижению бренда компании в социальных сетях. Каких-то страшных тайн он не открыл, но из его уст прозвучало довольно много полезных идей, которые я даже записал. Спасибо.

Вообще, есть такая странная в жизни штука. Вот понимаешь ты сам, что какая-то идея неплоха и должна работать. Понимаешь, что именно так и надо делать. Ну сам, интуитивно. Но не используешь это. А потом какой-нибудь умный человек говорит тебе тоже самое, и только после этого ты начинаешь так делать. Хотя не факт еще, что эти идеи будут вообще работать именно в твоем случае :)

Доклад Митрофанова был построен на нескольких интересных кейсах. Один из них был посвящен теме влияния отдельных людей на судьбы крупных компаний через социальные медиа:

В общем, было интересно.

Вторым докладчиком выступил Родион Арсеньев, арт-директор компании «Red Keds» (Москва):

Он рассказал о дизайне, каким его видят в компании «Красные Кеды», рассказал о ней, о её истории и людях.

А еще он показал много классных рекламных (и не только) роликов, созданных в «Red Keds» :) Ну как же в кинозале без кино? Реклама действительно креативна — было приятно посмотреть.

Может я становлюсь старпером, но слова, вроде «диджитал», «диджитально», «рефростировано» и иже с ними  — не рулят. У нас же есть великий и могучий, на котором Ленин разговаривал!  «Лампочка Ильича» же! :))

Потом участники поделились на секции, и в кинозале народа стало поменьше — параллельно шли доклады в баре «Голливуд».

Я остался послушать доклад своего товарища и одного из главных организаторов, Николая Жилякова, руководителя дизайн-студии «A-zza»:

Николай в ярких красках и экспрессивном стиле рассказал всё, что он думает об ульяновской рекламе и почему она не работает.

Он поведал, как в суровых условиях родного города выпускать яркие и необычные продукты, чем нужно отличаться от конкурентов и почему работают далеко не все светлые идеи.
Рассказал о пошаговом плане, который применяет студия A-zza при подготовке рекламных кампаний, и привел живые примеры:

Это супермодель Екатерина Воробьева — лицо фестиваля и пример «яркой» рекламы на фоне «блеклого» Николая. Действительно, когда Катя дефилировала по залу, то все присутствующие вмиг забывали про Николая и устремляли взгляды на «креативную» Катю :) Учитесь, чё :)

Николай — второй человек в Ульяновске, доклады которого мне просто приятно слушать, ничего не конспектируя :) Про первого я уже говорил когда-то — это Олег Власенко. Народ, не стесняйтесь своих эмоций и люди будут вас слушать.

Но только эмоции должны быть положительные :)

«Това’гищи рабочие и крестьянки! Мы пойдём д’гугим путём, светлым…»:

В конце разыграли призы конкурса на лучший рекламный проект:

В перерыве можно было попить чай с плюшками и посмотреть на суши:

Есть это было нельзя — Антон Дурнов делал какую-то рекламную съемку. Хотя, говорят, кое-кто «уговорил» потом, в тихую, эту ладью :) Ладно-ладно, припомню :))

Немного пофоткались на память:

И продолжили слушание докладов:

Павел Иванов рассказал про колаборейшен банка «Экспресс-Волга» в массы.

Только не надо меня спрашивать, что такое «колаборейшен в массы», ок?

:)

Спросите Жилякова — он-де точно знает, судя по выражению лица.

Последним докладом, который я послушал (ушёл рано), стали откровения известного политтехнолога и пиарщика Дмитрия Савчука aka Савва Морозов:

Дмитрий как на духу выложил все секреты профессионального пиарщика. Его доклад «Конвертируем власть в деньги и деньги – во власть» не оставил равнодушными слушателей — его завалили вопросами типа «как бороться с информационными атаками и «обелить» себя после оной». Даже после доклада к нему образовалась очередь из желающих побеседовать в кулуарах.

У Саввы огромный опыт организации предвыборных кампаний «под ключ», информационного сопровождения общественно-политических мероприятий, продвижения бренда в социальных сетях и разработки комплекса мероприятий по защите от информационных атак со стороны конкурентов. Как это все было бы неприятно, но в жизни каждой компании могут возникнуть ситуации, когда без подобных людей просто не обойтись. Хотя все же лучше этим не злоупотреблять.

Дай вам Бог успешного бизнеса и хороших, светлых, работающих идей.