Римская империя времени упадка,сохраняла видимость твердого порядка:Цезарь был на месте, соратники рядом,жизнь была прекрасна, судя по докладам…
Б,Окуджава
За последние дни, я много читал и выслушивал мнения об истории с Полиной:
“4 ноября Полина Кудряшова, десятилетняя девочка, страдающая ДЦП, выбросилась из окна пятого этажа. Полина решила, что таким образом избавит свою семью от безысходности: из нужных 196 тысяч на ее лечение за четыре месяца удалось собрать лишь 14. Девочка выжила и перенесла несколько операций.
16 ноября состоится благотворительный концерт в пользу Полины Кудряшовой и детей с ограниченными возможностями. Родители детей с ДЦП надеются, что хотя бы этот случай заставит общество и власть задуматься о тех, кому нужна помощь…”, – так сформулировал тему своей передачи “Симбирский разворот” Геннадий Антонцев, журналист, депутат, руководитель реготделения “Справедливой России”.
Дмитрий Малых выразил свое несогласие с комментариями истории блогерами: “…у меня опасение, что история движется в одном направлении – жесткого троллинга власти. ”
Журналист ВВС Михаил Белый, увидел (на мой взгляд) самое главное в ситуации: “Для того чтобы на тебя обратили внимание и помогли собрать деньги, которых, к слову, не хватит даже не покупку самых дешевых «Жигулей», надо было сломать обе ноги, раздробить таз, получить сотрясение головного мозга и оказаться в реанимации. Но вот сейчас на Полину разом обрушились все бонусы социально-ориентированного государства.”
Важный вопрос задал власти политехнолог Дмитрий Ежов: “Вопрос к власти: где система? Где система работы с подобными случаями?”
Журналист “Российской газеты” Вика Чернышева пишет о причинах трагедии и её предпосылках: “Мамы детей, больных ДЦП, жаловались мне, что городские и областные программы по их «профилю» очень далеки от жизни. Так, перед ними отчитываются, что для детей-инвалидов в следующем году будет проведено столько-то праздников, конкурсов рисунков, спортивных мероприятий и так далее. Столько то денег будет потрачено на грамоты и призы. «Для кого это все делается? – спрашивают мамы. – Явно не для наших детей».
Их детям нужны специализированные детские сады (или группы в них), учебные учреждения. Полина очень хотела попасть в школу-интернат «Улыбка», где учатся такие же дети, как она. «Наконец-то у меня будут подружки», – радовалась девочка – школьный курс она изучала на домашнем обучении.
Но Полину не взяли – не было места.”
Каждый по своему прав, но вот цитировать губернатора области Сергея Морозова, его заместителя Светлану Опенышеву, министра Анатолия Васильева и его зама Василия Гвоздева я не буду, увольте меня от этого удовольствия, тут гораздо показательнее молчание замов губернатора Тамары Девяткиной и Татьяны Дейкун, первая никогда “не видит проблем”, вторая не находит средств на их решение. И что бы там не говорил губернатор, его остальные замы, не говоря уж про министров и их замов, тем более никто из чиновников так и не сказал о мерах принятых для того, что бы подобные истории не повторялись. Все их речи свелись к тому, что бы быстрее “замять скандальную историю”, по-сути, требующую отставок чиновников.
Веры властям тут никакой нет, всё слишком быстро забывается. и ничего в итоге не делается.
Нужно сказать, я даже удивлен, поскольку власти региона традиционно “зеркалят” Владимира Путина и его манеру руководства, но теперь, даже тот признал, что отсутствие ротации кадров и всепрощение виновных слишком дорого обходятся государству во всех смыслах.
Попробуйте доказать мне что это не так, на примерах:
В 10 утра 5 марта 2012 года шагнул из окна 9 этажа квартиры жилого дома на ул.Кирова Ульяновска мальчик 15-лет, его во время не остановили и не объяснили, что в жизни так бывает, есть и сложности и даже болезни, но нельзя на этом зацикливаться и нужно жить дальше.
17 февраля 2012 года, в п.Колхозный на ул.Полевой повесился 13-летний мальчик, у которого тоже были проблемы, но чиновникам было некогда в них вникать, он решил, что никому не нужен.
И этот список, если его продолжить будет очень большим, за каждым событием – трагедия ребенка.
В Ульяновской области проживает более 5,5 тысяч детей инвалидов, каждый пятый из них ребенок с ДЦП, сеть и аутисты, и дети с ЗПР и прочими патологиями, травмами и болезнями. Откровенно говоря, можно сказать, что родители не доглядели, как и говорят многие чиновники, но родители не профессионалы, а вот где были педагоги, врачи, органы опеки, комиссии по делам несовершеннолетних?
Начну как раз с комиссий, видел не раз их отчеты и пожимал плечами, на комиссии возложено много функций, но на самом деле всё сводится к тому, что бы наложить штраф на родителей, если ребенка “отловили” сотрудники МВД и зафиксировали наличие правонарушения.
В комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района Ульяновска, я был шокирован “ненавязчивым” предложением члена комиссии врача-нарколога, либо штраф и постановка на учет, либо она готова оказать “профессиональную помощь”… за счет родителей, и председатель комиссии Владимир Трофимов, сидел и слушал эту ахинею хлопая равнодушно глазами.
О подобных “ляпах” чиновников можно говорить постоянно, но всё сведется к одному – Тамара Девяткина давно не соответствует занимаемой должности, социальный блок правительства требует немедленных кадровых обновлений и реорганизации, и вот тут я полностью соглашусь с Татьяной Дейкун, которая не раз говорила о низкой эффективности расхода бюджетных средств на социальные цели. Поскольку предупредить ЧП, как и любую болезнь, гораздо дешевле, чем потом лечить. Чиновники же увлеклись количественными показателями, в ущерб качеству, для них рейтинги и личный пиар стали много важнее жизни ребенка.
Как я не раз уже говорил, что решение проблем детей с ДЦП заключается в создании специализированного медотделения, куда можно и нужно приглашать врачей из того же Трусковца, Новосибирска, Чебоксар и т.д. Это существенно может снизить расходы родителей на лечение ребенка, так как сразу выпадают издержки на поезду и проживание, и можно организовывать комплексное лечение: хирурги смогут заниматься сухожилиями и коррекцией роста ребенка, невропатологи по своему профили отследят и снимут высокую судорожную готовность, окулисты проведут коррекцию зрения и т.д. Всё необходимое оборудование есть в Ульяновской области, нет специалистов и методик, вот их и следует приглашать и готовить попутно свои кадры. Вот эту медико-социальную проблему нужно решать немедленно.
Второй момент, заключается в том, что региону давно необходимо министерство по семье, детству и демографии, хотя бы для того что бы скоординировать деятельность профильных министерств, и наконец-то собрать весь пазл “заботы о детях” в единую картинку, ему же переподчинить и комиссию по делам несовершеннолетних для полноценной работы комиссии, а не для сбора штрафов с родителей. Её основная задача предупреждение правонарушений и предотвращение ЧП с детьми, а не работа по факту.
В третьих, нужно перестать слушать сказки про почтальонов с планшетами и госуслугами, а наладить нормальный обмен межведомственной информацией в реал-тайм. Каждая травма ребенка, каждое заболевание и поступление в больницу должны быть объектом самого пристального внимания, власти необходимо знать и понимать чем живет и дышит ребенок в регионе, в прямом и переносном смыслах. Чем дети довольны, а чем нет, какие у них проблемы и какая помощь требуется ребенку и их родителям.
Пока же все сводится к “надувным шарикам”, благотворительным концертам и пиар акциям – “Помоги собраться в школу”, дошло уже до абсурда, родителям приходится брать кредиты в банке для того что бы лечить ребенка или собрать его в школу. Вот он лучший показатель результатов деятельности власти.
Показуха надоела уже всем, нужен реальный результат деятельности власти, нужно полноценное, а не взращенное на грантах гражданское общество.
Когда подключились к вопросу сбору средств для Полины “Российская газета” и “Комсомолка”, то сразу стало понятно, деньги соберут, чиновники отмалчивались до приезда губернатора, ждали чем закончится его “гнев”. Отставок не последовало, всё чиновники вздохнули облегченно, ни один не принес и не положил на стол губернатору заявление об увольнении. Что им жизнь ребенка?
Сейчас, кто-то скажет, что Общество само может… действительно, и может и умеет, только тогда за что платятся налоги и за что получают зарплату чиновники? Основная конституционная гарантия – право на жизнь, и даже это право обеспечить даже детям чиновники уже не в состоянии?
У меня есть пять вопросов к губератору:
1. Что сделали: Девяткина, Васильев, Караулова, Уба и Хижняк, что бы подобной истории не повторилось?
2. Какую ответственность несут они за ЧП с ребенком, каждый из них?
3. Соответствуют ли занимаемым должностям?
4. Какой прок от десятков круглых столов проведенных по проблеме ДЦП за последние годы, на что были потрачены средства и время?
5. Почему каждый раз когда возникают реальные проблемы у ребенка, то оказывается, что помощь ему оказывают не члены ОП Ульяновской области (лидеры общественного мнения?), не известные и “популярные” грантососы местных бюджетных кормушек, а обыватели, аполитичные обыватели и журналисты, столь нелюбимые частенько властями.
Только не надо в ответе на это вопрос прибегать к шаблонам: “мы проведем круглый стол…, соберем совет…”, и т.п., вот лично губернатор региона какие КОНКРЕТНЫЕ принял меры, что бы подобные истории не повторялись ни с Полиной, ни с другими детьми? Как я понимаю, всё что делается в регионе, делается ради подрастающего поколения, иначе вообще нет никого смысла в деятельности власти. Так как защитить детей от равнодушия и произвола чиновников так, что бы они смотрели в глаза ребенка давая ответы, а не в бумажки с инструкциями?
Есть ли среди ульяновских чиновников тот, которому можно и нужно непременно вручить премию Януша Корчака, врача, педагога и воспитателя, или гораздо таких, которые способны ненароком между делом, с помощью инструкций и нормативных актов разжечь печи местной “Треблики”?
Корнилову
Все бы ничего но в случае с Полиной чиновники ни причем. Она никогда не писала записки про обузу, это выдумка журналистов. Родители не давали комментарии сми. Семья благополучная и приличная, не голодает. Отчим бывший начальник старомайнской милиции. Так что не надо выдумывать
zzz
Не голодает -значит, приличная. А то,что нет возможности лечиться -так это вся Россия не имеет
Серж
Весь мир не имеет. Во первых ДЦП практически не лечится, во вторых лечение стоит таких денег которых нет ни в одной стране мира. Поэтому работают благотворительные фонды.
Корнилову
Вы пишите о том чего не знаете. Помоги собраться в школу не пиар, а ежегодная системная акция благодаря которой сотни и тысячи мальчишек и девченок из бедных семей собираются в школу. Это реальные деньги и товары на сотни тысяч рублей.
Максим К., Ульяновск
Помоги собраться в школу – это на деньги чиновников. Бюджет здесь ни при чём. На эти сборы многие чиновники рангом повыше делают себе рекламу о том, какие они щедрые и заботливые
Корнилову
Примерно половину средств Полине инкгнито пожертвовал известный единорос
Калека
Примерно половина из тех, кто равнодушен или зол к калекам, будут в последней половине жизни ползать по тем или иным причинам. И мы, убогие, будем этим тварям сочувствовать.
Нк
А откуда в ульяновске 5,5 тысяч детей-инвалидов? Это почти 10%.
Может лучше генетические консультации развернуть?!
Максим К., Ульяновск
Это результат алкоголизации населения. Изучайте матчасть, рекомендую фильмы Жданова и отца Тихона (Шевкунова) – высокохудожественно, много науки, фактов и авторитетных исследователей.
дцп мамы
Чиновники не при чём????Вся политика не стоит ломаного гроша,если дети НЕ ХОТЯТ ЖИТЬ в ВАШЕЙ ОБЛАСТИ!!! Вам нужны колобки,но не ЧЕЛОВЕК!!!!Только пиар,только поездки и красивая жизнь-вот что нужно чиновникам. В москве и других городах доплачивают к пособиям из бюджетов .Попробуйте прожить на 8 тысяч всей семьей,мама не работает,у отца инвалидность-мизер пенсия. Да ,они не жаловались, а толку????
Я извиняюсь, конечно
Многое из всего того, что было написано – выдумки СМИ, видимо так надо было – если живёшь на мизерную пенсию не покупаешь шикарную машину, которую, к слову, содержать надо и не ездишь по 2 раза в год за границу отдыхать … ну это так: мысли вслух!!! Девочку жалко, очень жалко!!!
молодец Корнилов!
Единственная умная статья на эту тему!!!! Молодец!!!!Точно и с фамилиями…
Аноним
Корнилов тупит. Проблема оказания помощи таким детям это не проблема области, это проблема страны. Даже при наличии денег ни кто не вправе поратить их больше чем определено законом, инструкцией, положением и т.д. Ни кого не обвинили, что они нарушили законодательство в этом случае. Все сводят к вопросам морали, а не системы. Тогда надо менять федеральное законодательство и о этом говорить.
Максим К., Ульяновск
В этой статье Корнилов прав.
Чиновники оторваны от народа, они не понимают народа. Нет обратной связи с населением. Задолбали совешаниями, форумами и круглыми столами. Сидят по 3-4 часа и совещаются о том, что делать надо делать и согласовывают то, что уже до совещания уже согласовано. Бред. Это профанация управленческой деятельности. Сидят на совещаниях у Губернатора по 100 человек и обсуждают то, что их не касается.
И до таких, как Полина дела им мало? Один Губернатор озаботился, без него бы не решили ничего. А ведь это человек, это девочка, которая как и мы хочет жить полноценной жизнью. А ей этого не дали. Я опускаю вину родителей в болезни дочери (думать надо головой, когда семью создаёте в пьяном угаре), но чиновники, однозначно, виноваты. Сколько таких детей, и им всем нужна забота и помощь государства.
А чиновники, которые получают зарплату от 20 до 100 тысяч из наших с вами денег, совещаются часами.
Да, Полине помогут. А другим детям?
Что скажет Девяткина, Васильев.
Старый
Игорек! А ты в школе учился когда-нибудь? Умножь число детей – инвалидов хотя бы на 1 млн, что, естественно, не спасет. Получи сумму. Подумай.
Кстати, Трускавец – водолечебница, а при ем терапевты. Толку – ноль.
Удивляете, господа журналисты, своей наглостью, в столь скорбных обстоятельствах.