Следственный комитет по Ульяновской области добрался до федеральных чиновников и намерен их посадить:
“Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего директора областного государственного унитарного предприятия «Имущество» Марата Нагаева, бывшего министра государственного имущества и земельных отношений правительства Ульяновской области Марины Шаипкиной, а также в отношении бывших должностных лиц областного государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Владислава Новикова и Вячеслава Барышева. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения, в особо крупном размере).

По версии следствия, в 2007-2008 годах указанные должностные лица организовали реализацию комплексов производственных и складских помещений (промышленных баз), принадлежащих Ульяновской области, по заниженной цене, в результате чего бюджету региона был причин ущерб более чем на 25 миллионов рублей.

Следователем собрана достаточная доказательственная база в связи с чем уголовное дело передано для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.”

В этой забавной истории, все парадоксы российской правоохранительной системы, пока МВД РФ разыскивало бывшего чиновника Владислава Новикова в федеральном масштабе, тот прошел проверку МВД по коррупции, и устроился работать заместителем руководителя федерального “Росприроднадзора”… по финансовым вопросам.

Как его “пробивали” по базе ИЦ МВД при трудоустройстве на столь высокую должность – профессиональная загадка, что по чем – коммерческая тайна.

При всем моем скептическом и настороженном отношении к следственному комитету РФ, и обилии претензий, есть один несомненный плюс в их деятельности, если надумал и объявили – значит посадят, прав или не прав вопрос уже десятый. При этом если СК РФ специализируется в последнее время на чиновниках, то прокуратура ещё не закончило охоту на предпринимателей, и это при том, что именно её и поручено защищать и охранять их права, а вот чиновники с прокуратурой обходятся много проще.. реагируя обычно поднятым безымянным пальцем вытянутой руки с присказкой: “следи за жестом”.

Так поступил с прокурорами Руслан Гайнетдинов, так же обошлась с прокурорами и мэрия Ульяновска, удовлетворив их протест на 50% по поводу увольнения судимых должностных лиц. Понимаю, прокурорам – обидно, и мне досадно, что каждый раз прокуратура обещает привлечь и покарать чиновников, а те усмехается и идут на повышение. Вот прокурорам бы перенять опыт следственного комитета, сказали – сделали, а мы уж потом как нибудь и разберемся, кто там был виновен и в какой степени.

Из выше приведенной тирады не следует, что все прокуроры плохо работают, вовсе нет, это рабочий процесс в котором на каждую бочку меда находится своя ложка дёгтя которая всё и портит. Основная претензия к прокуратуре заключается в её статусе двуликого Януса, она должна и обвинять и защищать одновременно, но частенько путает, кого должна защищать, а кого обвинять, следствию проще, поймал – предъявил, там суд разберется.

Тем более сейчас, в сезон “Большой охоты” на чиновников, когда идет волна большой облавы, уже обозванной СМИ – “компанейщиной”, нужно лбо доводить до конца “декларации о намерениях” сделанные публично, либо ждать, пока СК РФ определится с судебной перспективой дела. А то прокуратура выглядит как-то не ахти в такой ситуации, напоминает пресловутые китайские предупреждения, а в итоге чиновники отделываются штрафами тысяч по 20 и всё на этом. Даже и не стоило изначально ни огород городить, ни лес огораживать, всё равно символическая плата за все грехи, вроде продажи средневековых индульгенций, решительно подорвавших авторитет католической церкви, так успешно охотившейся до этого на ведьм и еретиков.

А если серьезно, то вопрос стоит так, есть координационное совещание у губернатора, существование которого предопределено указом президента, о деятельности которого ничего неизвестно. Разумеется, правительство региона не должно вмешиваться в деятельность прокуратуры, это было бы восем уж не этично, но обсудить ситуацию, разобраться в ней, было бы крайне полезно всем правоохранителям и выработать единую стратегию, которой и придерживаться затем неукоснительно.

Лично у меня. пока есть ощущение, что под “разделку” попадают стрелочники и зиц-председатели, а вот основные фигуранты продолжают благоденствовать. Приведу пример: дело о “Капстрое” и “Золотом Ключе”, руководители фирм сидят, “консультанты” не сегодня завтра станут олигархами, а крышевавший их заведомо криминальный бизнес авторитет погиб от пули киллера, как только ФСБ попыталось выйти на след пропавших денег. Но, остались вопросы без ответов, как получилось, что павший атворитет был назначен помощников депутата госдумы? Кто его рекомендовал? Как он оказался в первом деле – свидетелем, а во втором – “потерпевшим”? И куда делись деньги граждан в конечном счете? И кто из чиновников имеет к этому отношение, если не прямое, то вполне наблюдаемое и очевидное?

Пока же правоохранители, и прокуратура напоминают известный сюжет про лебедя, рака и щуку, что непременно огорчает.