В Ульяновской области вводят льготное налогообложение для компаний, занимающихся лизингом авиационной техники. Льготы разработаны для привлечения в регион крупных лизинговых компаний и в первую очередь — ОАО «Ильюшин Финанс Ко». В ИФК не отрицают, что рассматривают вариант перехода из Воронежа в Ульяновск, однако намерены сначала сравнить ульяновские льготы с теми, которые принимаются в Воронеже.
Правительство Ульяновской области утвердило на этой неделе пакет законопроектов, вводящих льготные налоговые условия для предприятий, занимающихся лизингом авиационной техники. Тремя законами предлагается ввести нулевую ставку по транспортному налогу и налогу на имущество в отношении воздушных судов, передаваемых по договорам лизинга, а также установить минимально возможную ставку налога на прибыль в 13,5%. Льгота предоставляется, если доля дохода от лизинговой деятельности по итогам года составит не менее 50%. Особый режим налогообложения будет действовать до 1 января 2021 года. Как пояснил кабмину замминистра промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин, «структура рынка сбыта авиатехники складывается таким образом, что основным его механизмом являются лизинговые операции, но в области работает только одна лизинговая компания (имеется в виду ООО «Лизинг-Авиа». — „Ъ“), обороты которой довольно низкие». По его утверждению, применение льгот «позволит внести дополнительные заказы, загрузить «Авиастар-СП», а также привлечь в регион лизинговые компании, обеспечить условия для создания новых». По подсчетам министерства, при введении льгот сумма выпадающих доходов за восемь лет составит 162,7 млн руб. (51,6 млн руб. по транспортному налогу, 111,1 млн руб. по налогу на имущество и 0 руб. по налогу на прибыль, то есть то, что заплатила бы «Лизинг-Авиа» при отсутствии льгот), в то же время поступления в региональный бюджет за счет активизации лизинговой деятельности благодаря льготам составят за восемь лет 765,5 млн руб., из которых 594,7 млн руб. — налог на прибыль, пояснил господин Вавилин. Документ утвержден кабмином и направлен для принятия в региональное заксобрание.
О каких новых лизинговых компаниях может идти речь, на заседании облправительства не говорилось, между тем экономический расчет эффективности льгот министерством велся исходя из того, что в регион придет ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, г. Воронеж). Информация подтверждается и данными, содержащимися в пояснительной записке к законопроектам, где говорится, что в случае предоставления льгот «руководством ОАО «Ильюшин Финанс Ко» будет принято решение о перерегистрации компании в Ульяновской области». «Но придет она или нет, пока рано говорить, поскольку в Воронеже аналогичные льготы», — сказал „Ъ“ замминистра. Пока, как он отмечает, льготы помогут компании «Лизинг-Авиа» обеспечить размещение заказа на еще два самолета Ту-204, строительство которых уже начато, и «если же ИФК не придет, то «Лизинг-Авиа» выйдет на нулевые показатели — какие были выпадающие, такими же станут и доходы».
«Мы, последовательно реализуя свой проект «Ульяновск — авиационная столица», пытаемся затянуть в Ульяновск все, что связано с авиационными проектами. Даже при прочих равных условиях Ульяновск привлекательнее Воронежа, «поскольку является площадкой с большими перспективами», — подчеркнул господин Зиннуров, заметив, что гендиректор ИФК Александр Рубцов сам интересовался условиями региона.
Господин Рубцов подтвердил „Ъ“, что компания «действительно рассматривает такую возможность». «Этот вариант рассматривался, мы уже проводили с Ульяновском консультации. Для нас важно, чтобы не было двойного толкования законодательства, и законы Ульяновской области, если будут приняты, этому требованию отвечают», — сказал гендиректор ИФК. По его словам, вопрос о месте регистрации будет рассматриваться на ближайшем совете директоров, где будут сравниваться ульяновские варианты с воронежскими (там тоже сейчас меняется законодательство о льготах). Окончательное решение примет собрание акционеров.
Стоит заметить, что тема возможного перехода ИФК в Ульяновск уже поднималась в 2004 году, когда воронежские власти не хотели устанавливать льготы по налогу на имущество. Глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не исключает возможность перехода ИФК в Ульяновск, «если там не только предложат выгодные условия и проявят настойчивость, но и если действительно будут основания для наращивания лизингового портфеля исходя из региональных преимуществ, а также если воронежские власти не сделают какого-либо еще более выгодного предложения». Эксперт также полагает, что в Ульяновск могут прийти и другие лизинговые компании, которых заинтересует будущее продвижение самолетов малой авиации Evektor и Twin Otter, производство которых планируется начать на территории ульяновской аэропортовой ОЭЗ.
Сергей Титов